План коррекционной работы.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Михалева Людмила Ивановна

План коррекционной работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_korrektsionnoy_raboty_s_detmi_s_fonetiko_2.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед д/с № 11 Михалёва Л.И.

План коррекционной работы с детьми

с фонетико-фонематическим недоразвитием

(Старшая логопедическая группа д/с № 11)

Первый период  обучения

Звуки

у, а, ау, ауиз, о, ауио, ы, п, пь, т, к, кь, птк, х, хь

Подготовка к звуковому анализу и синтезу.

1. Выделение гласных звуков из ряда других звуков.

2. Выделение ударного гласного из начала слов.

3. Анализ звукового ряда типа а-у, а-у-и и т.д.

4. Выделение первого и последнего согласного звука в слове (паук, кот, мак).

5. Анализ и синтез обратных слогов типа ат, от, ут, ак, ок, ук и т.д.

6. Преобразование слогов путем изменения одного звука от, ут-ит.

Закрепление лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

1. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных (утка – утки, конфета – конфеты и т.д.).

2. Формы родительного падежа с предлогом у (У Таты – боты, у Нины – конфеты, у Вовы – кубики, а у Толи – утки).

3. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными мужского, женского, среднего рода (мой кот, кубик; моя утка, конфета; моё окно).

4. Категории числа и лица глаголов настоящего времени (я пою, мы поём, вы поёте, они поют).

5. Употребление категории прошедшего времени глаголов множественного числа (гуляли, пели, катали, купали, мыли).

6. Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст. Таня и Вова дома. Таня моет окно. Вова подметает. Они помогают маме.

Второй период обучения

Звуки

ль, йот, ы-и, с-сь, з-зь, с-з, сь-зь,

ц, б-п, ш, ж, с-ш, с-ш-з-ж

Подготовка к звуковому анализу и синтезу.

1. Дифференциация звуков на слух, выделение их в ряде других звуков, нахождение их в слове.

2. Определение места звука в слове.

3. Выделение гласного звука в положении после согласного.

4. Анализ и синтез прямого слога типа са, со, су.

Закрепление лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи.

1. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (синий пояс (зелёный), синяя (зелёная) ваза, синее (зелёное) пальто).

2. Образования относительных прилагательных (меховая шуба (шапка), меховые сапоги, меховой пояс, сосновый лес, сосновая хвоя, стеклянный стакан, стеклянная ваза, железный нож, железная шпага, снежный ком, снежная баба, бумажный змей, бумажная пелёнка).

3. Согласование числительных с существительными (шесть жуков, обезьян, лисиц, лошадей, окон).

4. Подбор однокоренных слов (лесной, лесовик, леса; снег-снежинка, снега-снежный-снеговик). Образование сложных слов (снегопад, листопад, пылесос, самолёт и т.д.).

5. Составление предложений по картине, вопросам.

6. Распространение предложений путём введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений (Соня и Миша слепили снеговика (снежную бабу, снежный ком, самолёт); Вася и Сима помогали маме: они носили воду, копали яму, поливали пионы, лилии, маки).

7. Составление рассказов по картине.

8. Пересказ.

9. Заучивание стихотворений.

Третий период обучения

Звуки

л, р, л-ль, р-рь, ль, л-р, ч, щ, ч-ш

Звуковой анализ и синтез.

1. Различение на слух и в произношении изучаемых звуков.

2. Выделение их среди других звуков и слогов.

3. Определение наличия данных звуков в слове и их позиция. Анализ и синтез прямых и обратных слогов (ал-ла, ор-ро, лара-лоро). Анализ и синтез односложных слов (лак-рак, стол-стул), преобразование слов путём замены первых звуков (лак-бак, бок-рог).

Закрепление лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи.

1. Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных (ящичек, вазочка, сучочки), прилагательных (сосновый лес, сосновая роща, шишка, ветка, иголка; клюквенный морс, сок, кисель, сироп). Подбор однородных слов (чай, чайник, чайная, чайница; мыло – мылить, обмылки, мыльница). Приставочных глаголов (машина поехала от дома, объехала вокруг дома, подъехала к дому).

2. Употребление предложенных конструкций (залез под шкаф, вылез из-за шкафа).

3. Подбор слов с противоположным значением (толстый-тонкий, короткий-длинный).

4. Образование существительных от глаголов и наоборот (читать-читатель, учить-учитель).

5. Закрепление навыков употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными (Миша заплакал, потому что он упал, ему было больно, он обиделся на Веру, он испугался собаки и т.д.). Составление разных типов рассказов; оречевление серии выполненных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр ....

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Индивидуальный план коррекционной работы

Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....