План работы на 2019-2020 учебный год
рабочая программа

Захаренко Дарья Дмитриевна

Цель: Психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_19-20_pedagog-piholog.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                      УТВЕЖДАЮ:

Старший воспитатель                                                                                                                                                        Заведующий МКДОУ                                                                      

                                                                                                                                                                           «Преображенский детский сад»

______________ М. В. Васильева                                                                                                                                 ______________И.Ю. Муравская                                                                              

«____» ____________2019г                                                                                                                                             «____»_______________2019г.

Перспективный план работы

педагога-психолога

МКДОУ «Преображенский детский сад»

на 2019-2020 учебный год

Захаренко Дарьи Дмитриевны

Цель: Психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
  • Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем.
  • Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.
  • Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей (законных представителей) через различные формы психологического просвещения.
  • Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.

Направление деятельности

Мероприятие

Задачи

Участники

Сроки

Психодиагностическое

Диагностика уровня развития психических процессов  детей младшего дошкольного возраста.

Исследование уровня развития на соответствие возрастной норме. Анализ адаптации детей.

Дети младших групп.

Сентябрь

Первичная диагностика детей к школьному обучению.

Исследование уровня развития познавательной сферы детей

Дети старших, подготовительных групп

Сентябрь-октябрь

Итоговая диагностика готовности детей к школьному обучению.

Исследование готовности детей к школьному обучению

Дети старших, подготовительных групп

Май

Диагностика уровня развития психических процессов детей садовых групп.

Исследование уровня развития психических процессов на  соответствие возрастной норме

Дети, родители, воспитатели

По запросу

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Исследование соответствия возрастной норме уровня развития эмоционально-волевой сферы

Дети садовых групп

По запросу

Итоговая диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Исследование соответствия возрастной норме уровня развития эмоционально-волевой сферы

Старший дошкольный возраст

Май

Коррекционно-развивающее

Коррекционно-развивающие занятия  по  коррекции агрессивного поведения

 с детьми дошкольного возраста

Снятие вербальной  и физической агрессии,  эмоциональная разрядка и сплочение детского коллектива.

Группа детей старшего дошкольного возраста

Декабрь-май

Коррекционно-развивающая работа с детьми, уровень развития которых ниже возрастной нормы

Коррекционно-развивающая работа в соответствии с целью и задачами индивидуального плана.

Дети

Октябрь-апрель

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми ОВЗ

В соответствии с индивидуальным планом развития ребенка.

Дети

Октябрь-апрель

Консультативное

Индивидуальные консультации

Повышение психологической грамотности родителей, психологическое консультирование в проблемных ситуациях, связанных с развитием и воспитанием ребенка.

Родители

По запросу

Групповые консультации

Повышение психологической грамотности родителей на собраниях. Тематика собраний по запросу воспитателей/родителей данной возрастной группы, либо в соответствии с возрастным цензом детей данной группы на усмотрение педагога-психолога.

Родители

В течение года

Индивидуальные консультации

Помощь в подборе методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии.

Педагоги

В течение года, по запросу

Ознакомление с особенностями психического развития детей дошкольного возраста при наличии проблемных ситуаций в педагогической деятельности.

Педагоги

В течение года, по запросу

Психопрофилактическое и просветительское

Стендовые консультации:

  • «Адаптация в детском саду »;
  •  «Проблема развития психомоторной сферы детей»;
  • «Общаться с ребенком. Как?»;
  • «Гиперактивные дети»;  
  • «Влияние семьи на развитие ребенка. Основные типы детско-родительских отношений»

Повышение психологической грамотности участников образовательного процесса

Родители, педагоги

В течение года

Рекомендации по предупреждению эмоциональной перегрузки детей дошкольного возраста

Способствовать созданию условий для полноценного психического развития ребенка

Родители, педагоги

В течение года

Выступление на родительских собраниях по темам:

  • «Улыбка малыша в период адаптации»;
  • «Кризис трех лет»;
  • «Зачем детям нужна мама»;
  • «Путешествие в страну знаний»;
  • «Поговорим о нравственности»;
  •  «Азы воспитанности»;
  •  «Растем, играя» и т.д.

Повышение уровня психологической грамотности

Родители, педагоги

В течение учебного года

Семинары:

  • Практикум для воспитателей «Исследования межличностных отношений в группе детей детского сада»;
  •  Семинар-практикум для родителей детей раннего возраста:  «Какие игрушки нужны Вашему малышу?»

Тренинги:

  • «Психологический тренинг как средство улучшения психического самочувствия воспитателя»;
  •   Психологическая игра – тренинг для педагогов «И в шутку и всерьез»;
  •   Тематический тренинг «Наказывая, подумай зачем»;
  •   Тренинг для родителей «Ребенок идет в школу или родители, без паники!».

Акция для педагогического коллектива «Счастья Вам, педагоги!».

Матер-классы:

  • Мастер-класс для педагогов  «Развитие логического мышления у дошкольников»;
  •   консультация с элементами мастер-класса «Формирование доброжелательных отношений к сверстникам через игру».

Профилактика эмоционального выгорания, конструирование оптимальных взаимоотношений в коллективе, обучение способам взаимодействия с детьми ОВЗ.

Родители, педагоги

В течение учебного года

Методическое

Работа в ППК

Участие и проведение ППК.

Разработка индивидуальной программы сопровождения детей с особенностями развития.

Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса при разработке и  реализации индивидуальной  программы сопровождения ребенка

Участники образовательного процесса

В течение учебного года

Посещение и участие в ГМО для психологов

Обмен опытом работы педагогов –психологов

Педагоги -психологи

В течение года

Участие в педагогическом совете

Отчет о проделанной работе

Участники образовательного процесса

Май

Работа с документацией

Оформление протоколов и отчетной документации

Педагог- психолог

В течение года

Подбор и изучение специальной литературы для реализации коррекционно-развивающих занятий

Педагог- психолог

В течение года

Изучение инновационных программ и технологий, с целью повышения уровня самообразования

Педагог- психолог

В течение года

Методическая и практическая помощь педагогам при подготовке к НОД

Педагоги, педагог-психолог

В течение года

Курсы повышения квалификации

Повышение профессиональной компетентности через прохождение курсовой подготовки

Педагог-психолог

По запросу администрации

Педагог – психолог _____________________  Захаренко Д.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевой план работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательно-образовательной работы выполнен по блокам....

Взаимодействие с семьями воспитанников. План работы на 2019-2020 учебный год

Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями воспитанников составляется на год....

Индивидуальный план работы на 2019-2020 год для детей 2-3 лет с ЗРР

Мною, был составлен индивидуальный план работы с детьми с задержкой речевого развития 2-3 лет. В него я включила две области это- речевое и познавательное развитие. В план вошли: коррекционно-развиваю...

План работы на 2019-2020 уч.год

План мероприятий МБДОУ детский сад «Булжамуур» на 2019-2020 гЦель: достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ и предоставление...

Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год...

Годовой план работы на 2019/2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАНМУНИЦИПАЛЬНОГОБЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ «ИЗЛУЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»на 2019 – 2020 учебный год...