Индивидуальная адаптированная образовательная программа (3-4 года)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Черноярова Татьяна Валерьевна

Индивидуальная образовательная программа для детей с ЗПР в соответствии с ФГОС ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_2_mladshaya_gruppa.docx56.39 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                Заведующий ДОУ

___________________________

 

 «___»____________20___ год

Индивидуальная адаптированная  образовательная программа (3-4 года)

 Ф.И.О. ребенка -___________________________________________________ (прошел ПМПК -__________)

Возраст: _______________________________Группа здоровья -_____________________

Разработали:

Учитель дефектолог - ______________________                                                                                                                                                                    

Учитель-логопед - _________________________

Педагог-психолог - ________________________

I.Общие сведения                                                                                                                       Период : с________ по_________   20__ год  

Домашний адрес_________________________________________________________________

Ф.И.О родителей:

мать___________________________________________________________________телефон__________________________________________________

отец ___________________________________________________________________ телефон__________________________________________________

Ф.И.О основного педагога (воспитателя)

1.

2.

Ф.И.О. специалистов психолого-педагогического сопровождения

1. Учитель- дефектолог - ___________________                                                                                                                                                                    

2. Учитель-логопед - _______________________

3.Педагог-психолог - _______________________

 

Заключение и рекомендации районного ПМПК

-занятия с  учителем-дефектологом -4 раза в неделю;

-занятия с  учителем-логопедом -1 раза в неделю;

-занятия с  педагогом-психологом -1 раза в неделю;

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год)

Освоение образовательной программы ДОУ  в щадящем режиме с индивидуально-ориентированным подходом  

Общие задачи на период реализации ИОМ

1.Формирование навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками, участие в групповых проектах;

2. Формирование навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе обучения и общении со сверстниками

3. Снятие тревожности, приобретение навыков уверенного общения со сверстниками, взрослыми в данной группе

4. Коррекция  познавательных процессов,  в частности внимания, увеличение периода работоспособности      развитие волевых усилий), привитие интереса к учебной деятельности

Режим пребывания ребёнка в

ДОУ

5 дней в неделю в обычном режиме ДОУ  с коррекционной работой  в группе с детьми, индивидуальными занятиями  учителя-дефектолога, учителя – логопеда, педагога-психолога, воспитателя.

Цели и задачи индивидуальной адаптированной образовательной  программы

Цель: освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Задачи:

-развитие  физических, интеллектуальных , нравственных, эстетических и личностных качеств;

-формирование предпосылок учебной деятельности;

-сохранение и укрепление здоровья;

-коррекция  психо - физического здоровья воспитанника;

-создание развивающей предметно-пространственной среды;

-формирование общей культуры. 

II.Создание «Безбарьерной среды»

Потребности ребёнка

Специальный режим в образовательном процессе (предоставление места и времени снятия учебного напряжения). Смысловое структурирование всех видов взаимодействия (планы, алгоритмы, памятки), сигнальные опоры, ускоряющие узнавание и запоминание объектов (зрительные, тактильные).

Ресурсы для решения

и ответственный

Направления деятельности

В соответствии с потребностями ребёнка и задачами на период:

- создание зоны для релаксации

- разработка наглядных алгоритмов

- обогащение словаря и знаний об окружающем  мире за счёт опоры на визуальную и тактильную информацию

- создание условий для учебного и внеучебного взаимодействия со сверстниками в малой группе и обычной  группы

Воспитатель

Построение комфортной среды:

-изменения в помещениях (основная комната в группе).                              

В группе расстановка столов проводится в обычном порядке, предпочтительнее посадка ребёнка на первом - втором столе.

- Мягкие модули, сухой бассейн, тактильные дорожки, игровой материал для ролевых игр в игровой комнате;

Администрация ДОУ;

педагог-психолог

Воспитатель

 

Кабинет психолога, рекреация и т.д)

- зона релаксации в кабинете психологической разгрузки

- материалы для нормализации тонуса

педагог-психолог

Визуальная поддержка

для запоминания необходимых зон в группе и обогащения словаря действий, зрительной помощи соотнесения зрительного образа и необходимого действия с предметами обихода

 педагог-психолог

, воспитатель

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Оборудование кабинета (где есть такая возможность в ДОУ) интерактивной доской, маркерной доской, проектором, комнаты Марии  Монтессори ( коррекционно-развивающий материал по сенсорике и интеллектуальному развитию ребёнка (башенки, лесенки, вкладыши. шнуровки, доски Сегена, книжки  с вкладышами для тактильного развития и т.д.)

Администрация ДОУ

Обеспечение помещений ДОУ специализированным оборудованием и приспособлениями

Сухие бассейны,  мини-бассейны для крупных и мелких сыпучих материалов, сенсорная комната

Администрация ДОУ

Учебные пособия, дидактические материалы

Разработанные программы института коррекционной педагогики РАО,

авторские программы сотрудников института для использования на коррекционных занятиях

индивидуальная коррекционная программа автор Боряева В.Б. и программы психологической коррекции

3 раза в неделю учитель - дефектолог

1 раз в неделю  педагог - психолог

III. Психолого-педагогическое сопровождение

(заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребёнка непосредственно по решению

ПМПк ДОУ )

Основное   направление деятельности

Конкретные задачи на период (зона актуального развития)

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)

Необходимый специалист

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста

диагностика

Установление актуального уровня развития ребёнка, знаний умений и навыков, педагогические и психологические особенности развития ребёнка

Индивидуальное обследование учителем-дефектологом. Психологом, учителем- логопедом в течение недели                    (тестовая диагностика, наблюдение, непосредственное общение с ребёнком), наблюдение в группе воспитателем  

  ( общение, выявление уровня общения со сверстниками, взрослыми) ведение дневника наблюдения воспитателем

Установить перспективный уровень развития ребёнка на три месяца ( с опережением) реального уровня ребёнка.

Выявить личностные особенности развития, коммуникативные навыки, сформированность культурных и гигиенических навыков).

Выявить особенности познавательного развития                 (внимание, память, мыслительные операции)

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель

Первичный уровень психо-физического развития ребёнка

IV.Коррекционно-развивающая работа и освоение образовательной программы

 (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели).

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

 (зона ближайшего развития)

Контакт

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Создание при общении  благоприятной,  доброжелательной обстановки. Проявление внешних позитивных эмоций – улыбка, взгляд. Организация совместных игр со сверстниками.

Всячески  поощрять коммуникативные проявления. Обучать   выражать эмоциональные  состояния при помощи   простых этюдов: «Назови  ласково», «Котик  ласкает», «Грустно-весело», «Хитрая лисичка», «Храбрый воробей»  и т.д.

Двигательное и тактильное  подкрепление  в виде поглаживаний, прикосновений в сочетании с ласковыми  словами.

Дистанция «глаза  в глаза».

Обучаемость

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальная форма работы не менее 2-3 раз в неделю по 15-20 минут с перерывами на активный отдых

Постепенно увеличивать время работы над выполнением задания. Первоначально частая смена видов деятельности в течение двух недель, затем акцентироваться на точном выполнении одного задания от начала и до конца с подведением к выводам по каждому выполненному заданию

Работоспособность

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

 На предметах интеллектуальной направленности  математика, развитие познавательных процессов) строго по индивидуальному маршруту  в течение 6 месяцев. Затем включать в работу малыми группами с детьми.  Использовать в минуты отдыха кинезиологические упражнения автор Сиротюк,  релаксация лёжа на ковре с вытягиванием рук и ног для снятия мышечного  напряжения

На первых этапах  3-6 месяцев  дозировать нагрузку при выполнении заданий не более 5-7 минут на одном, с постепенным увеличением времени на выполнение задания, контроль правильности выполнения заданий. Затем необходимо включать ребенка в работу малыми группами на занятиях у воспитателя.

Запас общих представлений

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Развивать  работу по обогащению словаря с опорой на жизненный опыт ребёнка – экскурсии, простые опыты, занятие по развитию речи через ознакомление с окружающим миром.

Учить узнавать и называть овощи, фрукты, посуду, мебель и т.д. в натуре и на картинках. (Д/и «Найди и назови», «Отгадай и назови», «Кто живет в лесу?», «Кто как кричит?»)

Продолжать закреплять знания об окружающем мире  в  повседневной  деятельности  и  играх; чтении  художественной литературы, стихов, сказок; в наблюдениях за  объектами живой и неживой  природы.

Формирование элементарных математических представлений

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальные и групповые занятия. Индивидуальная  работа в течение дня.

Математические действия с предметами, в основном, совершаются в наглядном плане, требуют организации и помощи со стороны взрослого. Ориентируется в понятиях один-много. Группирует предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы.

Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же.

Пересчитывает предметы (3-5), называет итог.

Зрительное восприятие (цвет, целостность) сенсорное развитие

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальные и групповые занятия. Индивидуальная  работа в течение дня.

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).Действует с предметами по образцу взрослого. Узнает и самостоятельно или при небольшой помощи взрослого находит основные цвета, формы, величины в процессе действий с предметами, их соотнесения по этим признакам. Действует спредметами, используя методом целенаправленных проб и практического примеривания. Освоено умения пользоваться предэталонами ( «как кирпичик «, «как крыша «), понимает и находит : шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Некоторые цвета и фигуры называет сам .

Восприятие пространственных отношений

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

На начальном этапе работа проводится индивидуально у учителя-дефектолога.

Закрепление необходимо проводить в группе по отношению к другим детям, предметам в группе

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; понимает и правильно употребляет предлоги;

Ориентируется на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу); Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник; равенство, неравенство сторон);

Временные представления

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;

-выше среднего;-высокий уровень.

Индивидуальная работа с разбором времён суток на картинном материале. Режимных моментах (что за чем следует в течение дня) на занятиях у воспитателя в группе.

Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь, связывает части суток с режимными моментами.

Конструирование

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Необходимо продолжать развивать навыки конструирования через усложнённые задания на занятиях у дефектолога и на подгрупповых у воспитателя в группе вместе с детьми.

Формировать у детей интерес к играм со строительным материалом. Развивать способность к оперированию пространственными признаками предметов, побуждать к конструированию Закреплять понимание названий элементов постройки (кубик, кирпичик), одно-двусоставных инструкций, выраженных глаголами в повелительном наклонении (поставь, возьми, отнеси).

Мышление, причинно-следственные связи

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:-низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;

-выше среднего;-высокий уровень.

Индивидуальная работа с дефектологом по развитию мыслительных операций:

отрабатывать на большом количестве практического материала.

Продолжать формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в человеческом, животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

Моторика кистей и пальцев рук

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

 Ведущая рука -

. -низкий уровень;-ниже среднего;-средний уровень;

-выше среднего;-высокий уровень. 

Развивать тонкую моторику в  пальчиковой гимнастике.

Развивать графические навыки (рисование креста, штрихи в ограниченном пространстве, замкнутые кривые, обводка по внутреннему трафарету, произвольная кривая и т.д.)

Упражнения: «Мамины помощники» (разобрать горох и фасоль), «Снежные хлопья» (отрывание мелких кусочков белой бумаги), игры со шнуром.

Продолжать применять различные пальчиковые  игры. Отрабатывать  тонкомоторные навыки  в играх  и в повседневной  жизни. Использовать  раскраски, небольшие  игрушки, шнуровки, застёжки. Учить  сортировать  мелкие   предметы, нанизывать  бусы.

Предлагать  игры с пластилином, бумагой.

Навыки самообслуживания

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Закреплять  умение одеваться и раздеваться самостоятельно с небольшой помощью взрослого.

Д/и: «Научим Катю раздеваться», «Катя идет на прогулку» и т.д.

Учить застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Д/и: «Застегни-растегни», «Волшебные шнурки».

Учить мыть руки с мылом и вытираться полотенцем, используя метод показа.

Самостоятельно правильно выполняет процессы умывания, мытья рук, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам. Следит за своим внешним видом и внешним видом других детей. Помогает взрослому в организации процесса питания. Самостоятельно одевается и раздевается, помогает в этом сверстникам. Элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность.

Физическое развитие

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальные и групповые занятия. Подвижные игры в соответствии с возрастом.

Техника основных движений: ходьбы, бега, ползания и лазанья, прыжков соответствует возрастным нормативам. Выполняет традиционные двухчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево), Ребенок может сохранять правильную осанку в различных положениях по напоминанию взрослого, удерживает ее непродолжительно. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Может выполнять двигательные задания в коллективе сверстников. Умеет строиться в колонну, шеренгу, круг.. Может сохранять равновесие с открытыми глазами в различных положениях (сидя, стоя и в движении). Соблюдает элементарные и более сложные правила в играх. Согласовывает движения, ориентируется в пространстве. Ходит и бегает свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя координацию движений рук и ног.

Речевое развитие

Зона актуального развития на ребёнка

 Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения  6 месяцев

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Формы организации: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия)

Формы оценки индивидуальных достижений. Результатов освоения программы ДОУ

Предмет   (образовательная деятельность)  Развитие речевого общения с взрослыми и детьми

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень. 

Использует основные речевые формы речевого этикета ( «здравствуйте «, «до свидания «, «спасибо «), как в общении со взрослыми, так и со сверстниками. В игровой деятельности с помощью взрослого использует элементы объяснения и убеждения при сговоре на игру, разрешении конфликтов. Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (отвечает на вопросы и задает вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает к деятельности).

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность)  Развитие всех компонентов устной речи детей  Лексическая сторона речи

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Владеет бытовым словарным запасом, используя слова, обозначающие действия, предметы и признаки, однако допускает ошибки в названиях признаков предметов (цвет, размер, форма). Осваивает названия предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств, действий с ними; названий действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом (причесаться, аккуратно повесить одежду) и поддержания порядка (убрать игрушки, поставить стулья); названий некоторых качеств и свойств предметов. В процессе совместной исследовательской деятельности со взрослым свойства и качества предметов может называть. Использует слова и выражения, отражающиенравственные представления (добрый, злой, вежливый, грубый, и т.п.). Проявляют интерес к словотворчеству и играм на словотворчество с взрослыми. Понимает значение некоторых обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность)     Грамматического строя речи.

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Способен к грамматическому оформлению выразительных и эмоциональных средств устной речи на уровне простых распространенных предложений. Использует в речи простые и распространенные предложения несложных моделей. Словообразовательные и словоизменительные умения формируются. Может согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе При этом возможнызатруднения в употреблении грамматических форм слов В сложных предложениях допускает ошибки в употреблении предлогов, пропускает союзы и союзные слова. Может устанавливать причинно-следственные связи и отражать их в речи.

Индивидуально. Учитель - дефектолог

Учитель-логопед

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность  Произносительная сторона речи

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Уровень слухового восприятия обращенной речи позволяет выполнять поручения, сказанные голосом нормальной громкости и шепотом на увеличивающемся расстоянии. Различает речевые и неречевые звуки. Дифференцирует на слух глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, но могут иметь место трудности в произношении некоторых звуков: пропуски, замены или искажения. Достаточно четко воспроизводит фонетический и морфологический рисунок слова. Воспроизводит ритм, звуковой и слоговой образ слова, но может допускать единичные ошибки, особенно, при стечении согласных, пропускает или уподобляет их. С удовольствием включаются в игры, развивающие произносительную сторону речи. Выразительно читает стихи.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность )Связная речь (диалогическая и монологическая)

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Свободно выражает свои потребности и интересы с помощью диалогической речи. Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их. По вопросамвоспитателя составляет рассказ по картинке из 3–4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки. При пересказе передает только основную мысль, дополнительную информацию опускает. С опорой на вопросы взрослого составляет описательный рассказ о знакомой игрушке. Передает впечатления и события из личного опыта, но высказывания недостаточно цельные и связные.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность ) Практическое овладение нормами речи.

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Может с интересом разговаривать с взрослым на бытовые темы (о посуде и накрывании на стол, об одежде и одевании, о мебели и ее расстановке в игровом уголке, об овощах и фруктах и их покупке и продаже в игре в магазин и т.д.). Владеет элементарными правилами речевого этикета: не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему, без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо « и «пожалуйста «. Речь выполняет регулирующую и частично планирующую функции, соответствует уровню практического овладения воспитанника нормами речи. Ребенок интересуется, как правильно называется предмет и как произносится трудное слово. Проявляет познавательный интерес в процессе общения со сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему? зачем?). Комментирует свои движения и действия. Может подвести итог.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

V.Формирование социальной компетентности

Направления деятельности

Конкретные  задачи на период

Формы деятельности

Показатели достижений

Формы  оценки достижений

Ответственные

Помощь ребёнку в усвоении групповых правил

Умение продуктивно взаимодействовать в группе

Игра, совместная деятельность  с детьми на занятиях, психологические занятия

Умеет продуктивно взаимодействовать в группе

Наблюдение за совместным взаимодействием в группе с детьми

Воспитатель, педагог-психолог

Формирование гигиенических навыков

Умение следить за своей внешностью

Беседы, ролевые игры. Дидактические игры

Умеет  следить за своей внешностью

Наблюдение за внешним видом ребёнка

Родители, воспитатель

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации          (на занятиях и вне занятий)

Умение проговаривать свои действия с предметами, отвечать на вопросы во  время занятий

Коррекционные занятия, общие занятия у воспитателя, коммуникативные ситуации

Учиться вступать  диалог во время занятий по изучаемой теме.

Наблюдение за ребёнком во время проведения занятий

Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель.

Формирование социально-приемлемого поведения в группе сверстников

Умение понять  выслушать воспитателя, ребёнка из группы

Ролевые и дидактические игры

Понимает обращённую речь окружающих людей и правильно выполняет задание

Наблюдение за ребёнком в группе сверстников

Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель

Формирование самостоятельности

Умения выполнять  поручения воспитателя

Коррекционные занятия, Ролевые и дидактические игры

Выполняет поручения воспитателя

Наблюдение за ребёнком в момент выполнения поручений, оценка степени выполнения поручений

Родители, воспитатель

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность

Умение готовить  своё рабочее место ( на столе), убирать за собой и т.д.

Беседы с обсуждением что предстоит и как сделать на занятиях и что для этого необходимо приготовить

Готовит своё рабочее место, накрывает на стол под руководством воспитателя

Наличие необходимых предметов для занятий у воспитателя в группе

Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель

Подписи членов ПМПк ДОУ :

Председатель ПМПк ДОУ__________________________________________________

Педагог - психолог_________________________________________________________

Учитель - логопед _________________________________________________________

Учитель-дефектолог_______________________________________________________

Воспитатели группы № ____________________________________________________

Родитель (законный представитель)__________________________/подпись_________________

                                                                                                                         (Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году

Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...

Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (2-3 года)

1 Целевой разделПояснительная запискаНормативно-правовые документы, использованные при разработке ПрограммыЦели и задачи деятельности педагога по реализации ПрограммыПринципы и подходы к формированию ...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....