Мастер-класс «Использование технологии Су-Джок в работе с дошкольниками»
консультация по коррекционной педагогике
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного,эмоционально-волевого и речевого развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 198.43 КБ | |
| 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой
Мастер-класс
«Использование технологии Су-Джок
в работе с дошкольниками»
СЛАЙД 1
Доброе утро уважаемые коллеги!
СЛАЙД 2
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного,эмоционально-волевого и речевого развития.
В коррекционной работе с детьми я применяю Су-Джок - массажеры в виде колючих шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.
СЛАЙД 3
Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга.
СЛАЙД 4
Каждый палец на руке отвечает за отдельный орган человека.Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова
Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Игры с Су-джок я провожу во время коррекцинно образовательной деятельности, используя их как пальчиковые игры, игры на снятие эмоционального напряжения и.т.д.
СЛАЙД 5
Работа с масажным шариком Су – Джок включает в себя:
Массаж кисти рук специальным шариком.
Массаж пальцев рук эластичным кольцом.
Массаж стоп.
А сейчас я вам предлагаю вместе выполнить несколько упражнений
СЛАЙД 6
Массаж ладоней и пальцев массажным шариком
1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенноувеличивая темп.
1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
СЛАЙД 7
Это лишь некоторые приёмы использования Су-Джок терапии в работе с детьми. Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы, проведение образовательной и совместной деятельности педагогов и детей будет более разнообразным и эффективным.
СЛАЙД 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский
Су-Джок – это одно из направлений восточной медицины, южно – корейским профессором Пак Чже Ву
«Су» - кисть «Джок» - стопа
Су-Джок стимуляторы
Как пользоваться? Массаж шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом . Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Су-Джок технология – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки. Он, бесспорно, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательной деятельности как в детском саду, так и дома.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс как успешная технология, используемая в работе с педагогическим коллективом ДОУ
Сегодня одним из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства является мастер – класс. Мастер-класс – хорошо...

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »
мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »...

Мастер-класс "Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда"
Современное образование невозможно без использования интнрактивных технологий. В своей работе учителя-логопеды также успешно применяют интерактивные технологии Mimio в тои числе и для повышения мотива...

мастер класс по использование технологии Енотик в блоке совместной деятельности
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуа...
Мастер - класс с использованием технологии сотрудничества по художественно - эстетическому развитию (лепке) в старшей группе "Подарок на новоселье"
В данном мастер - классе использована структура ООД с использованием технологии сотрудничества для достижения детьми быстрого положительного результата в совместной деятельности. В коррекционной логоп...
Мастер-класс "Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками"
Мастер – класс "Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками"...

Мастер класс "Системное использование технологии "Синквейн", как один из способов развития критического мышления и речи детей старшего дошкольного возраста"
Сегодня критическое мышление одно из средств развития всесторонней личности. Шагая в ногу с современными детьми, педагог должен сам уметь нестандартно мыслить, принимать быстрые решения, делать у...
