Конспект индивидуального игрового сеанса дс ребенком с ИОН 1 год обучения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шуткина Полина Сергеевна

Учимся искать различных диких животных и их диференцировать.

Совместное занятие с матерью ребенка на базе Лекотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_rebenka_s_oin.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального игрового сеанса

с ребенком с ИОН (умственная отсталость умеренная),

1 год обучения

Тема: «Помоги лесным друзьям»

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами; Учить повторять движения за взрослым.

2. Коррекционно-развивающие: Развитие мотивации и интереса на игровую деятельность; Развитие крупной и мелкой моторики; Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка); Развитие слухового восприятия.

3. Воспитательные: Установление эмоционального взаимодействия ребенка со взрослым; Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование : кукла, иллюстрации: «Паровоз», «Лесные животные в лесу», «Лес», картинки зверей, искусственные ёлки, мягкие игрушки животных, ватман с изображением речки, картонный силуэт ежа.

Раздаточный материал: носовые платочки, кубики, корзинка с прищепками, массажные мячики.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

1. Упражнение на привлечение внимания.

II. Сюрпризный момент.

2. Фрагмент ролевой игры «Вытри слёзки».

III. Практическая часть.

3. Игра с движениями «Отправление в путь на поезде».

4. Слушаем звуки леса.

5. Загадки про диких животных, имитация их движений и звукоподражание.

IV.Пальчиковая игра.

6. Игра на развитие мелкой моторики «Ёжик».

V. Физическая минутка.

7. Конструирование «Построим мост».

VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент

Даня, посмотри, сколько гостей к нам пришли, поздороваемся с гостями. Сегодня, мы будем учиться выполнять действия с разными предметами.

1. Упражнение на привлечение внимания,

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там - спина. Все действия по тексту

Ручки - чтобы поиграть,

Ножки - чтобы поскакать.

II. Сюрпризный момент.

Раздаётся плач.

- Даня, ты слышишь, кто-то плачет. Кто же это может быть?

(достаём куклу).

- Это кукла Таня.

Чьи тут слёзки катятся

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Со щеки на платьице

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Где платочек носовой?

Слёзки вытрем мы с тобой

2. Фрагмент ролевой игры

(показываем, как вытирать слёзки, дети поочерёдно вытирают ей слёзы носовым платком, жалеют Таню).

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Таня на ушко мне сказала, что в лесу её ждут друзья - лесные животные, им нужна помощь и она просит нас помочь ей.

III. Практическая часть.

3. Игра с движениями,

-Нам надо срочно собираться в дорогу, ехать далеко.

- Я предлагаю  отправиться в путь на поезде, я буду паровоз, а ты с мамой вагончики.

- Вспоминаем, как гудит паровоз? (у-у-у, и стучат колеса (чух-чух-чух).

Паровоз наш готов!

Можно отправляться в путь.

Со звонком колокольчика,

поезд отправляется.

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Гудит паровоз,

Колёса стучат.

Ребят он повёз

Далеко, далеко.

Приехали, остановка (садимся за стол)

-Ну вот, мы в лесу, на мольберте иллюстрации: «Лес», «Лесные животные в лесу»,

4. Включаем «звуки леса» (2 минуты)

Под ёлкой сидят лесные животные (мягкие игрушки)

-Посмотри, сколько, животных живёт в лесу? Ты их узнал?

5. – Сейчас мы и выясним, насколько, хорошо ты знаешь диких животных, которые живут в лесу. (Указать на игрушку животного)

Лапу кто зимой сосёт

А ещё он любит мёд

Может громко зареветь,

Как зовут его (медведь).

Маленький беленький

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык! (заяц)

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок.

Нет не головы, ни ног (ёжик)

- Молодец!

На доске весят иллюстрации лесных животных, отмечаем их внешний вид и среду обитания. Ребенок имитирует движения и звукоподражания животных.

IV.Пальчиковая игра «Колючий шарик»

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и тёплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось - это ёж!

Таня, шепчет на ушко воспитателю: - Что ёж потерял в лесу все свои колючки, а ежу без колючек в лесу нельзя, его съедят хищные животные.

Ребенок идет искать ежа, находит под ёлкой без колючек.

6. Игра на развитие мелкой моторики.

Берём силуэт ежа из картона и показываем, как и куда цеплять прищепки.

По краю спины ежа, дети цепляют прищепки - «иголки».

Ёж и Таня благодарят детей.

-Что- то наша Таня заскучала, давайте наверно подвигаемся.

V.Физ. Минутка.

Поднимает кукла руки,

Вверх - вниз, вверх- вниз!

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

После танца всем ребяткам

Поклонись, поклонись!

Дальше ребенок вместе с мамой находят между ёлками зайца и медведя (на полу лежит ватман с изображением речки и большие пластмассовые кубики.

-Даня, тебе не кажется, что наши животные какие- то грустные?

Таня шепчет на ушко психологу, что у животных через речку был мост, подул сильный ветер, мост сорвался и уплыл по реке и теперь они не могут добраться до дома, где ждут их мамы, им срочно нужно построить новый мостик.

- Поможем нашим лесным животным?

7. Конструирование «Построим мост».

-Из чего мы будем построить мостик?

- Я начну строить мост, а ты мне помогай (берём один кубик и приставляем его к другому кубику). Ребенок с помощью мамы строят узкий мост.

-Вот какие молодцы, какой мост получился, мишка зайка очень рады.

-А теперь поможем животным перейти через речку по мостику.

VI. Итог занятия.

- Все лесные животные говорят вам спасибо, они очень рады, что у них появились такие друзья. Звери благодарны Тане, что у неё хороший есть теперь друг. Прощаемся с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста «Моя семья»

Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».Тема: «Моя семья» Цель: организация позитивн...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Конспект подгруппового игрового сеанса "Приключение Колобка"

Конспект игрового сеанса предназначен для педагогов центров игровой поддержки детей и педагогов, работающих с детьми раннего возраста. Задачи, решаемые в ходе игрового сеанса: сплочение...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»

Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...

Конспект логоритмического игрового сеанса по лексической теме: "Домашние животные"для детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью предлагаемых игровых упражнений является  налаживания эмоционального контакта со взрослым, развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации движений в речи, чувство ритма, внимания. Д...

Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"

Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"...