Формирование правильного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
статья (подготовительная группа) по теме

Мигас Татьяна Ивановна

Раскрыт вопрос экологического воспитания  детей дошкольного возраста, в соответствии с  федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._migas_tatyana.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование правильного отношения к природе у детей дошкольного возраста.

Мигас Т.И., г. Санкт-Петербург.

Аннотация: Раскрыт вопрос экологического воспитания  детей дошкольного возраста, в соответствии с  федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые слова: Экологическое воспитание, окружающая среда, воспитание человечности, личный опыт, принцип системности и непрерывности.

                                              Наука экология показывает нам,

                                              Что всё взаимосвязано по четырём углам,

                                              Растения, животные, Земля и человек

                                               Не могут друг без друга существовать вовек.

М. Левитман

 В современном мире остро стоит проблема окружающей среды. Мы, педагоги, не можем чувствовать себя не причастными к проблемам общества, которое поручило нам ответственную задачу: выпускать в жизнь хорошо воспитанных и образованных людей. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми, и мне бы не хотелось повторения этих ошибок моими детьми. Надо срочно что-то предпринимать, чтобы наши дети могли избежать многих ошибок, приводимых к экологическим бедам.

Успешно заниматься экологическим воспитанием, можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Под экологическим воспитанием детей, я понимаю прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Экологическое воспитание способствует пониманию себя и всего того, что происходит вокруг нас. Часто из-за отсутствия понимания, дети не всегда могут выбрать правильную линию поведения. Поэтому очень важно сформировать у детей нормы  поведения в природе (мало сказать, что так нельзя делать, надо научить, как необходимо делать), а так же развивать потребность в общении с природой и тем самым помочь сформировать нетерпимое отношение к действиям окружающих, причиняющих вред природе.

 Руководствуясь федеральными государственными образовательными стандартами, основной общеобразовательной программой ДОУ в своей работе, за основу, я взяла принцип системности и непрерывности экологического воспитания, принцип преемственности со школой и семьёй.

 Семья- это первые люди, которым доверяет ребенок. Через семинары, «Круглые столы», беседы, консультации с родителями, стараюсь повышать их экологическую культуру. Для родителей создан клуб «Умелые ручки», клуб по интересам.

       В своей работе с детьми я использовала следующие формы работы:

  1. Экологические беседы природоохранительной тематике: «От чего плачут деревья», « Какую тайну  мы знаем…».
  2. В процессе совместной деятельности использовала педагогические ситуации, экологические эксперименты.
  3. Чтение и обсуждение книг о природе и её охране.
  4. Создание экологической тропы и её поддержание.
  5. Проведение экологического дня:
  •  День природы;
  • Создание экологических газет;
  1. Проведение экологической недели:
  • Конкурсы-турниры знатоков природы;
  • Игры-путешествия;
  • Организация вставок «Дары природы»;
  • Выставки рисунков;
  • Проведение экологического КВНа
  1. Инсценирование:
  • «Лесные карнавалы»;
  • «Новогодние приключения в лесу»;
  • «Зелёная аптека»

Я считаю, что мы, педагоги, для более успешной работы  должны заниматься самообразованием, поэтому я стараюсь регулярно повышать свой культурный уровень: читаю соответственную литературу, посещаю выставки, музеи, тематические экскурсии по городу. Стараюсь своевременно знакомиться с опытом других педагогов, с методическими разработками по данной теме. И,  в свою очередь, готова поделиться своим опытом работы с коллегами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоведческие экскурсии как эффективное условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к позхнавательной самореализации и бережного отношения к природе. Именно природоведческие экскурсии в детском саду могут сформироват...

Формирование заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста.

Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознания реалистических знаний об окружающем мире....

Опыт работы по теме «Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»

Опыт работы по теме«Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...

Формирование гуманного отношения к природе у детей дошкольного возраста

   Актуальность исследования связана с тем, что окружающая среда является важнейшим фактором становления человеческой личности, а ее социальный и предметный компонент природы оказываю...

Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка.

Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка....