Конспект занятия " Знакомство с полезными ископаемыми города Сланцы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кулагина Светлана Владимировна

Конспект предназначен для детей с ОВЗ, старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект для детей с ЗПР17.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида»

Конспект занятия

 " Знакомство с полезными ископаемыми

 города Сланцы"

с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет)

Цель: Знакомство детей с полезными ископаемыми города Сланцы (сланцем, мелом, песком, глиной).

Программные задачи:

Образовательные

  1. Уточнить представления детей о свойствах песка и глины в сравнении (песок состоит из отдельных песчинок), сланца и мела, их свойства и различия.
  2. Формировать интерес, сенсорные ощущения, умение обследовать различные материалы.
  3. Закреплять и обогащать знания о пользе для человека природных богатств.
  4. Развивать и активизировать словарь названиями ископаемых, названиями их свойств.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, чувство гордости за свой родной край.

Материал: презентация на тему «Ископаемые Сланцевского района», ёмкости с песком, глиной, сланцем, мелом; баночки с водой; черный лист бумаги.

Ход занятия:

Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

- Дети, мы сегодня поговорим с вами о природных богатствах нашей планеты Земля. Какие это богатства? (леса, горы, моря, реки). А ещё у Земли есть и другие богатства, которые спрятаны глубоко: это газ, нефть, уголь, разные руды, драгоценные камни. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и с её поверхности - это полезные ископаемые.

Люди издавна научились их добывать и использовать во благо.

В нашем городе тоже есть природные богатства, которые хранятся под землёй это: сланец, известняк (мел), глина, песок (на столе в ёмкостях разложены: сланец, песок, глина, мел).

- Обратите внимание на серый камень – это сланец, который добывают в нашем городе – горючий камень, как уголь. В нем большая доля органики. Это перегнившие миллионы лет назад водоросли, моллюски, другие организмы.

- Потрогайте сланец. Какой он? (твёрдый, шершавый, тяжёлый). Уроните его, он разбился? (нет, он не хрупкий)

Из этого ископаемого люди делают много полезного. А что это, мы узнаем, посетив наш городской музей. Сланец добывают с помощью глубоких шахт. (показать изображение)

- А сейчас возьмите в руки мел. Расскажите, какой мел на ощупь (он твёрдый, белый, пачкает руки). Оставляет ли он следы на доске? А если его уронить? (он разобьётся) Значит мел какой? (хрупкий). Что можно делать мелом? (ответы детей)

Физминутка: Давайте, ребята, изобразим камень сланец. Он твёрдый, застывший, напрягитесь. Каждый из нас стал твёрдый как камень.

- Ребята, обратите внимание на песок. Давайте возьмем лупу или увеличительное стекло и рассмотрим песок на черной бумаге. Из чего он состоит? (из отдельных крупинок, песчинок). Потрогайте, какой песок (мягкий, сыпучий, сухой, светлый). Подуйте на него, какой он (лёгкий). Можно ли из него сделать куличик? А если мы польём песок водой, что с ним произошло? Какой он стал? (мокрый, холодный, тёмный). А теперь, получится постройка? Объяснить, что вода, проходя между песчинками, склеивает их вместе, поэтому песок держит форму. Подуйте на мокрый песок, какой он тяжёлый.  

Вывод: Песок -, сухой, сыпучий, из сырого можно лепить, но при высыхании постройка ломается, песок хорошо пропускает воду.

- Какими же свойствами обладает глина? Потрогайте сухую глину, что вы ощущаете? (твёрдая, сухая, крошится) Можно ли из такой глины что-то слепить? Как же её сделать эластичной? (добавить воду)

Выполнить это действие. Пока глина впитывает воду дать детям заранее увлажнённую глину. Дети разминают её, пытаются вылепить любую фигурку, убеждаются в её эластичности, гибкости.

Глину, как и песок, мел добывают в карьерах (показать изображение).

- Для чего же у нас добывают все эти ископаемые?

Показ презентации о том, что делают из сланца, песка, мела и глины.

Рефлексия: - Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае? Зачем они нужны людям? О чём я говорю:

твёрдый, горючий, шершавый (сланец)

сухой, сыпучий, подвижный (песок)

мягкая, эластичная, податливая (глина)

твёрдый, хрупкий, рисует (мел)

- Вот ребята, такие интересные полезные ископаемые добывают возле нашего родного, любимого города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Конспект организации общественно-полезного труда детей младшего дошкольного возраста

Общественно-полезный труд, мытье кукольной посудыВоспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание доводить дело до конца...

"Конкурс.Конспект родительского собрания "Полезные привычки - путь к здоровью"

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности....

Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»

Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья челове...