План работы на 2019-2020 учебный год
рабочая программа
Цель: Психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_19-20_pedagog-piholog.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕЖДАЮ:
Старший воспитатель Заведующий МКДОУ
«Преображенский детский сад»
______________ М. В. Васильева ______________И.Ю. Муравская
«____» ____________2019г «____»_______________2019г.
Перспективный план работы
педагога-психолога
МКДОУ «Преображенский детский сад»
на 2019-2020 учебный год
Захаренко Дарьи Дмитриевны
Цель: Психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем.
- Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей (законных представителей) через различные формы психологического просвещения.
- Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.
Направление деятельности | Мероприятие | Задачи | Участники | Сроки |
Психодиагностическое | Диагностика уровня развития психических процессов детей младшего дошкольного возраста. | Исследование уровня развития на соответствие возрастной норме. Анализ адаптации детей. | Дети младших групп. | Сентябрь |
Первичная диагностика детей к школьному обучению. | Исследование уровня развития познавательной сферы детей | Дети старших, подготовительных групп | Сентябрь-октябрь | |
Итоговая диагностика готовности детей к школьному обучению. | Исследование готовности детей к школьному обучению | Дети старших, подготовительных групп | Май | |
Диагностика уровня развития психических процессов детей садовых групп. | Исследование уровня развития психических процессов на соответствие возрастной норме | Дети, родители, воспитатели | По запросу | |
Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников. | Исследование соответствия возрастной норме уровня развития эмоционально-волевой сферы | Дети садовых групп | По запросу | |
Итоговая диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников. | Исследование соответствия возрастной норме уровня развития эмоционально-волевой сферы | Старший дошкольный возраст | Май | |
Коррекционно-развивающее | Коррекционно-развивающие занятия по коррекции агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста | Снятие вербальной и физической агрессии, эмоциональная разрядка и сплочение детского коллектива. | Группа детей старшего дошкольного возраста | Декабрь-май |
Коррекционно-развивающая работа с детьми, уровень развития которых ниже возрастной нормы | Коррекционно-развивающая работа в соответствии с целью и задачами индивидуального плана. | Дети | Октябрь-апрель | |
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми ОВЗ | В соответствии с индивидуальным планом развития ребенка. | Дети | Октябрь-апрель | |
Консультативное | Индивидуальные консультации | Повышение психологической грамотности родителей, психологическое консультирование в проблемных ситуациях, связанных с развитием и воспитанием ребенка. | Родители | По запросу |
Групповые консультации | Повышение психологической грамотности родителей на собраниях. Тематика собраний по запросу воспитателей/родителей данной возрастной группы, либо в соответствии с возрастным цензом детей данной группы на усмотрение педагога-психолога. | Родители | В течение года | |
Индивидуальные консультации | Помощь в подборе методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии. | Педагоги | В течение года, по запросу | |
Ознакомление с особенностями психического развития детей дошкольного возраста при наличии проблемных ситуаций в педагогической деятельности. | Педагоги | В течение года, по запросу | ||
Психопрофилактическое и просветительское | Стендовые консультации:
| Повышение психологической грамотности участников образовательного процесса | Родители, педагоги | В течение года |
Рекомендации по предупреждению эмоциональной перегрузки детей дошкольного возраста | Способствовать созданию условий для полноценного психического развития ребенка | Родители, педагоги | В течение года | |
Выступление на родительских собраниях по темам:
| Повышение уровня психологической грамотности | Родители, педагоги | В течение учебного года | |
Семинары:
Тренинги:
Акция для педагогического коллектива «Счастья Вам, педагоги!». Матер-классы:
| Профилактика эмоционального выгорания, конструирование оптимальных взаимоотношений в коллективе, обучение способам взаимодействия с детьми ОВЗ. | Родители, педагоги | В течение учебного года | |
Методическое | Работа в ППК | Участие и проведение ППК. Разработка индивидуальной программы сопровождения детей с особенностями развития. Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса при разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка | Участники образовательного процесса | В течение учебного года |
Посещение и участие в ГМО для психологов | Обмен опытом работы педагогов –психологов | Педагоги -психологи | В течение года | |
Участие в педагогическом совете | Отчет о проделанной работе | Участники образовательного процесса | Май | |
Работа с документацией | Оформление протоколов и отчетной документации | Педагог- психолог | В течение года | |
Подбор и изучение специальной литературы для реализации коррекционно-развивающих занятий | Педагог- психолог | В течение года | ||
Изучение инновационных программ и технологий, с целью повышения уровня самообразования | Педагог- психолог | В течение года | ||
Методическая и практическая помощь педагогам при подготовке к НОД | Педагоги, педагог-психолог | В течение года | ||
Курсы повышения квалификации | Повышение профессиональной компетентности через прохождение курсовой подготовки | Педагог-психолог | По запросу администрации |
Педагог – психолог _____________________ Захаренко Д.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевой план работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательно-образовательной работы выполнен по блокам....
Взаимодействие с семьями воспитанников. План работы на 2019-2020 учебный год
Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями воспитанников составляется на год....
Индивидуальный план работы на 2019-2020 год для детей 2-3 лет с ЗРР
Мною, был составлен индивидуальный план работы с детьми с задержкой речевого развития 2-3 лет. В него я включила две области это- речевое и познавательное развитие. В план вошли: коррекционно-развиваю...
План работы на 2019-2020 уч.год
План мероприятий МБДОУ детский сад «Булжамуур» на 2019-2020 гЦель: достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ и предоставление...
Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год...
Годовой план работы на 2019/2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАНМУНИЦИПАЛЬНОГОБЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ «ИЗЛУЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»на 2019 – 2020 учебный год...