Основные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация на тему "Основные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста " была мною подготовлена в рамках проведения Методического объединения. Затрагивает основные вопросы организации игровой деятельности на всех этапах прибывания ребенка в доу - утренний прием, НОД, индивидуальная работа, режимные моменты, прогулка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_podhody_k_planirovaniyu_igrovoy_deyatelnosti_detey_rannego.pptx | 77.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деятельность, которая тесно связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности - игры. В работе с детьми раннего возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Ранний возраст имеет огромное значение для развития ребенка, т.к. именно на этот период приходится наиболее бурное развитие всех психических процессов и личности. А будет ли этот процесс эффективным и качественным в основном зависит от того, как организовано воспитание и обучение ребенка с первых дней его жизни.
Если говорить об организации игровой деятельности в I половине дня, то необходимо помнить, что утро ребенка в группе складывается из многих моментов (приятных и неприятных). Это, прежде всего важная в воспитательном отношении встреча педагога с детьми и расставание с родителями. Поэтому можно использовать такую форму работы, как «утро радостных встреч » - это введение игрового персонажа (игровой ситуации) с целью создания комфортной эмоциональной обстановки в группе, что поможет расположить детей к общению и отвлечь от расставания с родителями. Игровая деятельность в первой половине дня
Утренняя гимнастика может быть организована в разных формах: -игровой (построенной на подвижных играх, с использованием стихотворного текста) -сюжетной (с использованием различных сюжетов ) - образной (с использование имитационных игр, подражательных действий).
Совместные игры после завтрака Организуя совместные игры после завтрака необходимо тщательно продумать их направление, оно должно в значительной мере предусматривать характер и содержание предстоящей образовательной деятельности. Если согласно расписанию предстоит НОД по развитию речи, рисованию и другим, что требует сравнительно малоподвижной позы, то и игры должны быть активными и подвижными. В другом случае направление следует придавать играм, если занятия потребуют от детей движений (музыкальное, физкультурное и т. д.). Поэтому руководство играми не может быть оторвано от задач дня, не может идти по шаблону.
Организация игр на прогулке Необходимо помнить, что одним из ведущих принципов организации игр на прогулке является сезонность. При отборе подвижных игр и их проведении на прогулке воспитатель должен учитывать то, как одеты дети. Кроме того, требование подвижности игр должно быть индивидуализировано с учетом состояния здоровья детей. Педагоги выбирают подвижные игры, ориентируясь на условия, состояние погоды. В холодную погоду игры должны давать достаточную нагрузку, не требовать соблюдения темпа, общего для всех детей, длительной подготовки, большого усилия внимания; они должны быстро согревать детей, давать им отдых. Правильная организация игр на воздухе - важный этап развития детей в играх. Дети получают возможность интересно провести два часа на воздухе; смена игр, их разнообразие обеспечивают полноценное развитие ребенка.
Игровая деятельность во второй половине дня Вечером можно использовать дидактические, строительные, настольные игры. В них выявляется кругозор ребенка, развивается мелкая моторика пальцев рук, его умственные интересы. Дидактические игры можно проводить индивидуально или с малой подгруппой детей, от 2-3 человек. Так же вечерний период предоставляет педагогам широкие возможности развивающей работы с детьми, как с подгруппой, так и индивидуально по автоматизации движений, закреплению различных умений и навыков. Необходимо также сказать о сюжетно- отобразительных играх, которые так любят дети . Активной должна быть роль воспитателя и в играх-драматизациях. Их можно проводить с небольшим количеством детей, иногда привлекать к ним и всю группу детей.
Своевременное изменение развивающей предметно-пространственной среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим, а также в обучающих играх, нацеливают ребенка на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Предметную среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Важно не только расширять тематику игрушек, но и подбирать их с разной степенью обобщенности образа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерный подход к организации игровой деятельности детей младшего возраста.
Опыт работы по формированию первичных геендерных представлений у младших дошкольников....
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...
Статья "Современные подходы к планированию образовательной деятельности детей дошкольного возраста"
Статья "Современные подходы к планированию образовательной деятельности детей дошкольного возраста"...
Инновационные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста
Приводятся современные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Рассматриваются условия, которые педагогу необходимо соблюдать при пл...
Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"
В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...
ДОКЛАД на тему: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Играя – оздоравливать,Играя – воспитывать,Играя – развивать,Играя – обучать!...
Совет педагогов: "Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО"
Данный материал совершенствует педагогическое мастерство воспитателей, повышает методический уровень педагогов по организации различных видов игры....