Проект: «Я весел и здоров».
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Зворыкина Aлла Анатольевна

 

Материал предназначен для педагогов, специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект: «Я весел и здоров».

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

                              Пояснительная записка.

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно дошкольным организациям необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что в летний период дети максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во внезанятийной деятельности, творческая группа педагогов ГКУ ЦССВ «Соколёнок» разработала проект: «Я весел и здоров».

Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности педагогов в области организации летнего отдыха детей.

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с русским фольклором, сказками, потешками и прибаутками, с государственными праздниками России, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников.

Мы уверены – знать всё, просто невозможно! Поэтому в игровой форме происходит знакомство с художественными героями и государственными праздниками России.

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ЦССВ «Соколёнок» в летний период.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  4. Развивать и поддерживать интерес к русским народным сказкам, потешкам и прибауткам.
  5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию детей и всех специалистов ЦССВ «Соколёнок».

Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных и коммуникативных качеств ребёнка.

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно-оздоровительного направления:

  1. Формировать у воспитанников и педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.
  2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.
  3. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.
  4. Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега, ходьбы, прыжков, лазанья и метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и око-гимнастики, психогимнастики, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счёте – всестороннего развития физических и духовных сил детей. Поэтому в реализации проекта указываются игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели.

Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают весь проект:

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

Ожидаемый результат:

  1. Дети умеют распознавать признаки физического утомления.
  2. Приобретают навыки переключения на разные виды деятельности, избегают утомления, следуя здоровьесберегающим технологиям.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.

Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоёма. Основные ситуации – «ловушки», в которые попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «проезжая часть», «берег пруда».

Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами…Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.

Ожидаемый результат:

  1. Дети умеют прогнозировать развитие ситуации на дороге, во время прогулки в парк.
  2. Имеют навык наблюдения, навыки «сопротивления» волнению или спешке.
  3. Умеют распознавать опасные места в помещении и на улице.
  4. Имеют навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, открытым огнём.
  5. Умеют оказать помощь себе и другим при простых травмах.

Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших природных витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой (многоразовой и одноразовой).

Ожидаемый результат:

  1. Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания.
  2. Умеют пользоваться столовыми приборами.
  3. У детей выработаны: навыки соблюдения правил хранения пищевых продуктов, обработка фруктов и овощей перед их употреблением; умение мыть посуду и столовые приборы.

Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта:

  1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.
  2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.
  3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
  4. Овладение навыками оздоровления.

             Формы и методы оздоровления детей в летний период.

№ п\п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1.

Обеспечение здорового ритма жизни.

1. Щадящий режим (адаптационный период).

2. Гибкий режим.

3. Организация микроклимата и стиля жизни детей в летний период.

4. Соблюдение питьевого режима.

Вновь прибывшие дети.

Все дети.

2.

Физические упражнения.

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение осанки, улучшение зрения).

Все дети.

3.

Гигиенические и водные процедуры.

1. Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4. Плавание в бассейне.

Все дети.

4.

Свето-воздушные ванны.

1.Проветривание помещений.

2.Сон при открытых фрамугах.

3.Прогулки на свежем воздухе.

4.Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

Все дети.

5.

Активный отдых

1.Развлечения и праздники.

2.Игры и забавы.

3.Дни здоровья.

4.Походы на территории и за её пределы.

Все дети.

6.

Свето-и цветотерапия

1.Обеспечение светового режима.

2.Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.

Все дети.

7.

Музыкотерапия

1.Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

Все дети.

8.

Аутотренинг и психогимнастика

1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

3.Минутки вхождения в день.

4.Психогимнастика.

5.Игровой самомассаж.

6.Упражнения кинезиологической направленности.

7.Дыхательная, звуковая. Пальчиковая гимнастика.

Все дети.

9.

Спецзакаливание

1.Хождение босиком на улице.

2.Игровой массаж.

3.Обтирание.

4. «Тренажёрный путь».

5. «Дорожка здоровья».

6.Обливание ног водой.

Все дети.

10.

Пропаганда ЗОЖ

Организация бесед, занятий.

Все дети.

11.

Витаминотерапия

Включение в рацион питания соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая.

Все дети.

Задачи по всем направлениям, реализуемым в проекте «Я весел и здоров».

«Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

«В гостях у сказки»

«Разноцветный мир»

«Интересное рядом»

*Создавать условия для укрепления здоровья детей, повышения адаптационных возможностей детского организма.    

*Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

*Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

*Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.

*Развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельностью

*Продолжать знакомить с различными видами театра и театральной деятельности.

*Развивать интерес к сценическому искусству и актёрскому мастерству.

*Развивать эмоциональную отзывчивость на новое музыкальное произведение, выражать характер музыкального произведения через свободные пластические импровизации.

*Развивать сферу чувств, сочувствие, сопереживание.

*Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

*Создавать условия для снятия зажатости и скованности движений.

*Воспитывать культуру поведения в театре.

*Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.

*Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

*Создавать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.

*Создавать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.

*Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определённой цели.

*Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

*Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

*Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

                  Модель реализации проекта «Я весел и здоров».

Основные направления реализации проекта:

  1. Физкультурно-оздоровительное – «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день».
  2. Музыкально-театральное – «В гостях у сказки».
  3. Художественно-эстетическое – «Разноцветный мир».
  4. Познавательное – «Интересное и необычное рядом».
  5. Эмоциональное – «Хохотунчики».

Июнь:

1-я неделя: «Мир глазами детей».

2-я неделя: «Азбука дорожных знаков».

3-я неделя: «Мы живём в России».

4-я неделя: «Должны мы свято в памяти хранить…»

5-я неделя: «Огород круглый год».

Июль:

1-я неделя: «День Нептуна».

2-я неделя: «По страницам сказок».

3-я неделя: «В парк за приключениями».

4-я неделя: «Песочная фантазия».

5-я неделя: «В гостях у доктора Айболита».

Август:

1-я неделя: «Волшебный мир воды».

2-я неделя: «Все профессии нужны, все профессии важны».

3-я неделя: «Тропа здоровья».

4-я неделя: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Управление проектом:

Для реализации проекта «Я весел и здоров» создана творческая группа, в состав которой входят:

- старший воспитатель,

- воспитатели групп,

- учитель-дефектолог,

- педагог-психолог,

- музыкальный руководитель,

- инструктор по физической культуре.

Результаты реализации проекта:

- 100% охват летним отдыхом воспитанников ЦССВ «Соколёнок»,

- Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

- Снижение уровня заболеваемости у детей.

В ходе проектирования дети приобрели следующие компетенции:

  • У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
  • Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с развитием действия.
  • Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.
  • Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
  • Дети поют несложные песни, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.
  • Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект "Каждый хочет быть здоров"

Цель проекта: Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с олимп...

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

Долгосрочный проект "Кто любит спорт, тот весел и здоров!"

Цель проекта: дать детям представления о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни. Формировать у детей основы здорового образа жизни....