Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у ёжика"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кафлина Юлия Викторовна

Цель: развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки детей с ЗПР с  использованием техники Су-джок

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- сохранять и укреплять здоровье детей  с ОВЗ посредством  комплексного и системного использования элементов Су-Джок терапии;

формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные, тактильные  осязания, тактильно-двигательные  ощущения;

- создавать условия для накопления детьми практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;

Коррекционно – развивающие:

- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое  восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук посредством  использования элементов Су-Джок терапии;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать двигательное творчество.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес у детей к самомассажу (Су-Джок) и физическим упражнениям.

- прививать усидчивость, нравственные качества по отношению к  окружающим (доброжелательность, чувство товарищества) посредством игр,  упражнений на развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять   задания в соответствии с ними.

 

Оборудование: ноутбук; Презентация «Сказка Ёжик», массажные мячики Су-Джок на каждого ребенка; оборудование «Сухой дождь»,  ящик с песком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_yozhika.docx521.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

Конспект

организованной образовательной деятельности на развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук детей с ЗПР с использованием Су-джок терапии

Тема: «В гостях у ёжика»

Провела:

педагог-психолог Кафлина Ю.В.

Цель: развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки детей с ЗПР с  использованием техники Су-джок

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- сохранять и укреплять здоровье детей  с ОВЗ посредством  комплексного и системного использования элементов Су-Джок терапии; 

формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные, тактильные  осязания, тактильно-двигательные  ощущения;

- создавать условия для накопления детьми практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;

Коррекционно – развивающие:

- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое  восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук посредством  использования элементов Су-Джок терапии;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать двигательное творчество.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес у детей к самомассажу (Су-Джок) и физическим упражнениям.

- прививать усидчивость, нравственные качества по отношению к  окружающим (доброжелательность, чувство товарищества) посредством игр,  упражнений на развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять   задания в соответствии с ними.

Оборудование: ноутбук; Презентация «Сказка Ёжик», массажные мячики Су-Джок на каждого ребенка; оборудование «Сухой дождь»,  ящиу с песком.

Ход организационной образовательной деятельности.

Ритуал приветствия

Здравствуйте ребята. (дети встают вкруг).

Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрим друг на друга и подарим улыбку. Сегодня мы с вами отправимся в гости к ёжику.

Разминка

Посмотрите какие «ёжики» у меня есть. (су-джок шары). Давайте с ними поиграем. Повторяйте за мной.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

(Потом ребёнок гладит их ладошками со словами)

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 Посмотрите, дети, какие

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\20191108_093917.jpg

Дыхательная  гимнастика: «Ёжик»

Чтобы быть всегда здоровым 

Нужно правильно дышать.

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И.п. - о.с.

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом;

2 - поворот головы влево - выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

Педагог:  А нас уже заждался Ёжик.

 (Звучит сказочная музыка, дети подходят к телевизору)

Педагог: Ежик просит нас научить его рассказывать и показывать сказки.

Основная часть

Сейчас мы с вами отправимся в гости к ёжику. Послушайте сказку.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку(улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\20191101_112328.jpg

Разминка

Упражнение «Какого цвета струйка воды»

А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Техника «Сухой дождь»)

Какого цвета эта струйка воды? (красная)

 А эта?

Давайте еще найдем красную струйку.  Молодцы. Зайдем под дождик. Выходя давайте будем говорить, какое у нас настроение.

Прощание

Подойдем к песочку. Упражнение «Песочный дождик» посыплем песок из кулака в песочницу. Упражнение «Прыгают зайцы» кончиками пальцев ударяем по поверхности.

«Ползут змейки». Расслабленными пальцами рук делаем поверхность песка волнистой.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\20191101_113423.jpg

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок

Ты подрасти, ведь нам помог!

Молодцы дети, мы с вами так хорошо поиграли.. А давайте подарим массажные шарики Су -Джок нашему ёжику,  чтобы он мог, как и мы,   каждый день развивать  свои пальчики.

Наше занятие закончилось. Вы большие молодцы.

Скажем друг другу до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам».

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам»....

«Хитрый ёжик – чудачок». Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОНР (старшая группа) с использованием мнемотехники.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные. Направления: Познавательно-речевое раз...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Ёжик»

Для детей подготовительной группы ( с использованием технологии:  нетрадиционная техника рисования)...