Проект консультативного пункта "Вместе с мамой в детский сад"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Павлова Галина Владимировна

                                                             УТВЕРЖДАЮ:

                                                                            Директор МКДОУ АГО

                                                                                                        «Ачитский детский сад «Улыбка»

                                                                                              _________________/Прокина М.Г./

        

 

ПЛАН РАБОТЫ 

консультативного пункта

на 2019-2020 учебный год

филиал «Ачитский детский сад «Ромашка»

Календарно-тематическое планирование по программе А.С. Роньжиной

«Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному

учреждению» и И.В. Лапиной «Адаптация детей при поступлении в детский сад».

 

Руководитель проекта: педагог-психолог Г.В. Павлова.

Педагоги: Естехина Л.А. -учитель-логопед, Куркина Н.В. – тренер-преподаватель, Тупоногова И.М. – музыкальный руководитель, Русинова Л.А., Тукачева Е.В – воспитатели.

 

Цель: помочь детям и родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
  2. Обучение педагогов методам проведения групповых занятий в   адаптационный период.
  3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Возрастная группа: дети 9 мес.- 3 лет.

Продолжительность: НОД проводится 4-5 раза в месяц продолжительностью 10-15 минут.

Планируемый результат. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют:

  • снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии у детей;
  • совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков БУДУЩИХ дошкольников;
  • развитию познавательных процессов;
  • оптимизации детско-родительских отношений и приобщение родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ.

 

Дата

(месяц)

Тема занятия

Цель и задачи занятия

Содержание

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Установочный педагогический совет.

 

Выступление руководителя проекта на педагогическом совете в детском саду (цель и задачи проекта, участники, планируемый результат).

 

1

«В детский сад с мамой».

Первая встреча с родителями.

Выступление руководителя проекта (цель и задачи проекта, участники, планируемый результат).

 

Родительское собрание

об открытии центра поддержки семейного воспитания «Школа молодых родителей»: знакомство со специалистами, планом работы центра, заполнение договоров, анкет, получение запросов от родителей, планируемый результат. Анкетирование.

2

Консультация логопеда «Речевая среда в семье и её влияние на развитие ребенка»

Оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях.

 

 

Педагогическая конференция.

Выступление руководителя проекта (цель и задачи проекта, участники, планируемый результат).

 

 

3

Круглый стол «Значение игрушки в жизни ребенка, ее воспитательные и развивающие функции».

Ознакомление с правилами посещения данного проекта, оформление документов (договор, заявление, согласия на логопедическое и психологическое сопровождение), психолого - просветительская работа (буклеты).

 

  Наблюдение и заполнение карты наблюдения за эмоциональным состоянием детей на занятиях педагогов.

Оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях.

Буклет «Игрушки -помощники»

 

 

Октябрь

 

 

4

«В гостях у Зайчихи Ляли»

 

 

  1. Создать благоприятную психологическую обстановку.
  2. Побуждать интерес ребенка к жизни детского сада.
  3. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период адаптации
  4. Учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
  5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

5

«Кот и мыши»

  1. Создать благоприятную психологическую обстановку.
  2. Побуждать интерес ребенка к жизни в детском коллективе.
  3. Привлекать родителей к современной деятельности с детьми в период адаптации к детскому саду.
  4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую работу.

 

6

«Листопад»

  1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.
  2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  3. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.
  4. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп.
  5. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции.
  6. Развитие речи, воображения, творческих способностей.

 

 

7

«Прогулка в лес»

1.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться и прощаться);

2.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками).

3.Познакомить с вариантами взаимодействия родителей с детьми (играми).

 

 

8

«Мишка»

  1. Развивать коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться, прощаться).
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками).
  3. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции
  1.  

Ноябрь

 

9

 

 

 

Консультация логопеда «Почему ребенок молчит».

 «Собака и щенята»

 

 

Создание условий, облегчающие родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях.

 

 

10

Занятие «Мячик»

 

1Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

2.Повышение эмоционального тонуса.

  1. Развитие чувства ритма, координации движений.
  2. Развитие ориентации в пространстве.
  3. Обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов.

6.Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Консультация тренера «Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста».

Игры с мячом.

 

11

Занятие «Прогулка в лес»

  1. Сплочение группы, развитие эмпатии.
  2. Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать

на инструкцию.

  1. Снижение излишней двигательной активности.
  2. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
  3. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей.
  4. Развитие общей моторики.
  5. Развитие памяти, речи и воображения.

 

  1.  

12

«Курочка и цыплята»

1.Развивать умение родителей играть с детьми.

2.способствовать адаптации малышей к детскому саду.

3.Закрепить знание частей лица, умение их показывать у себя.

4. Развивать изобразительные навыки.

 

 

 декабрь

13

 

 

Мастер – класс Игрушки-топотушки.«Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях».  «ЗАЙКА»

 

 

1.Развивать умение подражать движениям взрослого.

2.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

3.Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.

 

14

Занятие «Веселый Петрушка»

  1.  Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.
  2. Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка- мальчик).
  3. Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»).
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Развитие восприятия, речи и воображения.
  1.  

15

Занятие «Зайка»

  1. Создание

положительного эмоционального настроя в группе.

  1. Развитие умения подражать движениям взрослого.
  2. Развитие

координации движений, общей и мелкой моторики.

  1. Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.
  2. Снижение излишней двигательной

активности, импульсивности.

  1. Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
  1.  

январь

16

Занятие «Новый год»

  1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
  2. Отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни.
  3. Отработка быстроты реакции.
  4. Развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
  1.  

 

17

«Котята»

  1. Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
  2. Снятие мышечного напряжения.
  3. Развивать стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

 

  1.  

18

«Веселый Петрушка-2»

1.Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

2.Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка- мальчик).

3.Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»).

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие восприятия, речи и воображения

 

февраль

19

«Курочка Ряба»

 

 

 

  1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.
  2. Снятие страхов перед сказочными героями.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4. Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного).

5.Развитие пространственных представлений.

  1.  

20

Занятие «Мыльные пузыри»»

1.Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2.Снятие излишней двигательной активности, импульсивности.

3.Обучение детей установлению контакта друг с

другом, сплочение группы.

  1. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
  2. Развитие внимания, речи и воображения.

 

21

Занятие «Музыканты»

  1. Создание положительной эмоциональной обстановки.
  2. Сплочение группы, отработка умения согласовывать

свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста.

  1. Развитие образности слухового восприятия.
  2. Развитие слуховой и зрительной памяти.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.

6.. Развитие внимания, речи и воображения.

  1.  

22

«Теремок»

1.Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

2.Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка- мальчик).

3.Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»).

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие восприятия, речи и воображения

 

март

23

Мамин праздник

  1. Оптимизация детско- родительских отношений.
  2. Воспитание доброго отношения к маме.
  3. Развитие двигательных навыков.

Развитие восприятия, внимания и речи.

  1.  

24

Занятие «Мишка-2»

  1. Сплочение группы, развитие эмпатии.
  2. Снятие эмоционального и мышечного

напряжения, тревожности.

  1. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.
  2. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
  3. Развитие внимания, речи и воображения.

 

  1.  

25

Мастер – класс «Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях.  Стихи Агнии Барто.

1.Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.

2.Снятие страхов перед сказочными героями.

3.Развитие общей и мелкой моторики.

4.Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного).

5.Развитие пространственных представлений.

6.Развитие внимания, речи и воображения.

 

 

 

26

Ладошки и пальчики. Мастер – класс «Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях» 

1.Развивать умение подражать движениям взрослого.

2.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

3.Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.

 

апрель

27

Занятие «Непослушные мышата»

  1. Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет.
  2. Формирование положительной самооценки.
  3. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм.
  4. Развитие слухового внимания, быстроты реакции.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. Развитие чувства юмора, речи и воображения.
  1.  

28

Занятие «Колобок»

  1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.
  2. Снятие страхов перед сказочными героями.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4. Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного).
  5. Развитие пространственных представлений.
  6. Развитие внимания, речи и воображения.

 

  1.  

29

Одуванчик золотой.

1.Сплочение группы, развитие эмпатии.

2.Снятие эмоционального и мышечного

напряжения, тревожности.

3.Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.

4.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

5.Развитие внимания, речи и воображения.

 

 

30

Деревья.

1.  Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

2.  Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3.  Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

4.  Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп.

5.  Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции.

6.  Развитие речи, воображения, творческих способностей.

 

май

31

Занятие «Котята-2»

  1. Формирование положительной самооценки.
  2. Развитие стремления сопереживать,

помогать, поддерживать друг друга.

  1. Снятие мышечного напряжения.
  2. Развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость).
  3. Развитие слухового восприятия.

 

 

  1.  

32

Занятие «Божья коровка»

  1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;

2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле

Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

4.Развитие внимания, речи и воображения.

 

 

  1.  

33

Мыльные пузыри-2

 

1.Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2.Снятие излишней двигательной активности, импульсивности.

3.Обучение детей установлению контакта друг с

другом, сплочение группы.

1.  Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

2.  Развитие внимания, речи и воображения.

 

 

 

 

 

 

34

Занятие «Мячики большие и маленькие»

 

1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3.Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.

  1. Развитие ориентации в собственном теле;
  2. Развитие общей и мелкой моторики.
  3. Развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

 

 

35

Итоговое родительское собрание.

Результаты работы Консультативного пункта. Анкетирование «Удовлетворённость оказанной услугой»

 

 

 

Педагогический совет.

Результаты работы Консультативного пункта.

 

        

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Проект консультативного пункта в ДОУ "Дети разные-детский сад один"

Проект предназначен для использования в ДОУ, который посещают дети с ОВЗ различного возраста....

Проект: «Я сегодня очень рад, иду с мамой в детский сад!»

Педагогический проект. Тема: «Я сегодня очень рад, иду с мамой в детский сад!»Автор проекта: Фатеева Т.В. – воспитатель I категории.Продолжительность проекта: краткосрочный (август, сентябрь)Тип проек...

Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки»

В младшей группе  был реализован в течение месяца детско-взрослый проект....

Проект старшей группы за 3 квартал «Мы спортивная семья: мама, папа, детский сад и я»

Актуальность проекта: проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ...

Научно-образовательная статья комплексных мероприятий в рамках проекта «Мама, папа, детский сад и я – мы единая семья»

На протяжении последних десятилетий проблема взаимодействия педагога-воспитателя и родителей на разных ступенях образования звучит наиболее актуально. Основной целью установления взаимоотношений сотру...

проект Консультативный пункт

Работа Консультативного  Пункта...