Главные вкладки

    Формирование правильного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
    статья (подготовительная группа) по теме

    Мигас Татьяна Ивановна

    Раскрыт вопрос экологического воспитания  детей дошкольного возраста, в соответствии с  федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya._migas_tatyana.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование правильного отношения к природе у детей дошкольного возраста.

    Мигас Т.И., г. Санкт-Петербург.

    Аннотация: Раскрыт вопрос экологического воспитания  детей дошкольного возраста, в соответствии с  федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

    Ключевые слова: Экологическое воспитание, окружающая среда, воспитание человечности, личный опыт, принцип системности и непрерывности.

                                                  Наука экология показывает нам,

                                                  Что всё взаимосвязано по четырём углам,

                                                  Растения, животные, Земля и человек

                                                   Не могут друг без друга существовать вовек.

    М. Левитман

     В современном мире остро стоит проблема окружающей среды. Мы, педагоги, не можем чувствовать себя не причастными к проблемам общества, которое поручило нам ответственную задачу: выпускать в жизнь хорошо воспитанных и образованных людей. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми, и мне бы не хотелось повторения этих ошибок моими детьми. Надо срочно что-то предпринимать, чтобы наши дети могли избежать многих ошибок, приводимых к экологическим бедам.

    Успешно заниматься экологическим воспитанием, можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

    Под экологическим воспитанием детей, я понимаю прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

    Экологическое воспитание способствует пониманию себя и всего того, что происходит вокруг нас. Часто из-за отсутствия понимания, дети не всегда могут выбрать правильную линию поведения. Поэтому очень важно сформировать у детей нормы  поведения в природе (мало сказать, что так нельзя делать, надо научить, как необходимо делать), а так же развивать потребность в общении с природой и тем самым помочь сформировать нетерпимое отношение к действиям окружающих, причиняющих вред природе.

     Руководствуясь федеральными государственными образовательными стандартами, основной общеобразовательной программой ДОУ в своей работе, за основу, я взяла принцип системности и непрерывности экологического воспитания, принцип преемственности со школой и семьёй.

     Семья- это первые люди, которым доверяет ребенок. Через семинары, «Круглые столы», беседы, консультации с родителями, стараюсь повышать их экологическую культуру. Для родителей создан клуб «Умелые ручки», клуб по интересам.

           В своей работе с детьми я использовала следующие формы работы:

    1. Экологические беседы природоохранительной тематике: «От чего плачут деревья», « Какую тайну  мы знаем…».
    2. В процессе совместной деятельности использовала педагогические ситуации, экологические эксперименты.
    3. Чтение и обсуждение книг о природе и её охране.
    4. Создание экологической тропы и её поддержание.
    5. Проведение экологического дня:
    •  День природы;
    • Создание экологических газет;
    1. Проведение экологической недели:
    • Конкурсы-турниры знатоков природы;
    • Игры-путешествия;
    • Организация вставок «Дары природы»;
    • Выставки рисунков;
    • Проведение экологического КВНа
    1. Инсценирование:
    • «Лесные карнавалы»;
    • «Новогодние приключения в лесу»;
    • «Зелёная аптека»

    Я считаю, что мы, педагоги, для более успешной работы  должны заниматься самообразованием, поэтому я стараюсь регулярно повышать свой культурный уровень: читаю соответственную литературу, посещаю выставки, музеи, тематические экскурсии по городу. Стараюсь своевременно знакомиться с опытом других педагогов, с методическими разработками по данной теме. И,  в свою очередь, готова поделиться своим опытом работы с коллегами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

    В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...

    Консультация для педагогов "Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"

    Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

    Природоведческие экскурсии как эффективное условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

    Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к позхнавательной самореализации и бережного отношения к природе. Именно природоведческие экскурсии в детском саду могут сформироват...

    Формирование заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста.

    Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознания реалистических знаний об окружающем мире....