Взаимодействие с семьями воспитанников. План работы на 2019-2020 учебный год
методическая разработка

Шайгарданова Гульдар Расиховна

Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями воспитанников составляется на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

План работы на 2019-20120 учебный год

Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями составляется на  год.  

Формы взаимодействия с родителями

В зависимости от решаемых задач  используем различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Информационные -  буклеты,  справочно-информационная служба по вопросам образования дошкольников, публикации, выступления в СМИ, памятки  для родителей; наглядная психолого - педагогическая пропаганда (ширмочки, папки – передвижки).

2. Организационные - родительские собрания, анкетирование.

3. Просветительские  - консультирование; тематические встречи, семинары, беседы, круглые столы.

4. Организационно-деятельностные  - совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей, совместные детско - родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в благоустройстве детского сада; помощь в подготовке буклетов для родителей, , видеофильмов о жизни детей в детском саду; участие в качестве модераторов и участников родительских форумов на Интернет-сайте ДОО; участие в экспертизе качества развивающей предметно-пространственной среды.

5. Участие родителей в педагогическом процессе -  занятия с участием родителей; чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы; театральные представления с участием родителей; совместные клубы по интересам; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, Благотворительных акциях.

Ежедневно:

1. Информирование  родителей о детях, об их достижениях и успехах.

 2. Беседы с родителями о самочувствии, о детской гигиене, об основах безопасности жизнедеятельности детей.

Ежемесячно: 

1. Привлечение родителей к организации и созданию предметно-развивающей среды.

2. Привлечение родителей к подготовке и участию в праздниках и развлечениях.

Перспективный план работы с родителями на 2019– 2020 учебный год

Месяц

Мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. День открытых дверей. Экскурсия по детскому саду, по группе.

2. Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни»

3. Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».

4. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

5. Консультация для родителей «Зачем ребенку этикет».

6. Памятка для родителей «Правила поведения за столом»

7. Консультация «Всё о детском питании».

8.Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

9. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Знакомство родителей с целевые ориентиры для детей среднего возраста общеобразовательной программы МАДОУ «Сказка» по всем  образовательным областям
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
  • Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • Способствовать формированию коллектива группы.

Октябрь

1. Консультация «Играйте вместе с детьми».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Одежда  детей в группе и на прогулке».

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. «Осенняя фантазия». Рисунки и поделки:  совместное творчество родителей и детей.

6. Памятка для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

7. Консультация для родителей. «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»

8. Памятка для родителей

«Создание благоприятной атмосферы в семье»

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
  • Приобщение  родителей к познанию и пониманию внутреннего мира ребенка.

Ноябрь

1. Консультация «Как отвечать на детские вопросы?».

2. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Чем занять ребенка дома? Игры и упражнения на развитие связной речи детей».

 3. Родительское собрание. Тема: «Главные направления в развитии речи детей дошкольного возраста». 

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5. Памятка для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика».

6.Рекомендации для родителей «Дидактические игры для речевого развития»

7. Выставка творческих работ «Умелые мамины руки», «Моя мама - рукодельница»

8. Развлечение «Поиграем вместе с мамой», посвященное Дню Матери

  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме: «Речевое развитие»
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие связной речи детей»
  • Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению совместных мероприятий.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

6. Памятка для родителей «Простуды или ОРВИ у малышей».

7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

8. Конкурс творческих работ на тему: «Новогодняя игрушка».

9. Подготовка и проведение «Новогоднего утренника»

10.«Правила безопасности во время новогодних праздников»

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению совместных мероприятий,  тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Мобильная связь – друг или враг»

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Памятка для родителей. Тема: «Советы родителям».

5. Памятка для родителей. Тема: «Чтоб улыбка сияла».

6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

7. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

8. Консультация «Все о детской обуви».

  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Наша Армия родная».

2. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

3.Стенгазета «Мой папа для меня пример»

4.Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома. Домашние эксперименты».

5. Памятка для родителей «Стили воспитания».

6. Консультация «Азбука дорожного движения: памятка пешеходу».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

Март

1. Выставка детских работ «Мамочка милая, мама моя…».

2. «Утренник, посвященный международному женскому дню – 8 Марта»

3. Консультация для родителей «Ребенок и книга»

4. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

6. Конкурс плакатов «Безопасная дорога».

7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

8. Консультация «Азбука дорожного движения».

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Ознакомление с художественной литературой»
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель

1 Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

2. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

3.Консультация «Искусство, которое мы называем изобразительным».

4. Педагогический всеобуч «Ребенок и рисование».

5. Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

6. Консультация «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора».

7. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

8. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

9. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  • Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.
  • Способствовать формированию коллектива группы. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Май

1. Итоговое родительское собрание.

2. Выставка рисунков: «День Победы»

3. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

4. Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности в лесу».

5. Консультация «Как сделать путешествие в поезде интересным? Поиграйте с малышом!».

6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Консультация «Компьютер: за и против».

8. Памятка для родителей «Ребенок и компьютер. 10 советов родителям.

9.Юбилей Победы. Участие семей в городских мероприятиях.

10. Подготовка ко Дню защиты детей.  Благотворительная ярмарка

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам пожарной безопасности.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) на 2017-2018 учебный год

В плане работы с родителями указаны темы по месяцам, содержание работы и формы взаимодействия...

Комплексно-целевой план работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательно-образовательной работы выполнен по блокам....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2019 -2020 уч. год.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2019 -2020 уч. год....

Перспективный план и материалы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе 2018-2019 учебный год

Перспективный план и материалыпо взаимодействию с семьями воспитанниковв старшей группе2018-2019 учебный год...

План работы на 2019-2020 учебный год

Цель: Психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ....

Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год...