КОНСПЕКТ НОД ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ «МЫ ХОЗЯЕВА СВОИХ ЧУВСТВ».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Рахманина Виктория Феликсовна
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ «МЫ ХОЗЯЕВА СВОИХ ЧУВСТВ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_hozyaeva_svoih_chuvstv.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

«МЫ ХОЗЯЕВА СВОИХ ЧУВСТВ».

Подготовила и провела

Педагог-психолог МБДОУ№ 66

Рахманина Виктория Феликсовна

Цель: Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, оказание психологической помощи детям с гиперактивным поведением.

Вид НОД: коррекционно-развивающий.

Форма НОД: подгрупповая.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей;
  • Обучение приемам нервно-мышечной релаксации; расслабления.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;
  • Развитие эмоционально-выразительных движений, эмоциональной регуляции собственных чувств.
  • Снятие психоэмоционального напряжения; оказание психотерапевтической помощи детям .
  • Коррекция внимания, тактильного восприятия.
  •  Развитие позитивного мышления.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения;
  • Формирование чувства принадлежности к группе.
  • Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику; аутотренинг  и релаксацию.

Состав группы:

Возраст участников:  6-7 лет.
Кол-во детей в группе: 6-8 человек
Продолжительность занятия: 30 минут.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : игровая; коммуникативная; продуктивная;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: психогимнастика.  сказкатерапия;релаксационные методы; музыкатерапия; аутотренинг; художественное слово; ИКТ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Коммуникативные игры; сказкатерапия; чтение стихов; загадок; разрешение ситуаций, которые вызывают положительные и отрицательные эмоции, игры на расслабление и активизацию произвольной экспрессии, механизмов восприятия эмоциональных состояний.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

ИКТ, ролик по рефлексотерапии, музыкальное сопровождение, трафареты зеркал, сюжетные картинки, коврики для аутотренинга, силуэты ладоней трех цветов (красный, желтый,синий)

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ НОД:

1.Ритуал приветствия

Дети входят в зал, становятся в круг, просим наших гостей поздороваться вместе с нами.

–Здравствуй, небо голубое!

–Здравствуй, солнце золотое !

–Здравствуй, вольный ветерок!

 –Здравствуй, утро!

–Здравствуй, день!

–Нам здороваться не лень!

Выполнение движений по показу психолога.

   «А теперь, я хочу поприветствоватьвас вот так :

 -Я скажу слова «Добрый день!» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову,кивнут головой всем участникам занятия.

Попробуем?

– Добрый день всем мальчикам!

-Добрый день всем девочкам!

– Добрый день всем.кто сегодня проснулся в хорошем настроении!

-Добрый день всем тем, кто сегодня никого не обидел!

–Добрый день всем тем, кто хочет узнать, во что мы сегодня будем играть!»

Молодцы !

2. Рассказ детям «Хозяин своих эмоций»

-Ребята, какого человека можно назвать хозяином своих эмоций? Ответы детей.

Рассказ детям о хорошем и плохом хозяине в доме. И о том, что каждый человек сам хозяин своих чувств.

У каждого в доме есть свой хозяин. Если хозяин хороший, то у него в доме порядок и уют, вещи лежат на своих местах и хорошо служат своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок , все разбросано где попало. Хорошие и нужные вещи хозяин найти не может, а ненужные вещи сами лезут к нему в руки.

ТАКЖЕ С ЧУВСТВАМИ. Один человек может быть хозяином своих чувств, управлять ими, распоряжаться. А другой не может быть хорошим хозяином своих чувств, и этот человек доставляет всем много хлопот . От его поведения и поступков плохо всем вокруг.

3. Сказкатерапия. Сказка о самообладании.

«В одной семье жили три сына. Два умных, а третий нет. Два умели управлять своими чувствами и эмоциями, а третий нет. Придет в детский сад, кричит, шумит, то ударит кого-нибудь, то слово скажет нехорошее, то кривляется, то отбирает игрушки у детей. И такнадоело это детям, что решили они отлупить мальчика,чтобы ему неповадно было.

Ребята, скажите, правильно ли то,что решили сделать дети? А как можно научить ребенка стать хозяином своих чувств? Обсуждение с детьми.

4. Игра «Стойкий оловянный солдат»

–  Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

«Когда вы сильно возбуждены и не можете остановиться, взять себя в руки, встать на одну ногу, а другую поджать в колене, руки опустить по швам. Ты-стойкий солдат на посту,  и честно несешь свою службу. Оглянись вокруг, кто чем занят и кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец. Ты настоящий защитник!»

5. Зарядка позитивного мышления.  «Смелость»

«Мне ничто не страшно с другом. Ни темнота, ни дождь, ни вьюга, ни прививка, ни собака, ни мальчишка-забияка. Вместе с другом-я сильнее. Вместе с другом я смелее. Мы друг друга защитим и все страхи победим.»

6.  Упражнение «Кричалки, шепталки,молчалки.»

Детям показывают три силуэта ладоней (красный, синий, желтый). Красный-можно бегать, кричать, шуметь. Желтый-тихо передвигаться и шептать. Синий – замереть на месте или присесть и замолчать. Дети начинают играть по сигналу психолога.

7. Аутотренинг.

 «Ребята, присядьте на ковер и слушайте меня.

-Если сильно рассердился, на кого-то разозлился, ручки сжать,глаза закрыть и тихонько говорить:

 -Я спокоен, не кричу и ногами не стучу. И не буду я сердиться, злость совсем не пригодится. Дружно до 5-ти считаем, глазки тихо открываем, 1,2,3,4,5 нужно тихо всем сказать. Всем пора уже вставать, кулачки нам всем разжать, их повыше поднимаем, злость мы в небо отпускаем! Молодцы,ребята! Что вы чувствовали?

8. Упражнение «Поступки».

Дети садятся в круг. На мольберте сюжетные картинки с одобряемыми и неодобряемыми поступками детей. Детям предлагается обсудить данные картинки. Что чувствуют, когда видят происходящие неодобряемые поступки. Дети приводят собственные примеры из жизни.

9. Упражнение «Рисование отражения в зеркалах».

На столах лежат трафареты с изображением зеркал. Психолог предлагает детям нарисовать свое лицо, эмоцию, когда ребенок злился и когда радовался. После рисования психолог спрашивает детей, что они чувствовали, рисуя себя злым, добрым. Какой рисунок легче рисовать и почему?

Посмотрите на рисунки, произошли ли изменения с вами.

10.  ИКТ. Ролик по рефлексотерапии с детьми.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье,

И становится понятно-расслабление приятно!

МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

11. Рефлексия. Беседа психолога с детьми о том, что им понравилось сегодня на занятии.

Мне тоже очень понравилось наше занятие, и я дарю вам свою улыбку. Спасибо вам и до следующих встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста

      Эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности. Эмоциональные процессы явля...

Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

«Влияние музыки на психо-эмоциональное  развитие детей дошкольного возраста»...

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.

Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...

Игры для развития социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста.

В методической разработке представлены игры-имитации, этюды по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста....