Главные вкладки

    «Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения
    статья (подготовительная группа) на тему

    Северова Елена Сергеевна

    Материал будет полезен родителям, у которых есть  дети с нарушением зрения,  носящие очки. (старший дошкольный и школьный возраст).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл form.pravilnogo_otnosheniya.docx15.87 КБ

    Предварительный просмотр:

           «Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»  

     

    Полноценная социализация слепых и слабовидящих  включает  одно из важнейших  направлений  коррекционно-воспитательной работы – формирование у воспитанников адекватного отношения к своему дефекту.

       Только с 4 – 5 лет ребенок начинает  понимать свое отличие от окружающих. Осознав  недостатки и особенности своего восприятия, многие дети начинают стесняться своего дефекта и переживать настолько сильно, что, находясь в среде нормально видящих, часто становятся крайне нервозными.

        Главное же в проявлении комплекса неполноценности лиц с нарушением зрения  в том, что это чувство мешает им жить, провоцируя внутренний дискомфорт и конфликты с окружающими. Поэтому коррекционная работа  по формированию адекватного   отношения к своему дефекту  должна составлять  неотъемлемую  часть воспитания  детей с нарушением зрения.

       Задача взрослого состоит в том, чтобы педагогическими средствами  помочь детям осознать, что именно отличает их от нормально видящих, показать специфические особенности и трудности, являющиеся следствием дефекта зрения, раскрыть способы преодоления трудностей.

               Для достижения успехов родителям необходимо:

    •          знать возможности лиц с нарушением зрения;

    •         корригировать отношения родителей  ребенка к его дефекту;

    •         изучать динамику развития ребенка, его воспитанности, социализации;

    •          уметь показать  ребенку  пути преодоления  негативных черт характера и комплекса неполноценности, вызванных его дефектом;

    •          воспитывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения на основе целесообразно организованной деятельности, направленной на приобретение  различных практических навыков.

             Адекватное отношение к своим  зрительным возможностям предполагает понимание  ребенком того, что:

    •          нарушение зрения ограничивает его возможности и для достижения результатов нормально видящих ему  потребуется  приложить гораздо больше усилий;

    •          требуется овладение специальными  компенсаторными  навыками при активном  использовании всех сохранных анализаторов;

    •          при дефекте  зрения многие  сферы деятельности оказываются для человека недоступными, но остается еще достаточно профессий, которыми он может овладеть;

    •         он будет достоин уважения, как и любой полезный член общества, если научится самостоятельно справляться  со своими проблемами (ориентироваться в пространстве, получать информацию, быть независимым в быту и т.п.), приобретет  профессию  и будет в ней конкурентоспособным;

    •         не следует искать виноватых в нарушении зрения и считать всех окружающих  обязанными оказывать помощь;

    • инвалиду по зрению бессмысленно имитировать зрячего, а также драматизировать свое положение;

    •         любой человек с физическим  недостатком привлекает к себе повышенное внимание  окружающих, поэтому, чтобы инвалиду достойно выглядеть в обществе, ему надо тщательно контролировать  свое поведение, свой внешний вид, свои реакции.

           Главным условием  адекватного отношения ребенка  к своему  дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с другой – возможностей социально-трудовой адаптации.  

           При  формировании правильного отношения к дефекту родителям важно помнить о том, что нужен  индивидуальный подход с учетом всех обстоятельств жизни ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование правильного отношения к дефекту

    Наглядная информация для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения, по формированию правильного отношения к дефекту у детей дошкольного возраста....

    консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

    консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

    Формирование правильного отношения к природе у детей дошкольного возраста.

    Раскрыт вопрос экологического воспитания  детей дошкольного возраста, в соответствии с  федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образ...

    «Использование системы дидактических игр и заданий при формировании пространственной ориентировки на плоскости у детей с нарушением зрения»

    Предлагается система игр и дидактических заданий, направленных на развитие ориентировки на плоскости....

    Консультация для родителей детей с нарушениями зрения "Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения"

    Познакомить родителей с педагогическими средствами, которые могут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту....

    Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» (в старшей возрастной группе)

         Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с д...

    Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

    Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...