Мастер-класс «Использование технологии Су-Джок в работе с дошкольниками»
консультация по коррекционной педагогике

Борисова Марина Викторовна

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного,эмоционально-волевого  и речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx198.43 КБ
Office presentation icon su-dzhok_borisova_m.v.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой

893129748

Мастер-класс

«Использование технологии Су-Джок

в работе с дошкольниками»

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1jj9MLpXXXXXkapXXq6xXFXXXc/Hot-Sale-Finger-Massage-Ring-Acupuncture-Ring-Health-Care-Body-Massager-Relax-Hand-Massage-Finger-lose.jpg

СЛАЙД 1

Доброе утро уважаемые коллеги!

СЛАЙД 2

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного,эмоционально-волевого  и речевого развития.

     В коррекционной работе с детьми я применяю Су-Джок - массажеры в виде колючих шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.

СЛАЙД 3

 Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга.

СЛАЙД 4

Каждый палец на руке отвечает за отдельный орган человека.Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Игры с  Су-джок я провожу во время коррекцинно образовательной деятельности, используя их как пальчиковые игры, игры на снятие эмоционального напряжения и.т.д.

СЛАЙД 5

Работа с масажным шариком Су – Джок включает в себя:
Массаж кисти рук специальным шариком. 
Массаж пальцев рук эластичным кольцом.
Массаж стоп.

А сейчас я вам предлагаю вместе выполнить несколько упражнений

СЛАЙД 6

Массаж ладоней и пальцев массажным шариком

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

 8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенноувеличивая темп.

1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

СЛАЙД 7

 Это лишь некоторые приёмы использования Су-Джок терапии в работе с детьми. Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы,  проведение образовательной и совместной деятельности педагогов и детей  будет более разнообразным и эффективным.

СЛАЙД 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС № 6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой» Использование технологии Су-Джок в работе с дошкольниками Учитель-дефектолог: Борисова Марина Викторовна

Слайд 2

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Су-Джок – это одно из направлений восточной медицины, южно – корейским профессором Пак Чже Ву

Слайд 4

«Су» - кисть «Джок» - стопа

Слайд 5

Су-Джок стимуляторы

Слайд 6

Как пользоваться? Массаж шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом . Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Слайд 7

Су-Джок технология – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки. Он, бесспорно, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательной деятельности как в детском саду, так и дома.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс как успешная технология, используемая в работе с педагогическим коллективом ДОУ

Сегодня одним из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства является мастер – класс. Мастер-класс – хорошо...

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »...

Мастер-класс "Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда"

Современное образование невозможно без использования интнрактивных технологий. В своей работе учителя-логопеды также успешно применяют интерактивные технологии Mimio в тои числе и для повышения мотива...

мастер класс по использование технологии Енотик в блоке совместной деятельности

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуа...

Мастер - класс с использованием технологии сотрудничества по художественно - эстетическому развитию (лепке) в старшей группе "Подарок на новоселье"

В данном мастер - классе использована структура ООД с использованием технологии сотрудничества для достижения детьми быстрого положительного результата в совместной деятельности. В коррекционной логоп...

Мастер-класс "Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками"

Мастер – класс  "Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками"...

Мастер класс "Системное использование технологии "Синквейн", как один из способов развития критического мышления и речи детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня критическое мышление одно из средств развития всесторонней личности. Шагая в ногу с современными детьми, педагог должен сам уметь нестандартно мыслить, принимать быстрые решения, делать у...