Главные вкладки

    Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» (в старшей возрастной группе)
    консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Щекалева Елена Викторовна

           Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с другой – возможностей социально-трудовой адаптации.  

           При формировании правильного отношения к дефекту родителям важно помнить о том, что нужен индивидуальный подход с учетом всех обстоятельств жизни ребенка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_s_detmi_s_narush.zreniya_.docx15.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей детей с нарушениями зрения

    «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

    (в старшей возрастной группе)

           Полноценная социализация слепых и слабовидящих включает одно из важнейших направлений коррекционно-воспитательной работы – формирование у воспитанников адекватного отношения к своему дефекту.

    Только с 4 – 5 лет ребенок начинает понимать свое отличие от окружающих. Осознав недостатки и особенности своего восприятия, многие дети начинают стесняться своего дефекта и переживать настолько сильно, что, находясь в среде нормально видящих, часто становятся крайне нервозными.

    Главное же в проявлении комплекса неполноценности лиц с нарушением зрения в том, что это чувство мешает им жить, провоцируя внутренний дискомфорт и конфликты с окружающими. Поэтому коррекционная работа по формированию адекватного   отношения к своему дефекту должна составлять неотъемлемую часть воспитания детей с нарушением зрения.

                Задача взрослого состоит в том, чтобы педагогическими средствами помочь детям осознать, что именно отличает их от нормально видящих, показать специфические особенности и трудности, являющиеся следствием дефекта зрения, раскрыть способы преодоления трудностей.

               Для достижения успехов родителям необходимо:

    • знать возможности лиц с нарушением зрения;
    • корригировать отношения родителей ребенка к его дефекту;
    • изучать динамику развития ребенка, его воспитанности, социализации;
    • уметь показать ребенку пути преодоления негативных черт характера и комплекса неполноценности, вызванных его дефектом;
    • воспитывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения на основе целесообразно организованной деятельности, направленной на приобретение различных практических навыков.

             Адекватное отношение к своим зрительным возможностям предполагает понимание ребенком того, что:

    • нарушение зрения ограничивает его возможности и для достижения результатов, нормально видящих ему, потребуется приложить гораздо больше усилий;
    • требуется овладение специальными компенсаторными навыками при активном использовании всех сохранных анализаторов;
    • при дефекте зрения многие сферы деятельности оказываются для человека недоступными, но остается еще достаточно профессий, которыми он может овладеть;
    • он будет достоин уважения, как и любой полезный член общества, если научится самостоятельно справляться со своими проблемами (ориентироваться в пространстве, получать информацию, быть независимым в быту и т.п.), приобретет профессию и будет в ней конкурентоспособным;
    • не следует искать виноватых в нарушении зрения и считать всех окружающих обязанными оказывать помощь;
    • инвалиду по зрению бессмысленно имитировать зрячего, а также драматизировать свое положение;
    • любой человек с физическим недостатком привлекает к себе повышенное внимание окружающих, поэтому, чтобы инвалиду достойно выглядеть в обществе, ему надо тщательно контролировать свое поведение, свой внешний вид, свои реакции.

           Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с другой – возможностей социально-трудовой адаптации.  

                   При формировании правильного отношения к дефекту родителям важно помнить о том, что нужен индивидуальный подход с учетом всех обстоятельств жизни ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

    консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

    Зрительная гимнастика. Консультации для родителей детей с нарушением зрения

    Как воспитывать ребенка с нарушением зрения дома.«Лечебно-коррекционная работа с детьми с нарушением зрения»...

    Консультация для родителей детей с нарушениями зрения "Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения"

    Познакомить родителей с педагогическими средствами, которые могут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту....

    «Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения

    Материал будет полезен родителям, у которых есть  дети с нарушением зрения,  носящие очки. (старший дошкольный и школьный возраст)....

    Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

    Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...