«Хитрый ёжик – чудачок». Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОНР (старшая группа) с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

  

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные.

 

Направления:

Познавательно-речевое развитие;

Социально-личностное развитие.

Ведущая образовательная область:

Речевое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-конструктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bayova_konspkt_konkurs.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОНР (старшая группа) с использованием мнемотехники.

Тема: «Хитрый ёжик – чудачок».

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные.

Направления:

Познавательно-речевое развитие;

Социально-личностное развитие.

Ведущая образовательная область:

Речевое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-конструктивная.

Решаемые задачи:

Образовательные цели:

Продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Дикие животные”; закреплять и уточнять знания детей по теме “Дикие животные”; учить детей отвечать на вопросы логопеда полными предложениями; продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание.

Коррекционные цели:

Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, посредством согласования речи с движением и пальчиковой гимнастики; продолжать учить согласовывать существительные мужского, женского и среднего рода с прилагательными; совершенствовать мыслительные процессы, развивать ассоциативное мышление; развивать зрительную и слуховую память; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать воображение.

Область “Социально – коммуникативное развитие”

Совершенствовать умение слушать и слышать педагога; воспитывать коммуникативные навыки (желание говорить правильно и красиво); воспитывать активность и внимание на занятиях; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательный интерес.

Область “Познавательное развитие”

Совершенствовать навыки количественного счета; расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни; закреплять умение обобщать и систематизировать представления о животных; закреплять знание цветовых оттенков; продолжать развитие пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации.

Оснащение образовательного процесса:

Игрушка ёжик, картинки с изображением диких животных,   игрушки домашние и дикие животные; макеты дома и леса;   мнемотаблица к стихотворению, силуэты ежей без иголок (по количеству детей), разноцветные прищепки.

Содержание организованной деятельности.

Части ООД

Ход деятельности

Слайд

1. Организационный  момент.

Логопед:  «На лесной опушке бегают зверюшки.

Мы сейчас их позовем

И с собой играть возьмем».

Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, о каких, вы мне скажете сами, когда отгадаете мои загадки.  

(Презентация «Загадки о диких животных»).

Как одним словом можно назвать этих животных? Почему? Чем они отличаются от домашних? Ой, вы слышите, кто-то шуршит и фыркает. Смотрите, так это же ёжик. Ёжик, как ты сюда попал?

Ёжик: Я   пришёл пригласить вас в осенний лес.

Логопед:  Поедем, ребята?

2. Основная часть

Логопед:   Ребята,   на чём же мы поедем в лес?

Дети: На поезде,   чтобы увидеть разных животных. Я скажу, кто за кем поедет.

Логопед:   В первом вагончике поедет Света, за Светой встанет …, перед … встанет. Поехали: Чух-чух-чух-чух мчится поезд во весь дух – ту-ту. Первая остановка станция Луговая. Осторожно, двери открываются. Выходим?

Логопед:   Нет, двери закрываются, едем дальше…..

Логопед:  Остановка, станция Деревенская….

Логопед:  Остановка, станция Лесная,  выходим?

Логопед:   Да, приехали.  Как красив осенний лес!  Вышли на полянку. Садитесь на пенёчки. А вот и наш ёжик.

Логопед:  Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? В лесу живёт не один волк, а много волков и т.д. (белка, лиса, медведь, заяц, ёж). Ребята, а про кого мы скажем: маленький, трусливый, пушистый, длинноухий? А что можно сказать о волке, какой он, о лисе, о медведе? Вот, ёжик, сколько всего знают ребята.

Логопед:  Ребята, ёжик хочет поиграть с вами в игру “Чего не стало”, посмотрите ещё раз на картинки, запомните их, а теперь закрывайте глазки – наступила ночь, теперь – день - открывайте и т.д.

А сейчас  выйдем на полянку и сделаем “звериную зарядку”.

Логопед читает стихотворение, а дети выполняют различные движения

Физминутка: “Звериная зарядка”

«Тень – тень –потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса».

Похвалялся зайка:

«Пойди, догоняй-ка».

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши».

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь»

Послушайте стихотворение:

Хитрый ёжик – чудачок

Сшил колючий пиджачок

Весь в иголках, без застёжек.

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ежатам (П. Воронько)

Послушайте первую строчку.  Затем по цепочке рассказать стихотворение с опорой на мнемокартинки.

Ёжик: Да, я давно хотел узнать, а кто такие домашние животные.

Дети: Это животные, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Логопед: Ребята вот у меня тут все животные заблудились, давайте поможем им найти свой дом.

Диких животных отведём в лес, а домашних к дому человека.

Логопед:  Ребята  назовут  домашних животных, а ты, ёжик, послушай.

Ёжик: Спасибо вам, ребята, я всё понял, а теперь мне пора домой к ежихе и ежатам.

Логопед: Ребята, давайте на прощание ёжику сделаем подарки – ёжиков на память. Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Под берёзой на пригорке 

Руки вниз, руки вверх и в стороны

Старый ёж устроил норку.

Руки в замке, пальцы “растопырены”,вращение руками перед собой

А под норкою лежат

Руки вниз, руки под щёчку

Двое маленьких ежат.

Показать 2 пальца, ладошки округлены

Посмотрите, вот будущие ёжики, но чего-то у них не хватает. Правильно, у них нет иголок. Давайте их оживим.

Работа с прищепками.

3. Заключитель- ная часть.

Логопед: Молодцы! Ну и нам пора возвращаться. Давайте прощаться с ёжиком.  По волшебству мы  окажемся в нашей группе.

На носочках потянись, наклонись, разогнись, вокруг себя обернись и в группе очутись! Ну вот мы с вами и вернулись. Где мы с вами побывали?

Дети: В лесу.

Логопед: Кого там видели?

Дети:  Диких животных.

Логопед: Вы молодцы, спасибо.