Сопровождение детей с ОВЗ и их семей
презентация по коррекционной педагогике

Котлинская Марина Юрьевна

Презентация на тему: "Сопровождение детей с ОВЗ и их семей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_detey_s_ovz_i_ih_semey.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение детей с ОВЗ и их семей Выполнил учитель-логопед МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» Котлинская М.Ю .

Слайд 2

Актуальность центров «Ранней помощи» Детей с различными нарушениями становится больше В отдаленных от города населенных пунктах снижено качество образования из-за отсутствия педагогов Родители детей с нарушением в развитии, не имеют возможности получить качественную консультацию Неосведомленность населения, позволяет не замечать проблем ребенка Родитель не знает и не может помочь своему ребенку

Слайд 3

Задачами консультативно – просветительской и профилактической работы с родителями являются: профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка; профилактика перегрузок, выбор адекватного психофизическому развитию ребенка; оказание профессиональной помощи в вопросах развития, в решении возникающих проблем; выбор стратегии взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития; подготовка и включение родителей (законных представителей) в процесс решения коррекционно –обучающих задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития.

Слайд 4

О рганизационные формы: индивидуальное консультирование по обращениям, по итогам обследования; обучающее консультирование (разъяснение этапов коррекционной программы, демонстрация приемов коррекционной работы, демонстрация коррекционно – развивающих заданий, игр и упражнений); этапное консультирование (корректировка программ развития и коррекции, сбор дополнительных сведений о ребенке, получение «обратной связи»).

Слайд 5

Методы изучения семьи и установление контактов анкетирование опрос беседа с членами семьи наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное ) метод создания педагогических ситуаций запись интересующих вопросов родителей

Слайд 6

Этапы развития взаимосвязи семьи и педагогов и специалистов ДОУ I этап работы–создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества). С этой целью используют беседу. II этап подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка; разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта; обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям ребенка; планирование последующих бесед с целью обсуждения динамики продвижения ребенка в условиях коррекционного воздействия.

Слайд 7

Формы воздействия совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы; анализ возможных причин незначительного продвижения в работе и совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии ребенка; индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с ребенком, носящие коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений для развития речевого общения, формирования звукопроизношения), просмотр занятий педагога с ребенком, режимных моментов; привлечение членов семьи к различным формам совместной с детьми и педагогом деятельности (подготовка спектаклей для ребенка (с его участием), спортивные развлечения, организация интеграционных мероприятий и совместное участие в них).

Слайд 8

Ф ормирование у родителей «воспитательной компетентности» через расширение круга их дефектологических знаний; привлечение родителей к конкретным коррекционным мероприятиям с их ребенком.

Слайд 9

Родители ребенка с ОВЗ нуждающиеся в помощи, могут получить помощь в нужном направлении, команда специалистов - укажет все верные пути.

Слайд 10

Мы рядом с вами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.

Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....

Годовой план психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их семей в СП Лекотека в 2015-2016 у/г.

Годовой план включает работу психолога по основным направлениям с родителями, педагогами и детьми....

Презентация : "Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ и их семей"

"Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ и их семей"...

Методические рекомендации для социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях

Актуальность:В соответствии с федеральным законодательством, основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ являются:укрепление правовой защиты детства;п...