Методическая разработка на тему "Дифференциация Ш-Ж"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Олефиренко Татьяна Александровна

Представлен материал для проведения индивидуального заняти по дифференциации шипящих звуков "Ш-Ж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh-zh.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [ш], [ж]; буквы ш, ж

Цели: закрепить навык произношения и различения звуков [ш], [ж]; научить по карточкам подбирать слова к схемам; познакомить с правилами написания жи и ши; закрепить буквы ш, ж, составить предложения со значением противопоставления (а, но, или).

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Цепочка слов».

Ребенок должен назвать слова на ту букву, на которую оканчивается предыдущее слово: дом — мак — кот — телефон нос.

2. Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [ш], [ж]: звук [ш] — согласный, твердый, глухой; звук [ж] — согласный, твердый, звонкий.

• «Колокольчик — барабан».

Дети поднимают вверх символ «колокольчик», услышав звук [ж], и «барабан», услышав звук [ш] в ряду звуков: ш-м-ж-к-ш- ж-д-ж-п-ш слов: шипы, журнал, наживка, кошка, дождик, снежинка, ошибка.

• «Кошка — ежик».

Дети расставляют картинки на доске возле «кошки» и «ежика» в зависимости от наличия звуков в слове [ш], [ж]: мишка, жираф, жакет, шуба, шапка, ножницы.

------гимнастика для глаз--------

• «Подбери слово». Дети подбирают слова (лиса, жуки, шипы) к схемам звукового анализа.

• Чтение стихотворения.

Дети поднимают вверх букву ш или ж, выделяя эти звуки в стихотворении

«Кисточка»:

Над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

В.Берестов

3. Физкультминутка 

Сороконожка

Дети встают друг за другом и прыгают по кругу на правой ноге, затем в обратном направлении - на левой:

Старушка шила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Рассеянная старушка

Взяла иголку, катушку.

Старушка шила, спешила

И вот о чем позабыла:

На правые, левые ножки

Разные шьют сапожки.

Сшила для правых ножек

Старушка все сорок сапожек.

Бедная сороконожка

Скачет на правых ножках,

Ждет, чтобы сшила сапожки

Старушка на левые ножки.

4. Повторение букв ш, ж

Дети повторяют написание букв ш, ж. Учат правило: жи и ши пишутся с буквой и.

Дети выкладывают в кассе слова и записывают их в тетради под символами: ужи уши лыжи мыши

записывают в тетрадь предложение: У Маши лыжи.

5. «Составь и предложение»

Составляются предложения о звуками ш и ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...