Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Муллагулова Лариса Шахабджановна

Профилактика социально-личностного и речевого развития детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе

Тема: «В гостях у Милы и Кузи»

Цель:

Профилактика социально-личностного и речевого развития детей.

Задачи: 
образовательная:

  •  уточнение и расширение словаря по теме «Весна».

развивающая:

  • развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления;
  • развитие способности к переключению внимания;
  • развитие мелкой и артикуляционной моторики;
  • развивать у детей координацию речи и движений;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • развитие пространственных и временных ориентировок;
  • развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия;
  • снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения;

воспитательная:

  • воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека;
  • воспитание у детей бережного отношения к предметам и явлениям окружающей действительности.

Оборудование: презентация к занятию, эмблемы зеленого и красного цвета с изображением Милы и Кузи (по 6 штук) на тесемках, фишки двух цветов, тарелочки для фишек, картинки для артикуляционной гимнастики, мольберт, мел, буквы для игры «Угадай букву», материал к игре «Разрезные картинки», картинки-рифмушки для игры «Найди пару», раздаточный материал для работы с карандашом «Цветы»,  цветные карандаши красного и зеленого цветов на всех детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети входят в зал.

Педагог-психолог: 

Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.

- Давайте поприветствуем друг друга. Ритуал приветствия.

2. Введение в тему:

Учитель-логопед:

- Ребята, ёжик нас с вами  приглашает в гости.

- Закрывайте глаза.  

Слайд 1.

Вокруг себя обернись и в гостях окажись. Посмотрите, у кого в гостях мы оказались? (У героев мультфильма «Лунтик»: Кузи и Милы).

На экране телевизора появляется заставка из мультика.

-  Чтобы вам было интересно, Кузя и Мила приготовили для вас игры. Сначала выберите понравившуюся вам эмблему красного или зеленого цвета, наденьте её. Посмотрите,кто на них изображен? (Кузя, Мила). У кого на эмблеме Кузя, вы будете командой Кузи, а у кого Мила, вы команда Милы. Присаживайтесь за столы.

3. Развитие слухового восприятия

- Ребята, вы знаете,  где живут Кузя и Мила?

Слайд 2. (На экране телевизора появляется картинка весеннего леса)

Учитель-логопед:

- Мила и Кузя любят играть в  игру:  закрывают  глаза и разгадывают, что вокруг них звучит. Они предлагают и вам  поиграть в такую игру. (1 звук)

Слайды  3 (1 звук),  4 (2 звук),  5 (3 звук),  6 (4 звук)

Включаются аудиозаписи звуков природы, и команды по очереди отгадывают то, что слышат. 

Каждая команда за правильный ответ получает фишку.

- А теперь Мила и Кузя зовут вас поиграть с язычком. Слайд 7.

4. Артикуляционная гимнастика под песню «Весна».

Учитель-логопед:(«Лягушка и Слоник», «Блинчики», «Чашка», «Маляр», «Качели», «Лошадка»)

5.Педагог-психолог

Слайд 8. (появляется на экране Лунтик.)

- Ребята, кто к нам пришел? (Лунтик) У Лунтика много вопросов о весне, может,  вы знаете на них ответы?

Игра «Почемучка».

Примерные вопросы:

Почему весной тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему набухают почки?

Почему распускаются цветы?

Почему пробивается травка?

Почему появляются насекомые?

Почему прилетают птицы?

Почему животные просыпаются от зимней спячки?

Почему радуются люди?

За каждый ответ команда получает фишку.

6. Тактильное восприятие, звуковой синтез

Учитель-логопед: 
– Ещё Лунтик знает очень интересную игру
«Угадай букву»  и предлагает вам в нее сыграть.

- Для этой игры выходят по одному человеку от каждой команды. Один ребенок пишет букву пальцем на спине, другой мелом на доске (ребёнок должен узнать и написать букву, которую на его спине написал  другой ребенок) (должно получиться слово Лунтик)

- Лунтик рад, что вы отгадали загаданное им слово.

7. Развитие зрительного восприятия и мыслительных операций анализа и синтеза

Слайд 9.

Педагог-психолог: Мила и Кузя любят рассматривать фотографии. Но вот Вупсень и Пупсень разрезали фотографии. Поможем нашим героям их собрать. Каждой команде нужно собрать по одной картинке.
Дети собирают разрезные картинки, команда, справившаяся быстрее, получает фишку.

- Расскажите, что на фотографиях, которые вы собрали? (Лужи)

- А мы с вами знаем игру «Лужи», выходите,  поиграем. Слайд 10.

8. Физминутка «Лужи».

Шлёп-шлёп-шлёп -           постукивают  ладонями о ноги

Иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп -           потопывают ногами

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап –                     щёлкают пальцами рук с движением сверху вниз

Мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп –                          похлопывают по предплечью, скрестив руки

Вода по спинке.

Ой-ой-ой –                          кружатся на месте

Кругом вода.

Да-да-да –                            кивают  головой

Пришла весна.

9. Формирование грамматических категорий.

Учитель-логопед:

Слайд 11.

– Мила с Кузей предлагают сыграть в игру «Найди пару».  Ребята, возьмите по одной карточке, посмотрите, что на ней нарисовано, и найдите свою пару, чтобы ваши слова рифмовались, например: пушка – лягушка. Встаньте парами, назовите свои слова. Придумайте с этими словами предложения. Команда быстрее образовавшая пары получает фишку, и за каждое предложение команде вручается фишка.

10. Работа с карандашом обводим цветы (словесное объяснение).

Слайд 12.

- Мила любит собирать и дарить цветы, и просит вас нарисовать цветочки, чтобы подарить своим друзьям.

Слайд 13.

Положите листочки перед собой, поставьте указательные пальцы на красные точки, и одновременно руками обведите цветы пальцами, кто закончил, возьмите карандаши и обведите карандашами.

11. Пальчиковая гимнастика

- Вы ребята рисовали, ваши пальчики устали. Проведем разминку для пальчиков, повторяйте за мной.

Слайд 14.

 «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне,      

Руки в вертикальном положении,  ладониприжаты друг  к  другу, пальцы округлить

Утром весенним раскрыл лепестки

Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье     

Медленно поворачивать руки из стороны сторону

Дружно дают под землей корешки.   

Тыльные стороны ладоней соединены,пальцы опущены вниз – корень  растения.

Наши нежные цветки              

Руки в вертикальном положении,  ладониприжаты друг  к  другу, пальцы округлить

Распускают лепестки.

Развести пальчики в стороны

Ветерок чуть дышит,      

Лепестки колышет.

Шевелить  пальчиками.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки

Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                      

 Головой качают.              

Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

12. Релаксационное упражнение. «Цветок»

Слайд 14. (щелчок для музыки)

Педагог-психолог:

- Ваши пальчики отдохнули, а теперь и вам пора, выходите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в цветочки.  Спокойная музыка.

Ребята, по моему сигналу (хлопок в ладоши) садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову на руки. Представьте себе, что вы – маленькое зернышко, которое осенью спряталось в земле, чтобы не замерзнуть в зимнюю стужу. Но вот наступила весна, появилось солнышко, прогрело своими лучами землю, и зернышко стало прорастать.

Поднимаем голову, вытягиваем вверх ручки! Греет солнышко  - растет наше зернышко, превращается в цветок! Потихоньку поднимаемся на ноги, потягиваемся. Расправляем воображаемые лепестки. Опускаем ручки, ставим их на пояс. А теперь поворачиваемся к солнышку то левым, то правым  боком, влево - вправо, чтобы наш воображаемый цветок подставил каждый лепесток под теплые лучи. Опускаем ручки вниз, встаем ровно.

14. Подведение итогов

Учитель-логопед: - Ребята, пора нам прощаться с Лунтиком, Милой и Кузей. Но сначала давайте подсчитаем  количество заработанных вами фишек, и узнаем, чья команда набрала больше. (Дети считают фишки и говорят число).

Слайд 15.
– Нам пора в детский сад, попрощайтесь с нашими героями.

- Ребята, закрывайте глаза. Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись. Слайд 16.

15. Обратная связь

Педагог-психолог: 

- Вот мы и вернулись в детский сад.Чем мы сегодня занимались?  Что было трудно?  Что было интересно?  (Ответы детей).

Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....