конспект НОД в средней группе с ЗПР по развитию математических представлений
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Богданова Любовь Ивановна

В конспекте представлен инересный материал по ознакомлению детей с геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно – образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

на тему «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

Составила учитель-дефектолог

Л.И.Богданова

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель НОД: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

         Задачи:

     Коррекционно-образовательные.

  1. Закреплять последовательность числового ряда
  2. Закрепить у детей знания об основных цветах.
  3. - Обобщить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  4. - Уточнить представления детей о величинах: размер (большой – маленький) и (широкий – узкий). Закрепить умение сравнивать предметы по данным величинам и использовать данные понятия в активной речи.
  5. - Закрепить умение считать в пределах пяти, соотносить количество с цифрой, узнавать графический образ числа

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать речевую активность, речевой слух, координацию речи с движением.
  2.  Развивать зрительное восприятие, память и внимание.
  3. Развивать  мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы.
  4. Развивать  мелкую и общую  моторику.
  5. Закреплять прямой  счет.
  6. Активизировать внимание детей.

Коррекционно-воспитательные.

  1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
  2.  Развивать  интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательной деятельности, его результату.
  3. Создавать положительный эмоциональный настрой;
  4.  Повышать уверенность в себе;
  5. Развивать произвольность поведения, умение действовать по правилам;
  6.  Развивать навыки общения;
  7.  Умение работать в коллективе.

Словарная работа: красный, желтый , синий, зеленый, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, длинный, короткий, большой, маленький, широкий, узкий.

Оборудование:  доска.

Демонстрационный материал: «Квадрат» (игрушка), домики с разным количеством окошек, цифры от 1 до 5.полоски; длинная и короткая; напольные цифры.

Раздаточный материал:  силуэты машинок без колес и круги (колеса) по цвету машин (основные цвета); счетные палочки, веревочка; по одному кругу: большой желтый, маленький красный, по одной полоске : широкая желтая, узкая красная .

Предварительная работа: сравнение предметов по размеру (большой – маленький)и (широкий -узкий) (длинный-короткий); выделение предметов разных геометрических форм; выделение предметов, различных по цвету. счет в пределах пяти,

Ход занятия.

Дефектолог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Сегодня в детский сад пришли гости. Давайте и наших гостей поприветствуем улыбкой.

Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

  Ответы (дети).

  Дефектолог: Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

  Развитие мелкой моторики рук:

  Пальчиковая гимнастика «1-5 научились мы считать»:

 - Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).

 - Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

 - Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).

    Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).

   Дефектолог:   Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?

   Квадратик (голосом взрослого):

   «Невесел я потому, что потерял своих друзей.»

   Дефектолог:

   Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Квадратик живет в стране математике, вот  мы туда и поедем.

 Я вам предлагаю отправиться на машинках (раздать силуэты машин без колес) Ребята, мы сможем на таких машинах поехать? Почему?

(Ответы детей)

Дефектолог:: Правильно ребята. У машины должны быть колеса. Подойдите к столу и найдите колеса каждый к своей машине.

Дефектолог: Молодцы, теперь можно отправляться в путь вместе с Квадратиком. А чтобы нам попасть в страну Математику, необходимо пройти правильно по цифрам. (напольные цифры лежат на полу, дети идут по ним от 1 до 5)

: Дефектолог: Ребята, посмотрите вот мы и приехали в волшебную страну Математики.

Дефектолог: Я предлагаю вам сесть за столы. Квадратик не грусти, ребята помогут тебе найти друзей. Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы построим с помощью волшебных палочек. Чем мы будем строить?

  Ответы (дети).        

 Дефектолог Правильно, волшебными палочками!

  Загадки на развитие воображения детей

 Дефектолог Четыре угла и четыре стороны,

  Похожи, точно родные сестренки

  В ворота его не закатишь, как мяч

  И она за тобою не пустится вскачь?

  Дети:

  Квадрат (строят из палочек квадрат).

 Дефектолог

  Три угла, три стороны,

  Могут разной быть длины.

  Если стукнешь по углам,

  То скорей подскочишь сам.

  Дети:

  Треугольник(сроят ответ).

 Дефектолог

  Нет углов у меня,

  И похож на солнце я.

  На кольцо, на колесо,

  На тарелку и на крышку.

  Дети:

  Круг. (сроят ответ с помощью веревочки)

 Дефектолог

  У следующей фигуры четыре угла,

  Четыре вершины и четыре стороны,

  Причем две противоположные стороны - длинные,

  А две – короткие.

  Дети:

  Прямоугольник. (строят)

Дефектолог: посмотрите, ребята, вот и Квадратик заулыбался, он очень рад, что вы помогли ему найти друзей.

Дефектолог Давайте теперь поиграем, вставайте на коврик. У меня есть две полоски, чем они отличаются? Правильно: одна полоска длинная,  другая  короткая. Если я буду показывать длинную полоску, то вы будете хлопать, а если короткую, то прыгать на месте. Приготовьтесь и будьте внимательными – следите за моими действиями.

Дефектолог:      Ребята, Квадратик приготовил вам интересное задание: возьмите каждый себе по большому и маленькому кругу, по широкой и узкой полоске. Давайте сравним круги, чем они отличаются? Правильно: желтый круг большой, а красный круг маленький. Теперь сравним полоски, как мы их будем сравнивать? Да, нужно узкую полоску наложить на широкую и мы увидим, что желтая полоска шире, чем красная. А теперь выполните задания, которое вам придумал Квадратик. Положите маленький круг на узкую полоску, а большой круг на широкую полоску. Молодцы!  Понравилось вам играть с Квадратиком?

    Ребята , а теперь Квадратик хочет вам рассказать одну сказку, хотите послушать.

   Дети:  Да.

    Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (выставить   домики на доску) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

    Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально у доски).

    Молодцы ребята вы справились с заданием.

    На этом наше занятие закончилось, Квадратик уже не грустный, давайте пригласим  его  и его друзей погостить у нас в группе.

  Пальчиковая гимнастика «1-5 научились мы считать»:

 - Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).

 - Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

 - Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).

    Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).

 

 Квадрат

Четыре угла и четыре стороны,

  Похожи, точно родные сестренки

  В ворота его не закатишь, как мяч

  И она за тобою не пустится вскачь?

Треугольник

   Три угла, три стороны,

  Могут разной быть длины.

  Если стукнешь по углам,

  То скорей подскочишь сам.

 

Круг.

  Нет углов у меня,

  И похож на солнце я.

  На кольцо, на колесо,

  На тарелку и на крышку.

 

Прямоугольник.

  У следующей фигуры четыре угла,

  Четыре вершины и четыре стороны,

  Причем две противоположные стороны - длинные,

  А две – короткие.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...

Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, художественно эстетическое развитие)

Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы  Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, худо...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...