Конспект занятия "Три медведя"
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цели:
- Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).
- Развитие целенаправленного внимания.
- Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствования грамматического строя и навыков связной речи).
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитание нравственно – волевых качеств.
- Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7 «Берёзка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия
Подготовил педагог – психолог
Нигиль Н.Н.
г. Новочебоксарск, 2017
Цели:
- Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).
- Развитие целенаправленного внимания.
- Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствования грамматического строя и навыков связной речи).
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитание нравственно – волевых качеств.
- Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Предшествующая работа:
Чтение воспитателем русской народной сказки «Маша и три медведя».
Оборудование:
- мягкая игрушка (медвежонок Мишутка);
- карточки с изображением трёх различных по величине прямоугольников коричневого цвета;
- геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) разной величины (большой, средний, маленький), см. приложение №1;
- картинки с изображением трёх медведей: Михаила Потаповича, Настасьи Петровны, Мишутки и Машеньки, см. приложение №2;
- карточки с изображением предметов разного размера (ложки, тарелки, стулья, кровати), см. приложение №3;
- карточки к упражнениям «Какая картинка лишняя?», «Продолжи ряд» (по количеству детей), см. приложение №4 и №5;
- конверт.
Методические приёмы:
- Игровая мотивация
- Подвижная игра
- Игра «Какой предмет лишний?»
- Игра «Продолжи ряд»
Ход занятия
- В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка – медвежонок Мишутка. Дети здороваются и говорят ласковые слова друг другу, психологу, игрушке, затем садятся за столы.
- Психолог демонстрирует карточки с изображением трёх прямоугольников
коричневого цвета.
Слова педагога – психолога Слова детей
Слова педагога – психолога |
Слова детей |
Психолог демонстрирует картинки с изображением трёх медведей и предлагает расставить геометрические фигуры по размеру. Дети выполняют задание и сравнивают расположение медведей с расставленными геометрическими фигурами. | |
Психолог показывает конверт, достаёт письмо. | |
|
|
Психолог выкладывает карточки с изображением тарелок, стульев, кроватей, ложек разного размера. | |
Давайте поступим так: каждый из вас сейчас соберёт картинки (один соберёт тарелки, второй – стулья, третий – кровати, четвёртый – ложки) и расположит их по размеру. А теперь давайте наводить порядок. | |
Дети раскладывают картинки. | |
|
|
Психолог показывает игрушечного медвежонка. | |
Дети садятся на стулья в круг. Выбирается водящий – «Мишутка». Ребятам предлагается представить, что в руках у них мёд, а медведь будет пытаться его отнять. Участники вытягивают руки вперёд и произносят слова: | |
Отчего такой ты хмурый? | |
Мишутка отвечает: | |
| |
«Мишутка» старается поймать руки детей. Пойманный ребёнок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза. По окончании игры дети садятся за столы. | |
Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама, Настасья Петровна. Она предлагает вам поиграть в игру «Какой предмет лишний?» | |
Психолог раздаёт карточки к упражнению «Какой предмет лишний?» | |
|
|
В случае затруднений психолог помогает детям сформулировать ответ. | |
| |
Психолог раздаёт карточки к упражнению «Продолжи ряд» | |
|
|
| |
Дети говорят комплименты | |
| |
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой. | |
До свидания. Я буду вас ждать. |
Приложения.
Приложение №1
Геометрические фигуры разного размера (большой, средний, маленький)
Приложение №2
Картинки с изображением трёх медведей:
- Михаила Потаповича,
- Настасьи Петровны,
- Мишутки,
и Машеньки.
Приложение №3
Карточки с изображением предметов разного размера:
- ложки,
- тарелки,
- стулья,
- кровати.
Приложение №4
Карточки к упражнению «Какая картинка лишняя?» (по количеству детей).
Игра способствует развитию мышления. Необходимо приготовить 3 картинки одной группы и одну картинку из любой другой группы. Расположить их вместе. Таким образом получиться, что основная часть картинок имеет один общий признак, который позволяет объединить их в одну группу. Одна картинка этого признака не имеет и потому отличается от остальных. Она является лишней. Ребёнку необходимо внимательно рассмотреть все картинки, найти лишнюю и объяснить своё решение.
Приложение №5
Карточки к упражнению «Продолжи ряд» (по количеству детей).
Игра способствует развитию умения упорядочивать объекты по внешним признакам.
Задание для игры составляется следующим образом. Разложите карточки с картинками в два ряда. В первом ряду по 2 штуки в определённой последовательности, во втором ряду по три. Ребёнку нужно найти закономерность, в которой расположены картинки в первом ряду, а затем выбрать одну из второго ряда, чтобы продолжить первый.
Список использованной литературы.
- В. Л. Шарохина. Коррекционно – развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008.-72 с.
- И. А. Барташникова. Учись играя: Тренировка интеллекта: Игры и тесты для детей 5 – 7 лет. – Харьков: Фолио, 1997. – 412 с.
- Н. Е. Веракса. Играем в сказку «Три медведя». Наглядно – дидактическое пособие для детского сада. – М: Мозаика – Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"
разучивание песни с приемами мнемотехники...
Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"
Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....
конспект занятия "Три медведя"
цели и задачи...
Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа
Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...
Конспект занятия "Как медведь сам себя напугал" по развитию речи.
Педагогический замысел. Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Познавательное развитие. Уточнить...
План-конспект занятия "У медведя во бору..."
Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных....
Конспект занятия " ТРИ МЕДВЕДЯ".
Три медведя....
- Мне нравится (1)