Индивидуальная адаптированная образовательная программа (5-6 лет)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Черноярова Татьяна Валерьевна

 

Индивидуальная адаптированная  образовательная программа (5-6 лет) в соответствии с ФГОС ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_starshaya_gruppa.docx57.82 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                Заведующий ДОУ

______________________________

«___»____________20_____год

Индивидуальная адаптированная  образовательная программа (5-6 лет)

 Ф.И.О. ребенка -___________________________________________________ (прошел ПМПК -__________)

Возраст: _______________________________Группа здоровья -_____________________

Разработали:

Учитель дефектолог -____________________________                                                                                                                                                                    

Учитель-логопед -_________________________________

Педагог-психолог - _______________________________

I.Общие сведения                                                                                                                       Период : с________ по_________   20__ год  

Домашний адрес_________________________________________________________________

Ф.И.О родителей:

мать___________________________________________________________________телефон__________________________________________________

отец ___________________________________________________________________ телефон__________________________________________________

Ф.И.О основного педагога (воспитателя)

1.

2.

Ф.И.О. специалистов психолого-педагогического сопровождения

1. Учитель- дефектолог -

2. Учитель-логопед -

3.Педагог-психолог -

Заключение и рекомендации  районного ПМПК

-занятия с  учителем-дефектологом -4 раза в неделю;

-занятия с  учителем-логопедом -1 раза в неделю;

-занятия с  педагогом-психологом -1 раза в неделю;

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год)

Освоение образовательной программы ДОУ  в щадящем режиме с индивидуально-ориентированным подходом  

Общие задачи на период реализации ИОМ

1.Формирование навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками, участие в групповых проектах;

2. Формирование навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе обучения и общении со сверстниками

3. Снятие тревожности, приобретение навыков уверенного общения со сверстниками, взрослыми в данной группе

4. Коррекция  познавательных процессов,  в частности внимания, увеличение периода работоспособности      развитие волевых усилий), привитие интереса к учебной деятельности

Режим пребывания ребёнка в

ДОУ

5 дней в неделю в обычном режиме ДОУ  с коррекционной работой  в группе с детьми, индивидуальными занятиями  учителя-дефектолога, учителя – логопеда, педагога-психолога, воспитателя.

Цели и задачи индивидуальной  адаптированной образовательной программы

Цель: освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Задачи:

-развитие  физических, интеллектуальных , нравственных, эстетических и личностных качеств;

-формирование предпосылок учебной деятельности;

-сохранение и укрепление здоровья;

-коррекция  психо - физического здоровья воспитанника;

-создание развивающей предметно-пространственной среды;

-формирование общей культуры. 

II.Создание «Безбарьерной среды»

Потребности ребёнка

Специальный режим в образовательном процессе (предоставление места и времени снятия учебного напряжения). Смысловое структурирование всех видов взаимодействия (планы, алгоритмы, памятки), сигнальные опоры, ускоряющие узнавание и запоминание объектов (зрительные, тактильные).

Ресурсы для решения

и ответственный

Направления деятельности

В соответствии с потребностями ребёнка и задачами на период:

- создание зоны для релаксации

- разработка наглядных алгоритмов

- обогащение словаря и знаний об окружающем  мире за счёт опоры на визуальную и тактильную информацию

- создание условий для учебного и внеучебного взаимодействия со сверстниками в малой группе и обычной  группы

Воспитатель

Построение комфортной среды:

-изменения в помещениях (основная комната в группе).      

                       

В группе расстановка столов проводится в обычном порядке, предпочтительнее посадка ребёнка на первом - втором столе.

- Мягкие модули, сухой бассейн, тактильные дорожки, игровой материал для ролевых игр в игровой комнате;

Администрация ДОУ;

педагог-психолог

Воспитатель

 

Кабинет психолога, рекреация и т.д)

- зона релаксации в кабинете психологической разгрузки

- материалы для нормализации тонуса

педагог-психолог

Визуальная поддержка

для запоминания необходимых зон в группе и обогащения словаря действий, зрительной помощи соотнесения зрительного образа и необходимого действия с предметами обихода

 педагог-психолог

, воспитатель

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Оборудование кабинета (где есть такая возможность в ДОУ) интерактивной доской, маркерной доской, проектором, комнаты Марии  Монтессори ( коррекционно-развивающий материал по сенсорике и интеллектуальному развитию ребёнка (башенки, лесенки, вкладыши. шнуровки, доски Сегена, книжки  с вкладышами для тактильного развития и т.д.)

Администрация ДОУ

Обеспечение помещений ДОУ специализированным оборудованием и приспособлениями

Сухие бассейны,  мини-бассейны для крупных и мелких сыпучих материалов, сенсорная комната

Администрация ДОУ

Учебные пособия, дидактические материалы

Разработанные программы института коррекционной педагогики РАО,

авторские программы сотрудников института для использования на коррекционных занятиях

индивидуальная коррекционная программа автор Боряева В.Б. и программы психологической коррекции

3 раза в неделю учитель - дефектолог

1 раз в неделю  педагог - психолог

III. Психолого-педагогическое сопровождение

(заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребёнка непосредственно по решению

ПМПк ДОУ )

Основное   направление деятельности

Конкретные задачи на период (зона актуального развития)

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)

Необходимый специалист

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста

диагностика

Установление актуального уровня развития ребёнка, знаний умений и навыков, педагогические и психологические особенности развития ребёнка

Индивидуальное обследование учителем-дефектологом. Психологом, учителем- логопедом в течение недели                    (тестовая диагностика, наблюдение, непосредственное общение с ребёнком), наблюдение в группе воспитателем  

  ( общение, выявление уровня общения со сверстниками, взрослыми) ведение дневника наблюдения воспитателем

Установить перспективный уровень развития ребёнка на три месяца ( с опережением) реального уровня ребёнка.

Выявить личностные особенности развития, коммуникативные навыки, сформированность культурных и гигиенических навыков).

Выявить особенности познавательного развития                 (внимание, память, мыслительные операции)

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель

Первичный уровень психо-физического развития ребёнка

IV.Коррекционно-развивающая работа и освоение образовательной программы

 (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели).

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

 (зона ближайшего развития)

Контакт

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Создание при общении  благоприятной,  доброжелательной обстановки. Проявление внешних позитивных эмоций – улыбка, взгляд. Организация совместных игр со сверстниками.

Всячески  поощрять коммуникативные проявления. Обучать   выражать эмоциональные  состояния при помощи   простых этюдов: «Назови  ласково», «Котик  ласкает», «Грустно-весело», «Хитрая лисичка», «Храбрый воробей»  и т.д.

Двигательное и тактильное  подкрепление  в виде поглаживаний, прикосновений в сочетании с ласковыми  словами.

Дистанция «глаза  в глаза».

Обучаемость

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальная форма работы не менее 2-3 раз в неделю по 15-20 минут с перерывами на активный отдых

Постепенно увеличивать время работы над выполнением задания. Первоначально частая смена видов деятельности в течение двух недель, затем акцентироваться на точном выполнении одного задания от начала и до конца с подведением к выводам по каждому выполненному заданию

Работоспособность

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

 На предметах интеллектуальной направленности  математика, развитие познавательных процессов) строго по индивидуальному маршруту  в течение 6 месяцев. Затем включать в работу малыми группами с детьми.  Использовать в минуты отдыха кинезиологические упражнения автор Сиротюк,  релаксация лёжа на ковре с вытягиванием рук и ног для снятия мышечного  напряжения

На первых этапах  3-6 месяцев  дозировать нагрузку при выполнении заданий не более 5-7 минут на одном, с постепенным увеличением времени на выполнение задания, контроль правильности выполнения заданий. Затем необходимо включать ребенка в работу малыми группами на занятиях у воспитателя.

Запас общих представлений

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Развивать  работу по обогащению словаря с опорой на жизненный опыт ребёнка – экскурсии, простые опыты, занятие по развитию речи через ознакомление с окружающим миром.

Учить узнавать и называть овощи, фрукты, посуду, мебель и т.д. в натуре и на картинках. (Д/и «Найди и назови», «Отгадай и назови», «Кто живет в лесу?», «Кто как кричит?»)

Продолжать закреплять знания об окружающем мире  в  повседневной  деятельности  и  играх; чтении  художественной литературы, стихов, сказок; в наблюдениях за  объектами живой и неживой  природы.

Формирование элементарных математических представлений

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальные и групповые занятия. Индивидуальная  работа в течение дня.

Считает (отсчитывает) в пределах 10;

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько? «, «Который по счету? «; Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения;

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник; равенство, неравенство сторон);

Зрительное восприятие (цвет, целостность) сенсорное развитие

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальные и групповые занятия. Индивидуальная  работа в течение дня.

Осваивает сенсорные эталоны: называет цвета спектра, светлотные оттенки, некоторые промежуточные цвета ( коричневый, сиреневый), ахроматические цвета (черный, серый, белый), может выстраивать сериационный ряд, оперировать параметрами величины (длина, высота, ширина). Знает и называет геометрические фигуры, геометрические тела, используемые в конструировании: шар, куб, призма, цилиндр. Узнает на ощупь определить и назвать свойства поверхности и материалов. Самостоятельно осуществляет классификацию, исключение лишнего на основе выделения признаков. Может ориентироваться в двух признаках и совершая группировку по одному из них, абстрагируется от другого.

Восприятие пространственных отношений

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

На начальном этапе работа проводится индивидуально у учителя-дефектолога.

Закрепление необходимо проводить в группе по отношению к другим детям, предметам в группе

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху –внизу, впереди – сзади; далеко - близко); понимает и правильно употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов – на, в. из, под, над; Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; понимает и правильно употребляет предлоги;

Ориентируется на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу);

Временные представления

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития: -низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;

-выше среднего;-высокий уровень.

Индивидуальная работа с разбором времён суток на картинном материале. Режимных моментах (что за чем следует в течение дня) на занятиях у воспитателя в группе.

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток; Называет день недели, устанавливает последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Конструирование

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Необходимо продолжать развивать навыки конструирования через усложнённые задания на занятиях у дефектолога и на подгрупповых у воспитателя в группе вместе с детьми.

Формировать у детей интерес к играм со строительным материалом. Развивать способность к оперированию пространственными признаками предметов, побуждать к конструированию Закреплять понимание названий элементов постройки (кубик, кирпичик), одно-двусоставных инструкций, выраженных глаголами в повелительном наклонении (поставь, возьми, отнеси).

Мышление, причинно-следственные связи

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития: -низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;

-выше среднего;-высокий уровень.

Индивидуальная работа с дефектологом по развитию мыслительных операций:

отрабатывать на большом количестве практического материала.

Продолжать формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в человеческом, животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

Моторика кистей и пальцев рук

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

 Ведущая рука -

.-низкий уровень;-ниже среднего;-средний уровень;

-выше среднего;-высокий уровень.

Развивать тонкую моторику в  пальчиковой гимнастике.

Развивать графические навыки (рисование креста, штрихи в ограниченном пространстве, замкнутые кривые, обводка по внутреннему трафарету, произвольная кривая и т.д.)

Упражнения: «Мамины помощники» (разобрать горох и фасоль), «Снежные хлопья» (отрывание мелких кусочков белой бумаги), игры со шнуром.

Продолжать применять различные пальчиковые  игры. Отрабатывать  тонкомоторные навыки  в играх  и в повседневной  жизни. Использовать  раскраски, небольшие  игрушки, шнуровки, застёжки. Учить  сортировать  мелкие   предметы, нанизывать  бусы.Предлагать  игры с пластилином, бумагой.

Навыки самообслуживания

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Закреплять  умение одеваться и раздеваться самостоятельно с небольшой помощью взрослого.

Д/и: «Научим Катю раздеваться», «Катя идет на прогулку» и т.д.

Учить застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Д/и: «Застегни-растегни», «Волшебные шнурки».

Учить мыть руки с мылом и вытираться полотенцем, используя метод показа.

Самостоятельно правильно выполняет процессы умывания, мытья рук, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам. Следит за своим внешним видом и внешним видом других детей. Помогает взрослому в организации процесса питания. Самостоятельно одевается и раздевается, помогает в этом сверстникам. Элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность.

Физическое развитие

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальные и групповые занятия. Подвижные игры в соответствии с возрастом.

Осознанно и технично выполняет физические упражнения, соблюдает правильное положение тела. Выполняет четырехчастные, шестичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одновременным последовательным выполнением движений рук и ног, одноименной и разноименнойкоординацией. Способен выполненять общеразвивающие упражнения с различными предметами, тренажерами. Доступны :энергичная ходьба с сохранением правильной осанки и равновесия при передвижении по ограниченной площади опоры. Бег - на носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Выполняет разные виды прыжков, в длину, ширину, высоту. Глубину, соблюдая возрастные нормативы. Прыгает через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. Выполняет разнообразные движения с мячами: прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами, бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками, Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5–6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание вдаль (5–9 м) в горизонтальную и вертикальную цели (3,5–4 м) способами прямой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40–50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом с разноименной координацией движений рук и ног, лазание ритмичное, с изменением темпа. Участвует в подвижных играх с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием , играх-эстафетах. Участвует в спортивных играх : в городках, баскетболе по упрощенным правилам В футболе доступно отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении; обведение мяча между и вокруг ног...Двигательный опыт обогащается в самостоятельной деятельности: свободно и вариативно использует основные движения, переносит в разные виды игр, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности.

Речевое развитие

Зона актуального развития на ребёнка

 Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения  6 месяцев

Формы организации: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия)

Формы оценки индивидуальных достижений. Результатов освоения программы ДОУ

Предмет   (образовательная деятельность)  Развитие речевого общения с взрослыми и детьми

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень. 

Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (задает вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает кдеятельности).Использует разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми в разных видах деятельности: договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве. В игровой деятельности использует элементы объяснения и убеждения при сговоре на игру, разрешении конфликтов, поддерживает высказывания партнеров.. Адекватно и осознанно использует разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность)  Развитие всех компонентов устной речи детей  Лексическая сторона речи

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Расширять словарь за счет слов, обозначающих: названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе, трудовых действий и качества их выполнения. Называет личностные характеристики человека : честность, справедливость, доброта, заботливость, верность и т. д., его состояния и настроения, внутренние переживания, социально-нравственные категории:добрый, злой, вежливый, трудолюбивый, честный и т. д., оттенки цвета (розовый, бежевый, зеленовато-голубоватый и т. д.). Освоены способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, постельные принадлежности, транспорт, домашние животные, дикие звери, овощи, фрукты. Употребляет в речи синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Использует в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека (грустит, переживает, расстроен, радуется, удивляется, испуган, боится и т.д.).

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность)     Грамматического строя речи.

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

В речи наблюдается многообразие синтаксических конструкций. Правильно используется предложно-падежная система языка. Может делать простые грамматические обобщения, восстановить грамматическое оформление неправильно построенного высказывания. Практически всегда грамматически правильно использует в речи существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

Индивидуально. Учитель - дефектолог

Учитель-логопед

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность  Произносительная сторона речи

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Чисто произносит все звуки родного языка. Производит элементарный звуковой анализ слова с определением места звука в слове (гласного в начале и в конце слова под ударением, глухого согласного в конце слова). Освоены умения: делить на слоги двух-, трехсложные слова; осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов, интонационно выделять звуки в слове. Использует выразительные средства произносительной стороны речи.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность )Связная речь (диалогическая и монологическая)

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Владеет диалогической речью, активен в беседах со взрослыми и сверстниками. Умеет точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту. Может говорить от лица своего и лица партнера, другого персонажа. В разговоре свободно использует прямую и косвенную речь. Проявляет активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали и последуют тем, которые изображены в произведении искусства или которые обсуждаются в настоящий момент .Адекватно воспринимает средства художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует и оценивает своих героев, описывает явления окружающего мира, и сам пробует использовать их по аналогии в монологической форме речи. Доступно придумывание продолжения и окончания к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану воспитателя, по модели; внимательно выслушивать рассказы сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их; использовать элементы речи-доказательства при отгадывании загадок.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность ) Практическое овладение нормами речи.

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Частично осваивает этикет телефонного разговора, этикет взаимодействия за столом, в гостях, общественных местах (в театре, музее, кафе). Адекватно использует невербальные средства общения: мимику, жесты, пантомимику. Участвует в коллективных разговорах, используя принятые нормы вежливого речевого общения. Может внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения. Умеет построить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случае возникновения конфликтов. В процессе совместного экспериментирования высказывает предположения, дает советы. Рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности. Владеет навыками использования фраз-рассуждений. Может рассказать о правилах поведения в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.), ориентируясь на собственный опыт.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

V.Формирование социальной компетентности

Направления деятельности

Конкретные  задачи на период

Формы деятельности

Показатели достижений

Формы  оценки достижений

Ответственные

Помощь ребёнку в усвоении групповых правил

Умение продуктивно взаимодействовать в группе

Игра, совместная деятельность  с детьми на занятиях, психологические занятия

Умеет продуктивно взаимодействовать в группе

Наблюдение за совместным взаимодействием в группе с детьми

Воспитатель, педагог-психолог

Формирование гигиенических навыков

Умение следить за своей внешностью

Беседы, ролевые игры. Дидактические игры

Умеет  следить за своей внешностью

Наблюдение за внешним видом ребёнка

Родители, воспитатель

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации          (на занятиях и вне занятий)

Умение проговаривать свои действия с предметами, отвечать на вопросы во  время занятий

Коррекционные занятия, общие занятия у воспитателя, коммуникативные ситуации

Учиться вступать  диалог во время занятий по изучаемой теме.

Наблюдение за ребёнком во время проведения занятий

Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель.

Формирование социально-приемлемого поведения в группе сверстников

Умение понять  выслушать воспитателя, ребёнка из группы

Ролевые и дидактические игры

Понимает обращённую речь окружающих людей и правильно выполняет задание

Наблюдение за ребёнком в группе сверстников

Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель

Формирование самостоятельности

Умения выполнять  поручения воспитателя

Коррекционные занятия, Ролевые и дидактические игры

Выполняет поручения воспитателя

Наблюдение за ребёнком в момент выполнения поручений, оценка степени выполнения поручений

Родители, воспитатель

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность

Умение готовить  своё рабочее место ( на столе), убирать за собой и т.д.

Беседы с обсуждением что предстоит и как сделать на занятиях и что для этого необходимо приготовить

Готовит своё рабочее место, накрывает на стол под руководством воспитателя

Наличие необходимых предметов для занятий у воспитателя в группе

Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель

Подписи членов ПМПк ДОУ:

Председатель ПМПк ДОУ__________________________________________________

Учитель-дефектолог_______________________________________________________

Педагог - психолог________________________________________________________

Учитель - логопед ________________________________________________________

Воспитатели группы № ____________________________________________________

                                         ____________________________________________________

   

Родитель (законный представитель)__________________________/подпись_________________

                                                                                                         (Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа

1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....