Конспект открытого занятия на тему " Сад, Фрукты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Фокина Юлия Сергеевна

Развитие лексико-грамматических средств речи и обучение составлению короткого сообщения в контексте изучаемой темы. Закреплять представления детей по теме «Сад.Фрукты». Предназначен  для детей дошкольного старшего и подготовительного возраста. Логопедическая  группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sad.frukty.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Сад.Фрукты».

 Цель: развитие лексико-грамматических средств речи и обучение составлению короткого сообщения в контексте изучаемой темы. Закреплять представления детей по теме «Сад.Фрукты».

Задачи занятия:

Коррекционные:

 1.Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе),

2. Закреплять умения использовать в речи употребление существительных в форме винительного падежа.

3.  Развитие зрительного внимания, фразовой речи. Совершенствование грамматического строя речи.

4. развивать высшие психические функции (внимание, мышление, воображение);

 Образовательные:

  1. Закреплять представления и знания детей о фруктах.

 Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга;

2. Расширение представлений о важности труда взрослых.  

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, настольная ширма, буквари по числу детей, предметные картинки по теме «Фрукты», муляжи фруктов, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, массажные мячики.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Мотивация. Сообщение темы занятия

3. Актуализация. Повторение артикуляции, характеристики звуков, дифференциация звука на слух, запоминание графического изображения букв.

4. Профилактика нарушений письменной речи.)

5. Совершенствование знаний. Упражнение  на развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков (п)—(б) в ряду звуков, слогов, слов.

6.  физкультминутка

7. Подведение итогов. Рефлексия

8. Окончание занятия. Домашнее задание.

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Организационный момент.

 (Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, навыков фонематического анализа (определение места звука (б) в словах).)

Воспитатель приглашает детей в кабинет и здоровается с ними.

- Сейчас мы с вами должны угадать тему нашего занятия.

Дети встают около своих стульчиков.

 Перед каждым из них стоит пальчиковый бассейн с любым наполнителем

{горохом, фасолью, чечевицей, гречкой и т. п.)В контейнерах спрятано по одному муляжу фруктов.

II. Мотивация

активизация изученного лексико-грамматического материала по теме «Сад Фрукты». 

Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спрятала там. Расскажите, что вы нашли.

-Молодцы. Вы справились с первым заданием. Садитесь.

Ребенок по очереди называет свой фрукт:

1-й р. Я нашла яблоко.

2-й р. А я - сливу.

3-й р. У меня апельсин.

4-й р. А у меня — банан.

-В каких из этих названий есть звук [б] ?

-Яблоко, банан

-На каком месте в слове яблоко стоит звук [б] ?

- В середине слова.

-А в слове банан?

-

В начале слова

III

Актуализа

ция

 

1.Игра «Что изменилось?» употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе

. убирает контейнеры, а муляжи выкладывает в ряд на столе.

- Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глаза.

Л.  убирает сливу и кладет на ее место грушу. 

-Откройте глаза. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось?

-Правильно. Запомните, как лежат фрукты на столе. Закройте глаза.

В. меняет местами апельсин и банан.

- Откройте глаза. Что изменилось?

-Правильно.

Так в. дает детям еще два-три задания

Не стало сливы, а появилась груша.

Вы поменяли местами апельсин и банан

2.Игра «Угадай-ка». Составление загадок-описаний о фруктах. (Развитие связной речи.)

В. достает маленькую ширму и закрывает ее фрукты, лежащие на столе, добавляет к ним еще 2—3 фрукта.

- А теперь новая игра «Угадай-ка». Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой.

Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

- Правильно. А теперь вы по очереди попробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать, какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать, какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя его.

 

-Это апельсин.

Дети по очереди составляют загадки-

описания. Воспитатель предлагает им определить,

 чья

загадка была составлена лучше.

IV

Повторение основных понятий темы

IV. Закрепление лексико-грамматического материала в контексте изучаемой темы. 

1.Упражнение «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа слов.)

- А теперь я хочу предложить вам разделить на слоги названия тех фруктов, о которых вы загадывали загадки. Прохлопайте слоги и скажите, сколько слогов в вашем слове.

-Ли-мон. В этом слове два слога.

Аналогично отвечают все дети.

  1. Физкультминутка

Игра с массажными мячиками. (Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.)

В. убирает муляжи, достает контейнер с массажными мячиками,

 раздает по одному мячику каждому ребенку

- А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку.

 Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.

Сливу я держу в руке,                     Кладут мячик на правую

                                                       ладошку

Зажимаю в кулаке,        Крепко сжимают его

Отпускаю, разжимаю        Раскрывают ладонь

И ладошками катаю.        Катают мячик между ладонями

Также можно сделать упражнение, взяв мячик в левую руку.

 1.Упражнение «Разноцветные флажки».([Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков (п)—(б) в ряду звуков, слогов, слов).)

Воспитатель раздает детям по желтому и зеленому флажку.

-Теперь мы поиграем с флажками. Будем учиться различать звуки [п]—[б]. Произнесите звук [п], положив руку на горлышко. Что вы можете рассказать о нем? Какой он?

-Верно. Теперь произнесите звук [б], положив руку' на горлышко. Что вы расскажете о нем?

-Верно. Сейчас я буду произносить разные звуки, слоги и слова, а вы будете поднимать желтый флажок, если услышите звук [п]. Услышав звук [б], поднимайте зеленый флажок.(П, а, м, б, т, п, и, п, б, н.То, па, ну, бы, ба, по, ип, му, пу, бо)Булка, палка, спать, бросать, полоть, голубой, плоский, труба, клоп, батон.

Дети наблюдают за ним.

Дети с воспитателем выполняют упражнение 3—4 раза.

 Дети наблюдают за ним.

Дети с воспитателем выполняют упражнение 3—4раза.

 Дети наблюдают за ним.

V

Совершенствование знаний

2.Упражнение «Читай и различай». (Профилактика нарушений письменной речи.)

Воспитатель обращает внимание детей на слоги и слова, написанные в рамке под картинкой.

-Посмотрите на слоги и слова в рамке. Прочитайте ИХ.

Работая над осознанным чтением, воспитатель может выяснить, известно ли детям значение всех прочитанных слов.

-Звук (п] — согласный глухой твердый

-Звук [б) — согласный звонкий твердый.

Воспитатель оценивает работу детей, собирает флажки и предлагает им вернуться за стол.

3.Упражнение «Соедини буквы с картинками». (Развитие фонематического и зрительного восприятия.)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки и буквы в нижней части страницы.

-Выберите по одной картинке. Определите, с какого звука начинается ее название. Скажите, с какой буквой вы соедините свою картинку.

1. Ба — па.

2. Бо — по.

3. Би — пи.

4. Па — ба.

1. Бока — пока.

2. Папа — баба.

3. Поп — боб.

4. Пока — бока.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- С какой буквой мы познакомились? Нарисуйте ее в воздухе.

- Что вам понравилось на занятии?

- Как вы поработали сегодня?

Воспитатель убирает буквари со стола и предлагает детям перечислить, чем они занимались, какие задания было интересно выполнять, кто лучше всех работал на занятии, а кому нужно быть внимательнее и постараться работать лучше.

- Спасибо вам всем за занятие, занятие окончено и можно пройти в группу.

1. Я выбрал банан. Первый звук [б]. Я соединю картинку с буквой Б.

Аналогично отвечают все дети. Воспитатель оценивает их работу.

VI Подведение итогов

VII

Окончание занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему" Овощи и фрукты."

Конспект открытого занятия на тему"Овощи и фрукты " Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать своварный запас детей.Задачи: 1. Уточнение и закрепление слов по теме....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект логопедического занятия на тему: "Сад. Фрукты".

Цель: расширение, уточнение  и активизация словаря по теме: «Сад. Фрукты»....

Конспект открытого занятия по теме "Овощи и фрукты". Показ Мастер-класса по карвингу.

Познакомить с вариантами оформления блюд из фруктов и овощей в технике карвинг.Развитие познавательных и творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия по теме «Космос» и мастер- класс «Объемная аппликация «Ракета» для детей подготовительной группы (вторым занятием)

Цель: уточнение и расширение знаний детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первом космонавте Задачи: - познакомить детей с первым космонавтом - закрепить названия и очередность ...