Презентация "Использование основных функциональных возможностей ПО Лонгитюд для детей раннего возраста"
презентация по коррекционной педагогике
Данная компьютерная презентация выполнена как результативный этап работы по теме самообразования на 2018 - 2019уч.г. Целью работы было повышение практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросам ранней комплексной помощи детям. В презентации отражены актуальность объективной оценки развития детей раннего возраста, приведены основные функциональные возможности ПО Лонгитюд и намечены примерные шаги к адаптации экспертной системы "Лонгитюд" к условиям специализированного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лонгитюд | 497.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросам ранней комплексной помощи детям. Задачи: Изучить методические материалы к программному комплексу Лонгитюд; Пройти обучение по организации работы с экспертной системой; Разработать систему экспорта и импорта данных в программу развития; Предоставить в педагогическое сообщество информационный материал по теме: «Использование основных функциональных возможностей ПО Лонгитюд для детей раннего возраста»
Актуальность По ряду причин объективная оценка развития детей раннего возраста затруднена. Для получения объективных данных необходимо, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал, а взрослый, проводящий обследование, обладал достаточным опытом, наблюдательностью, умелым подходом к ребенку. Экспертная система Лонгитюд должна помочь в разрешении этих проблем. Это настоящий ассистент специалиста (психолога, дефектолога, логопеда, педагога, врача), работающего в сфере индивидуального сопровождения развития ребенка.
О Программе… Экспертная система «Лонгитюд» разработана на факультете психологии СПбГУ. В разработке программного комплекса принимают участие специалисты Санкт-Петербургского государственного университета, Центров психолого-медико-социального сопровождения, образовательных и медицинских учреждений Санкт-Петербурга и ряда других городов России. Программный комплекс имеет несколько основных версий- комплектаций методик, а также дополнительные к ним блоки методик: Лонгитюд Б. Базовая версия экспертной систем Л онгитюд, включающая в себя основной набор методик для работы с детьми дошкольного возраста (Шкала развития и др.). Предназначена для: -определения уровня развития детей, начиная с 2-х месяцев до 7-ми лет; -выявления у детей в психомоторном развитии; -контроля динамики развития ребенка; -подготовки индивидуальных программы занятий. Лонгитюд+. Расширенная версия системы Лонгитюд, включающая в себя все методики ( в том числе для подростков и взрослых) кроме отдельно распространяемых блоков; СпортКомплекс . Специальная версия включающая в себя блок методик для работы спортивного психолога.
Основой для диагностического заключения по Программе являются знания экспертов, заложенных в систему. Это знания о том, что и в каком возрасте может делать здоровый ребенок, насколько вероятны индивидуальные различия в возрасте освоения разных действий и знаний, а так же, какие занятия полезны для ребенка. Программа представляет собой план занятий с ребенком на ближайшие 3-6 месяцев и включает в себя разделы, направленные на: - развитие социально-адаптивных функций ребенка; - физических качеств и укрепления здоровья; - речевое развитие; - развитие восприятия и познавательных способностей; - развитие различных видов игровой деятельности; - развитие навыков самообслуживания и культурно- гигиенических навыков. Возможность выбора педагогами или родителями наиболее эффективных заданий и рекомендаций обеспечивает индивидуальный подход к ребенку. Учитывая все перечисленные возможности экспертной системы Лонгитюд, ожидаемо, что ее использование в условиях дома ребенка, окажет существенную профессиональную помощь всем педагогам и специалистам.
Дистантный учебный курс https://www.testpsy.net/index.php/training/distance Методические материалы Методические материалы к программному комплексу для психологических исследований Лонгитюд. / Под.ред . С.А. Мирошникова - СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2017.
10 шагов к адаптации Экспертной системы «Лонгитюд» к условиям ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» 1 шаг. Составление бланков опроса в соответствие со Шкалой развития, предложенной программой Лонгитюд, для педагогов (родителей) и специалистов дома ребенка: - психолог; - дефектолог; - инструктор ЛФК. 2 шаг. Составление бланков обследования; 3 шаг. Организация сбора данных в единую базу. 4 шаг. Регистрация ответов в компьютерной программе (обработка данных); 5 шаг. Получение заключения по результатам обследования ребенка (считаем возможным заменить данные обследования специалистов в истории развития, форма №112); 6 шаг . Получение индивидуальной программы развития ребенка, реализуемый педагогами (родителями) и специалистами: - психолог (развитие эмоциональной сферы , р азвитие зрительно - моторной координации); - дефектолог (развитие познавательных процессов , развитие пассивного словаря (понимания речи), развитие речи); - инструктор ЛФК (развитие общей моторики и координации движений); - воспитатель /родители ( развитие социально-адаптивных функций , развитие игровой деятельности , развитие навыков самообслуживания); - педагог Монтессори (развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности); - музыкальный руководитель (развитие слуховых реакций). 7 шаг. Распределение детей по подгруппам в рамках профессиональной компетентности. 8 ша г. Подготовка необходимых печатных и стимульных материалов. 9 шаг. Организация МППК через 3 месяца с начала реализации программы с целью отслеживания динамики («срез развития»). 10 шаг. Достижение ребенком намеченного результата по всем линиям развития.
Стимульный материал к экспертной системе индивидуального сопровождения «Лонгитюд» Альбом в формате PDF Картон в формате PDF Листы в формате PDF Все стимульные материалы в формате HTML ( браузер, интернет страница )
Вместе поможем быстрее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему "Возможные проблемы речевого развития детей раннего возраста"
Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста с речевыми нарушениями. Материал содержит названия причин, которые в дальнейшем могут привести к речевым расстройствам....
Условия реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье представлен перечень мероприятий по обеспечению физической и информационной доступности образовательных услуг, способствующих успешной реализации адаптированных основных образовательных прогр...
Перспективный план по комплексному руководству формирования сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста с функциональным нарушением зрения (слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием) «Мы в театре»
Методическая разработка "Мы в театре"....
Основные этапы и направления развития речи детей раннего возраста.
Для того, чтобы понять по каким направлениям проводить работу по развитию речи в том или ином возрасте, необходимо знать и понимать онтогенез нормальной детской речи, основные его закономерности. Этом...
Основные виды деятельности для развития речи детей раннего возраста.
Особую роль в речевом развитии ребенка раннего возраста играет значимый взрослый, т.к. именно ситуативно-личностное общение со взрослым является ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста....
«Дидактические игры для развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук, мелкой моторики у детей раннего возраста с нарушением интеллекта»
Здесь описаны дидактические игры для развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук, мелкой моторики у детей раннего возраста с нарушением интеллекта» ...
Основные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста
Презентация на тему "Основные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста " была мною подготовлена в рамках проведения Методического объединения. Затрагивает основные ...