"Сказка о фее правильной речи"
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Пузакова Ирина Михайловна

Данный материал поможет учителям-логопедам представить свою работу в жанре сказки.В публикации раскрываются методы работы по формированию связной речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_fee_pravilnoy_rechi_i_ee.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Я учитель-логопед

Занимаю кабинет.

Логопеда дети знают,

Кабинет мой посещают.

Здесь всегда уют, покой

Нет талкучки никакой.

Произносят дети звуки:

Занимаются без скуки.

То жужжат они как пчелки,

То рычат как волки.

Я на каждого ребенка

Планы длинные пишу,

А потом по этим планам

Говорить детей учу.

Книги умные читаю.

В группах игры провожу.

Да, бывают и проблемы:

Но о них я не скажу.

Я люблю свой детский сад!

Верю в силы я ребят.

С шутками и смехом

Мы придем к успехам!

Свое выступление  на тему: «Обучение дошкольников  словесно-художественному творчеству» я хочу представить в форме сказки.

 

Сказка о Фее правильной речи и ее «говорунятах».

В одном небольшом городке, среди зеленых елочек и берез, среди красивых  многоэтажных домов виднеется чудесный детский дворец, построенный из желто-красного кирпича,  огражденный  расписным зеленым заборчиком и с зеленой, как шапкой, крышей. Этот детский дворец охотно любят посещать ребятишки. Все они разные: по возрасту, по характеру, одни любят поболтать, другие – особенные, молчаливые и плохоговорящие. В этом чудесном дворце работает Фея правильной речи. Она ходит по группам, наблюдает за детьми, а потом Фея вместе с  плохоговорящими детьми отправляется  в волшебную комнату, в которой находятся Феи помощники: зеркала, массажные мячики, мелкие бусинки, предметные игрушки, различные картинки, разнообразные игры, шнуровки, пазлы, шарики, книги и много-многое чего. Всеми этими волшебными предметами  дети играют и задания Феи выполняют. А волшебница Фея учит особенных детей правильно  проговаривать звуки, слова, правильно дышать, придумывать рассказики, но они, к сожалению, получаются у детей бедные и  невыразительные.

И  тогда   Фея правильной речи  решила придти на помощь «говорунятам», захотела научить составлять рассказы по  другому, по новому. Она не стала проводить беседы при рассматривании картин, а чтобы дети рассмотрели картину с интересом, придумала игру «Подзорной трубы». Этой игрой Волшебница решила активизировать внимание и интерес детей при детальном рассматривании картины.  Каждому ребенку волшебница давала  в руки обыкновенный лист бумаги, который дети свертывали в трубочку. Затем в соревновательной форме Фея детям предлагала назвать как можно больше предметов, увиденных на картине. В это время волшебница зарисовывала схематично то, что называли дети. После того как картину Фея смоделировала, она перечисляла все изображенное, начиная с главного.  А дети, держа в руках «Подзорную трубу» с большим азартом изучают картину, не оставляют без внимания ни одного предмета.

А еще Фея правильной речи решила использовать игру «Вхождения в картину». Этой игрой можно изучить содержание картины через активизацию разных органов чувств.  Сначала Фея учила говорунят считывать признаки предметов разными органами чувств: носом можно воспринимать запах, ушами послушать звуки, глазами увидеть, руками можно ощутить теплоту или испытать другое ощущение. Волшебница учила детей начинать рассказ с фразы: «Я вижу… большую мохнатую медведицу», «Я слышу…, как журчит звонкая прозрачная речка», «Я чувствую… запах осеннего дождя». Фея как бы побуждала детей войти, перенестись в картину.

Чтобы рассказы не были одинаковыми, а разными, Фея любит играть с детьми в игру «Волшебник - Объединяйка». Эта игра учит находить взаимосвязь между различными предметами, изображенными на картине. Фея правильной речи предлагает детям объеденять предметы в группы и составлять рассказы про эти предметы.

Долго ли коротко ли Волшебница снова  продолжает думать о том, как бы детские рассказы были еще разнообразнее. Тогда она пробует использовать игру «Заколдуйся».  Играя в такие игры, Фея учит говорунят  перевоплощаться, составлять рассказ от разных героев или объектов, зная поведение и характер этих объектов. От имени выбранного героя дети описывают окружения и события на картине. Ребенок может представить себя деревом, автобусом, мебелью, любой игрушкой или любым временем года, то есть любым  объектом, изображенным на картине. И как бы «входит» в его эмоциональное состояние. Такое состояние дети подчеркивают междометиями, мимикой, жестами, интонацией. Например: «Я - лесная маленькая звонкая речушка. Вода моя прохладная, чистая, прозрачная, каждый камешек виден на дне. Берега мои песчаные: один крутой, обрывистый, а другой пологий, поросший молодой душистой травкой. Я речка добрая, спокойная, бегу по лесу и любуюсь красивыми пышными елями, стройными белоствольными березами, тоненькими дрожащими осинками. По утрам меня будят  ласкающие лучи утреннего солнышка и звонкое пение птиц. Я люблю слушать, как одиноко и нежно кукует кукушка. Мне нравится, когда звери приходят на водопой и пьют мою водичку».

Вот так Фея правильной речи учит говорунят  рассказывать творчески, у них повышается интерес к данной деятельности, их активность сохраняется на протяжении всего времени. Такие игры помогают  улучшить качество рассказов дошколят. Рады педагоги, родители и конечно Фея правильной речи.  

И я там был, волшебство Феи видел и рассказы детей слушал: интересные, необычные, можно просто заслушаться и Вам чего желаю.  

 Итогом своего выступления хочу сказать так:

    Логопед слагает результат из маленьких побед»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                               «Детский сад «Антошка»

Конкурс:

«Я мастер своего дела»

                                                                                Участница:

                                                                            Учитель-логопед: Пузакова И.М.

г. Абакан 2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное дыхание - правильная речь

Уважаемые коллеги и родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько интересных игр для развития дыхания....

Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»

Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»...

праздник правильной речи "Сказка старинная - не короткая, не длинная..."

данный праздник был проведен в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Материал опирается на составленную к данномк празднику презентацию....

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ «СКАЗКА СТАРИННАЯ, НЕ КОРОТКАЯ, НЕ ДЛИННАЯ…»

Праздник Правильной речи - одна из форм проведения итогового занятия. Возможность подвести итоги коррекционно - развивающей работы в непринужденной праздничной атмосфере. В качестве гостей приглашаютс...

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»

формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Повышение информированности родителей относитель...