Опыт работы по коррекции речи с дошкольниками
презентация по развитию речи

Круглицкая Лилия Анатольевна

Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно, помочь ребёнку овладеть этим прекрасным даром. Цель моей работы – научить детей говорить чисто, связно, грамматически правильно. Для достижения этой цели я использую в работе различные формы, приёмы, методы по коррекции речи детей:

- беседы;

-рассказы по предметным и сюжетным картинкам;

- описание игрушек;

- заучивание стихотворений, потешек, чистоговорок, скороговорок;

-игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные, дидактические, настольно-печатные, игры-загадки, игры с мячом, подвижные словесные, хороводные, пальчиковые, игры-драматизации

- дидактические упражнения;

- физкультминутки.

Все эти приёмы и методы я использую  в непосредственно образовательной деятельности.

 В формировании элементарных математических представлений- дидактические игры и игровые  упражнения: «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Чем отличаются фигуры», «Угостим зверей», «Бабочки и цветочки», «Наведём порядок», «Найдём игрушки» и т. д. Игры проводятся не только с целью уточнения и закрепления математических представлений. Так же дети учатся правильно называть предмет и свои действия.

Провожу работу по развитию звуковой культуры речи. Формирую правильное произношение всех звуков русского языка и трудных звуков, в частности: свистящих, шипящих, сонорных. Использую чистоговорки.

Включаю игры, загадки, стихотворения, позволяющие выработать навыки грамотного общения как со сверстниками так и со взрослыми. Провожу работу по коррекции диалогической речи, учимся слушать и говорить.

При проведении художественно-продуктивной деятельности всегда использую художественное слово.

Во всех видах непосредственной образовательной деятельности я провожу физкультминутки, при которых вместе с чувством ритма, темпа, моторикой и вниманием, развивается и речь детей. А так же пальчиковые игры развивающие мозг ребёнка, стимулирующие развитие речи.

В образовательной области « Физическая культура» периодически провожу речетативную гимнастику - это развивает у детей чувство ритма и темп речи.

В утренние часы приёма детей и в вечернее время проводим беседы на различные темы: По ОБЖ – «Как вести себя в общественных местах». Например в транспорте, в магазине, на улице; «Как избежать неприятностей» о временах года, о сезонных изменениях, о живой и неживой природе, о животных, о птицах, по правилам дорожного движения и т. д. Такие беседы способствуют коррекции диалогической и монологической речи.

Также проводится рассказывание по предметным и сюжетным картинкам

Коррекционной работой является активизация словаря, развитие связной речи.

При описании игрушек дети черпают для себя большое количество новых слов, учатся правильно их проговаривать.

При проведении культурно-гигиенических навыков использую потешки о воде, о мыле, о полотенце.

В свободной деятельности проводим с детьмитеатрализованные игры, игры-драматизации, в которых дети учатся вести диалог.

Игры-хороводы, включающие в себя индивидуальные кратковременные выходы героев и ориентированы в основном на выразительное инсценирование текста.

Игры с мячом: «Имена», «Съедобное несъедобное», «Летает не летает».

Словесные дидактические игры, настольно-печатные: лото – «Овощи, фрукты», «Птицы», «Растения», «Животные», «Мебель», «Одежда», «Съедобное несъедобное» и т.д. В этих играх дети учатся чёткому произношению названий предметов.

Сюжетно-ролевые игры способствуют социально-личностному  развитию и коммуникации. Такая работа хорошо развивает лексику, грамматику, произносительную сторону речи. Способствует практическому овладению воспитанниками нормами речи.

Дети свободно общаются со взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ И СОДЕРЖИТ ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Обобщенный педагогический опыт работы по развитию речи старших дошкольников.

Формирование речи-одна из серьезных задач воспитания, так речь является основной формой развития мышления, познания ,психических свойств личности, всестороннего развития ребенка. Морфологическая сторо...

Опыт работы "Развитие выразительной речи у дошкольников в театрально – игровой деятельности"

Представлен опыт работы по развитию выразительной речи дошкольников в театрально - игровой деятельности...

Опыт работы по развитию речи младших дошкольников посредством игр экологического содержания

В публикации представлен опыт работы воспитателя по использованию  дидактических игр экологического содержания  с  целью развития речи детей....