Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Знакомство с величиной"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Нахушева Ирина Леонидовна

НОД с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ЗПР, ТНР), направлена на коррекцию и развитие познавательных психических процессов, закрепление представлений о форме, цвете, величине, на обучение ребёнка умению делать описание предмета по форме, величине, цвету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx135.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе на тему:

«Знакомство с величиной»

        

Подготовила и провела:

воспитатель Нахушева И.Л.

        

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления о геометрических формах;

- Закрепить представления о цветах и оттенках;

- Формировать представления о величине;

- Учить находить предметы заданной величины;

- Учить сравнивать несколько предметов по величине;

- Формировать понятия: размер (большой – маленький; большой - больше - самый большой; маленький – меньше – самый маленький; самый большой – самый маленький);

- Формировать понятия: между, посередине;

- Научить делать описание предмета по величине, форме и цвету.

 Коррекционно- развивающие:

- Коррекция и развитие внимания, мышления, зрительной памяти, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Формировать мотивацию учебной деятельности.

Структура занятия:

- Организационная часть (1-2 мин)

- Сообщение темы и цели (1-2 мин)

- Актуализация опорных навыков и умений ребенком (5-7 мин)

- Начальная мотивация деятельности (2-3 мин)

- Освоение нового материала (2-3 мин);

- Обобщение и систематизация нового материала (15-20 мин)

- Итоговая часть занятия (3-5 мин)

Оборудование:

- Игрушечные яблочки разных размеров, фигурки, разные по цвету, задания, распечатанные на листочках, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика;

Пальчики

Этот пальчик хочет спать.

(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)


Этот пальчик лег в кровать.

(загибает безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул.

(загибает средний пальчик)

Этот сразу же уснул.

(загибает указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.


(загибает большой пальчик)

Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!


(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Повторить то же самое с правой рукой.

  1. Сравнивание предметов по величине, объяснение понятия величина предмета.

Вспомнить что такое форма предмета, какая бывает форма (круг, овал, квадрат и т.д.)

На примере игрушечных яблок, вместе с детьми найти самое большое, самое маленькое и среднее, закрепить эти понятия.

Объяснить детям, что величина предмета - это размер предмета.

Вспоминаем вместе с детьми улицу и машины, что есть большие грузовики, есть легковые машины поменьше, а есть средние машины (не большие и не маленькие).

Показываем две фигурки и объясняем, что они между собой одинаковые (по цвету, по величине и по форме).

Наглядно объясняем понятие «между» и «посередине», ставим три одинаковых мяча и показываем тот, который справа, тот который слева и посередине.

  1. Выполнение заданий на листочках (приложение 1, 2)

Читать инструкцию медленно, разбирая вместе с детьми расположение фигур, делать подсказки при затруднениях.

  1. Физкультминутка «Буратино»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

  1. Подведение итогов занятия. Закрепление понятий величина предмета, размер, форма и цвет. Описание предмета (игрушечной машинки) по цвету, форме и величине.

  1. Похвала и благодарность детям за хорошую работу.

Приложение 1

\\UCHASTIESERVER\Перенаправление папок\o-safronova\Desktop\Соединить по точкам\величина.jpg

        Приложение 2

\\UCHASTIESERVER\Перенаправление папок\o-safronova\Desktop\Соединить по точкам\величина 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект логопедического занятия, проведенного в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком [С]».

Коррекционно-развивающие задачи: 1. Научить ребенка четко произносить звук [С]. 2. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «глухой звук». 3. Учить определять мест...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект Нод в подготовительной группе по теме: «Знакомство детей с дорожными знаками»

План-конспект  Нод в подготовительной группе  на тему: «Знакомство детей с дорожными знаками»...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Знакомство с туризмом»

Туристами называют людей, которые любят путешествовать и ходить в походы....

Конспект занятия с подготовительной группой по теме "Знакомство с монетами"

В данной работе показан пример проведения занятия с детьми подготовительной группы по использованию современных монет РФ....