Индивидуальный план работы на 2019-2020 год для детей 2-3 лет с ЗРР
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кучеренко Наталья Николаевна

Мною, был составлен индивидуальный план работы с детьми с задержкой речевого развития 2-3 лет. В него я включила две области это- речевое и познавательное развитие. В план вошли: коррекционно-развивающие задачи, примерный перечень игр и ожидаемый результат. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на 2019-2020 год

для детей 2-3 лет с ЗРР

Области развития ребёнка

Фамилия, имя

Задачи коррекционно-развивающей работы

Примерный перечень игр

Дети должны научиться:

Речевое развитие

Формировать у детей невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметно-игровые действия со взрослыми и сверстниками, выполнять простейшие поручения и просьбы.

Воспитывать у детей потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей представление о том, что все увиденное, интересное, новое можно отражать в собственном речевом высказывании.

Создавать у детей предпосылки к развитию речи и формировать языковые способности детей.

Формировать и активизировать словарь.

Развивать у детей слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие.

Формировать у детей умения высказывать свои потребности во фразовой речи.

Учить детей обобщать практический опыт в словесных высказываниях (отвечать на простейшие вопросы о себе и ближайшем окружении).

Учить детей использовать в активной речи фразы, состоящие из 2-3 слов, распространять ее определениями, обстоятельствами места (предложно-падежные конструкции с предлогами в, на) и времени;

Формировать понимание различных грамматических форм словоизменения (единственное-множественное число существительных; предложно-падежные конструкции; уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных) и употребление их;

Воспитывать у детей интонационную выразительность речи.

Стимулировать активную позицию ребенка в реализации имеющихся у него языковых способностей.

 «Звенит колокольчик», «Травка-муравка», «Кто в домике живет», «Угостим куклу чаем», «Скок-скок-поскок», «Как у нашего кота», «Дружная семейка», «У Аленки в гостях», «Повар», «Сорока-белобока», «Лото», «Угадай, кто чем питается», «Заинька», «Чего не стало» и др.

 Театрализованные игры по сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»; «Азбука настроений», «Нравится – не нравится», «Кошка и котята», «Зайчики на полянке», «В гостях у ежика», «Зоопарк настроений» и др.

Упражнения по самомассажу: массаж подушечек пальцев рук, массаж фаланг пальцев, массаж «прижимающий» «щелчки», «цепочки» и др. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Сорока», «Замок», «Дружба», «Зайчики», «Коза и козленок», «Снежный ком» и др.

Дети должны научиться:

  • выполнять предметно-игровые действия со взрослыми и сверстниками;
  • выполнять простейшие поручения и просьбы;
  • пользоваться невербальными формами коммуникации;
  • воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы на основе подражания;
  • использовать в речи простые по слоговому составу слова;
  • называть в собственной активной речи знакомые свойства и качества предметов;
  • фиксировать в речи результаты своей практической деятельности;
  • строить фразу, состоящую из 2-3 слов, распространять ее определениями, обстоятельствами места и времени;

высказывать свои потребности в активной фразовой речи.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

  • Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.
  • Учить детей различать свойства и качества предметов: большой-маленький, какого цвета и пр.
  • Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности – в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в продуктивной деятельности (конструирование, рисование).
  • Формировать поисковые способы ориентировки – пробы, примеривание при решении практических или игровых задач.
  • Создавать условия для практического использования знакомых свойств и качеств предметов в разнообразных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной).
  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, тактильно-двигательное и вкусовое ощущение.

Ознакомление с окружающим

  • Уточнять и расширять знания детей по темам: «Части тела. (Это Я)», «Зима. Новый год», «Игрушки», «Семья», «Домашние животные», «Домашние птицы».
  • Формировать активную позицию ребенка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира (рассматривать предмет с разных сторон, действовать, и пр.).
  • Формировать начальные представления детей о возможности некоторой систематизации накопленных знаний.
  • Расширять и активизировать словарь по указанным темам.

«Матрешка», «Найди мишку», «Дорожка для зайчиков», «Шумит лес», «Рисуем клубок», «Найди игрушки», «История о ручках и ножках», «Где же наши пальчики?», «Что изменилось?», «По грибы», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Разноцветные поляны», «Чего не хватает?», «Что спряталось?», «Лото», «Закрой окошко», «Почтовый ящик», «Пазлы», «Что лишнее?», «Собери посуду», «Кто играет?», «Музыкальная минутка», «Кто живет в лесу?», «Найди лишнего», «Ай дили-дили-дили», «Цветочная поляна», «Варим кашу», «Собери цветы», «Маленькие помощники», «Заблудились», «Кто где живет?» и т.д. 

«Посмотри и назови», «одинаковые игрушки», «У кого такая картинка?», «Цветные шарики», «Матрешки», «Дорожка длинная и дорожка короткая к домику», «Катаем в машине зверей», «Поим кукол чаем», «Оденем кукол на прогулку», «Зайчики на поляне», «Курочка и цыплята» и др.

Дети должны научиться:

  • воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;
  • различать свойства и качества предметов (величина, форма, цвет);
  • складывать разрезную картинку из двух – трех частей;
  • выполнять группировку предметов по заданному признаку (цвет, величина).

Дети должны:

  • знать и называть части лица и тела: голова, руки, ноги, колени, пальчики, глаза, щеки, уши, нос, волосы, рот, зубы, язык, живот, спина; Знать понятия «зима», «весна», «лето», «осень», выделять картинки с изображением времен года из ряда других, объясняя причину выбора; Знать обобщающее понятие «игрушки», «посуда» и др.; Узнавать и называть себя и своих близких по фотографии, себя в зеркале, положительно эмоционально откликаться на формы работы по поиску и узнаванию родных по фотографии; Узнавать и называть, используя
  • звукоподражания, домашних животных и птиц: корову, лошадь, собаку, кошку, козу, овцу, гуся, утку, курицу, цыплят.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на 2019-2020 год

для детей 2-3 лет с ЗРР

Области развития ребёнка

Фамилия, имя

Задачи коррекционно-развивающей работы

Примерный перечень игр

Дети должны научиться:

Речевое развитие

Формировать у детей невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметно-игровые действия со взрослыми и сверстниками, выполнять простейшие поручения и просьбы.

Воспитывать у детей потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей представление о том, что все увиденное, интересное, новое можно отражать в собственном речевом высказывании.

Создавать у детей предпосылки к развитию речи и формировать языковые способности детей.

Формировать и активизировать словарь.

Развивать у детей слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие.

Формировать у детей умения высказывать свои потребности во фразовой речи.

Учить детей обобщать практический опыт в словесных высказываниях (отвечать на простейшие вопросы о себе и ближайшем окружении).

Учить детей использовать в активной речи фразы, состоящие из 2-3 слов, распространять ее определениями, обстоятельствами места (предложно-падежные конструкции с предлогами в, на) и времени;

Формировать понимание различных грамматических форм словоизменения (единственное-множественное число существительных; предложно-падежные конструкции; уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных) и употребление их;

Воспитывать у детей интонационную выразительность речи.

Стимулировать активную позицию ребенка в реализации имеющихся у него языковых способностей.

 «Звенит колокольчик», «Травка-муравка», «Кто в домике живет», «Угостим куклу чаем», «Скок-скок-поскок», «Как у нашего кота», «Дружная семейка», «У Аленки в гостях», «Повар», «Сорока-белобока», «Лото», «Угадай, кто чем питается», «Заинька», «Чего не стало» и др.

 Театрализованные игры по сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»; «Азбука настроений», «Нравится – не нравится», «Кошка и котята», «Зайчики на полянке», «В гостях у ежика», «Зоопарк настроений» и др.

Упражнения по самомассажу: массаж подушечек пальцев рук, массаж фаланг пальцев, массаж «прижимающий» «щелчки», «цепочки» и др. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Сорока», «Замок», «Дружба», «Зайчики», «Коза и козленок», «Снежный ком» и др.

Дети должны научиться:

  • выполнять предметно-игровые действия со взрослыми и сверстниками;
  • выполнять простейшие поручения и просьбы;
  • пользоваться невербальными формами коммуникации;
  • воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы на основе подражания;
  • использовать в речи простые по слоговому составу слова;
  • называть в собственной активной речи знакомые свойства и качества предметов;
  • фиксировать в речи результаты своей практической деятельности;
  • строить фразу, состоящую из 2-3 слов, распространять ее определениями, обстоятельствами места и времени;

высказывать свои потребности в активной фразовой речи.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

  • Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.
  • Учить детей различать свойства и качества предметов: большой-маленький, какого цвета и пр.
  • Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности – в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в продуктивной деятельности (конструирование, рисование).
  • Формировать поисковые способы ориентировки – пробы, примеривание при решении практических или игровых задач.
  • Создавать условия для практического использования знакомых свойств и качеств предметов в разнообразных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной).
  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, тактильно-двигательное и вкусовое ощущение.

Ознакомление с окружающим

  • Уточнять и расширять знания детей по темам: «Части тела. (Это Я)», «Зима. Новый год», «Игрушки», «Семья», «Домашние животные», «Домашние птицы».
  • Формировать активную позицию ребенка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира (рассматривать предмет с разных сторон, действовать, и пр.).
  • Формировать начальные представления детей о возможности некоторой систематизации накопленных знаний.
  • Расширять и активизировать словарь по указанным темам.

«Матрешка», «Найди мишку», «Дорожка для зайчиков», «Шумит лес», «Рисуем клубок», «Найди игрушки», «История о ручках и ножках», «Где же наши пальчики?», «Что изменилось?», «По грибы», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Разноцветные поляны», «Чего не хватает?», «Что спряталось?», «Лото», «Закрой окошко», «Почтовый ящик», «Пазлы», «Что лишнее?», «Собери посуду», «Кто играет?», «Музыкальная минутка», «Кто живет в лесу?», «Найди лишнего», «Ай дили-дили-дили», «Цветочная поляна», «Варим кашу», «Собери цветы», «Маленькие помощники», «Заблудились», «Кто где живет?» и т.д. 

«Посмотри и назови», «одинаковые игрушки», «У кого такая картинка?», «Цветные шарики», «Матрешки», «Дорожка длинная и дорожка короткая к домику», «Катаем в машине зверей», «Поим кукол чаем», «Оденем кукол на прогулку», «Зайчики на поляне», «Курочка и цыплята» и др.

Дети должны научиться:

  • воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;
  • различать свойства и качества предметов (величина, форма, цвет);
  • складывать разрезную картинку из двух – трех частей;
  • выполнять группировку предметов по заданному признаку (цвет, величина).

Дети должны:

  • знать и называть части лица и тела: голова, руки, ноги, колени, пальчики, глаза, щеки, уши, нос, волосы, рот, зубы, язык, живот, спина; Знать понятия «зима», «весна», «лето», «осень», выделять картинки с изображением времен года из ряда других, объясняя причину выбора; Знать обобщающее понятие «игрушки», «посуда» и др.; Узнавать и называть себя и своих близких по фотографии, себя в зеркале, положительно эмоционально откликаться на формы работы по поиску и узнаванию родных по фотографии; Узнавать и называть, используя
  • звукоподражания, домашних животных и птиц: корову, лошадь, собаку, кошку, козу, овцу, гуся, утку, курицу, цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевой план работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательно-образовательной работы выполнен по блокам....

Взаимодействие с семьями воспитанников. План работы на 2019-2020 учебный год

Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями воспитанников составляется на год....

План работы на 2019-2020 уч.год

План мероприятий МБДОУ детский сад «Булжамуур» на 2019-2020 гЦель: достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ и предоставление...

План работы на 2019-2020 учебный год

Цель: Психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ....

Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год...

Годовой план работы на 2019/2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАНМУНИЦИПАЛЬНОГОБЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ «ИЗЛУЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»на 2019 – 2020 учебный год...