Конспект занятия "Три медведя"
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Наталия Николаевна Нигиль

Цели:

  1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).
  2. Развитие целенаправленного внимания.
  3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствования грамматического строя и навыков связной речи).
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Воспитание нравственно – волевых качеств.
  6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7 «Берёзка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

        

Конспект занятия

Подготовил педагог – психолог

Нигиль Н.Н.

г. Новочебоксарск, 2017                                                  

Цели:

  1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).
  2. Развитие целенаправленного внимания.
  3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствования грамматического строя и навыков связной речи).
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Воспитание нравственно – волевых качеств.
  6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Предшествующая работа:

Чтение воспитателем русской народной сказки «Маша и три медведя».

Оборудование:

  • мягкая игрушка (медвежонок Мишутка);
  • карточки с изображением трёх различных по величине прямоугольников коричневого цвета;
  • геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) разной величины (большой, средний, маленький), см. приложение №1;
  • картинки с изображением трёх медведей: Михаила Потаповича, Настасьи Петровны, Мишутки и Машеньки, см. приложение №2;
  • карточки с изображением предметов разного размера (ложки, тарелки, стулья, кровати), см. приложение №3;
  • карточки к упражнениям «Какая картинка лишняя?», «Продолжи ряд» (по количеству детей), см. приложение №4 и №5;
  • конверт.

Методические приёмы:

  • Игровая мотивация
  •  Подвижная игра
  • Игра «Какой предмет лишний?»
  • Игра «Продолжи ряд»

Ход занятия

  • В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка – медвежонок Мишутка. Дети здороваются и говорят ласковые слова друг другу, психологу, игрушке, затем садятся за столы.
  • Психолог демонстрирует карточки с изображением трёх прямоугольников

                          коричневого цвета.

Слова педагога – психолога                                           Слова детей

  • Скажите, как называются эти геометрические фигуры?
  • Сколько всего  прямоугольников?
  • Чем отличаются эти прямоугольники?
  • А чем они похожи?
  • Давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говориться о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три…
  • Кто из медведей был самым большим?
  • Посмотрите на большой прямоугольник. Михаил Потапович прячется за самым большим прямоугольником.
  • А Настасья Петровна?
  • Она прячется за средним прямоугольником.
  • Как зовут медвежонка?
  • Где прячется Мишутка?

  • Почему вы так думаете?

Слова педагога – психолога  

  • Это прямоугольники.

  • Три прямоугольника.

  • Прямоугольники разного размера.
  • Они одного цвета – коричневые.

  • …медведя.

  • Михаил Потапович.

  • Настасья Петровна поменьше.

  • Мишутка.
  • Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником.
  • Потому что он самый маленький.

Слова детей

Психолог демонстрирует картинки с изображением трёх медведей и предлагает расставить  геометрические фигуры по размеру.

Дети выполняют задание и сравнивают расположение медведей с расставленными  геометрическими фигурами.

Психолог показывает конверт, достаёт письмо.

  • Это  письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто – то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи не могут теперь разобраться, где, чья кружка, ложка, тарелка, стул… и просят им помочь. Ребята, а вы знаете, кто приходил к медведям в дом?
  • Вы можете медведям навести порядок?
  • Это девочка Маша приходила. Она всё разбросала и не поставила на место.

  • Мы поможем медведям навести порядок.

Психолог выкладывает карточки с изображением  тарелок, стульев, кроватей, ложек разного размера.

Давайте поступим так: каждый из вас сейчас соберёт картинки (один соберёт тарелки, второй – стулья, третий – кровати, четвёртый – ложки) и расположит их по размеру. А теперь давайте наводить порядок.

Дети раскладывают картинки.

  • Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады. Наверное, вы устали?
  • Да.

Психолог показывает игрушечного медвежонка.

  • Мишутка всем предлагает поиграть

Дети садятся на стулья в круг. Выбирается водящий – «Мишутка». Ребятам предлагается представить, что в руках у них мёд, а медведь будет пытаться его отнять. Участники вытягивают руки вперёд и произносят слова:

  • Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишутка отвечает:

  • Я медком не угостился, вот на всех и рассердился. Раз-два-три-четыре-пять, начинаю мёд искать.

«Мишутка» старается поймать руки детей. Пойманный ребёнок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

По окончании игры дети садятся за столы.

Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама, Настасья Петровна. Она предлагает вам поиграть в игру «Какой предмет лишний?»

Психолог раздаёт карточки  к упражнению «Какой предмет лишний?»

  • Назовите предметы, которые нарисованы на карточке№1
  • Какой предмет лишний?
  • Почему вы так думаете?
  • Назовите предметы, которые нарисованы на карточке№2
  • Какой предмет лишний?
  • Почему вы так думаете?
  • Назовите предметы, которые нарисованы на карточке№3
  • Какой предмет лишний?
  • Почему вы так думаете?
  • Назовите предметы, которые нарисованы на карточке№4
  • Какой предмет лишний?
  • Почему вы так думаете?
  • Мяч, пирамидка, машина, кактус

  • Кактус.

  • Утка, собака, курица, гусь.

  • Собака.

  • Яблоко, груша, лук, апельсин.

  • Лук.

  • Кошка, лиса, цыплёнок, заяц.

  • Цыплёнок.

В случае затруднений психолог помогает детям сформулировать ответ.

  • Михаил Потапович тоже приготовил для вас задание.

Психолог раздаёт карточки к упражнению «Продолжи ряд»

  • Назовите предметы, которые нарисованы на карточке№1 в верхнем ряду.
  • Необходимо продолжить верхний ряд предметов. Рассмотрите и назовите предметы, которые нарисованы ниже.
  • Какой предмет подходит к  бутерброду и кругу?
  • Почему?
  • Назовите предметы, которые нарисованы на карточке№2 в верхнем ряду.
  • Необходимо продолжить верхний ряд предметов. Рассмотрите и назовите предметы, которые нарисованы ниже.
  • Какой предмет подходит к  ёлке и треугольнику?
  • Почему?
  •  Назовите предметы, которые нарисованы на карточке№3 в верхнем ряду.
  • Необходимо продолжить верхний ряд предметов. Рассмотрите и назовите предметы, которые нарисованы ниже.
  • Какой предмет подходит к  конверту и прямоугольнику?
  • Почему?
  •  Назовите предметы, которые нарисованы на карточке№4 в верхнем ряду.
  • Необходимо продолжить верхний ряд предметов. Рассмотрите и назовите предметы, которые нарисованы ниже.
  • Какой предмет подходит к  конфете и овалу?
  • Почему?

  • Бутерброд, круг

  • Аквариум, солнце, цветы.

  • Солнце.

  • Он круглый.
  • Ёлка, треугольник.

  • Часы, дом, батон.

  • Дом

  • Крыша дома треугольная.
  • Конверт, прямоугольник.

  • Самовар, конфета, собака.

  • Конфета.

  • Она прямоугольная.

  • Конфета, овал.

  • Корова, огурец, треугольник.

  • Огурец.

  • Он овальный.

  • Занятия подошло к концу. Ребята похвалите себя, а потом друг друга.

Дети говорят комплименты

  • А теперь вспомните и расскажите Мишутке, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают  о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.

До свидания. Я буду вас ждать.

Приложения.

Приложение №1

Геометрические фигуры разного размера (большой, средний, маленький)

Приложение №2

Картинки с изображением трёх медведей:

  • Михаила Потаповича,
  • Настасьи    Петровны,
  •  Мишутки,

           и Машеньки.

Приложение №3

Карточки с изображением предметов разного размера:

  • ложки,
  • тарелки,
  •  стулья,
  •  кровати.

Приложение №4

Карточки к упражнению  «Какая картинка лишняя?» (по количеству детей).

Игра способствует развитию мышления. Необходимо приготовить 3  картинки одной группы и одну картинку из любой другой группы. Расположить их вместе. Таким образом получиться, что основная часть картинок имеет один общий признак, который позволяет объединить их в одну группу. Одна картинка этого признака не имеет и потому отличается от остальных. Она является лишней. Ребёнку необходимо внимательно рассмотреть все картинки, найти лишнюю и объяснить своё решение.

Приложение №5

Карточки к упражнению  «Продолжи ряд» (по количеству детей).

Игра способствует развитию умения упорядочивать объекты по внешним признакам.

Задание для игры составляется следующим образом. Разложите карточки с картинками в два ряда. В первом ряду по 2 штуки в определённой последовательности, во втором ряду по три. Ребёнку нужно найти закономерность, в которой расположены картинки в первом ряду, а затем выбрать одну из второго ряда, чтобы продолжить первый.

Список использованной литературы.

  1. В. Л. Шарохина. Коррекционно – развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008.-72 с.
  2. И. А. Барташникова. Учись играя: Тренировка интеллекта: Игры и тесты для детей 5 – 7 лет. – Харьков: Фолио, 1997. – 412 с.
  3. Н. Е. Веракса. Играем в сказку «Три медведя». Наглядно – дидактическое пособие для детского сада. – М: Мозаика – Синтез, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....

Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа

Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...

Конспект занятия "Как медведь сам себя напугал" по развитию речи.

Педагогический  замысел. Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Познавательное развитие. Уточнить...

План-конспект занятия "У медведя во бору..."

Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных....