Консультация учителя- логопеда для родителей на тему: «Есть ли риск возникновения заикания у вашего ребенка?»
консультация по коррекционной педагогике

Бондарева Маргарита Васильевна

«Есть ли риск возникновения заикания у вашего ребенка?»

Есть повод обеспокоиться этим вопросом, если ваш ребенок колеблется, повторяет, запинается перед произношением слова или фразы. Неплавная, неуверенная речь, повторения в возрасте от двух до семи лет являются нормой. Но если повторения встречаются слишком часто и связаны с напряжением или попыткой избежать чего-либо, эти признаки могут указывать на начинающееся заикание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_zaikaniya.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя- логопеда для родителей на тему:

«Есть ли риск возникновения заикания у вашего ребенка?»

Есть повод обеспокоиться этим вопросом, если ваш ребенок колеблется, повторяет, запинается перед произношением слова или фразы. Неплавная, неуверенная речь, повторения в возрасте от двух до семи лет являются нормой. Но если повторения встречаются слишком часто и связаны с напряжением или попыткой избежать чего-либо, эти признаки могут указывать на начинающееся заикание.

Признаки начинающегося заикания:

- часто встречающиеся повторы слов;
- протяжные звуки;
- избегание ситуации общения, фразы: “Я не могу этого сказать”;
- видимое напряжение мышц лица и шеи;
- речь с неожиданными подъемами громкости голоса.

Способы уменьшить риск развития заикания у ребенка:

1. Говорите медленно и плавно.
Лучше не просить его говорить медленнее, а самим задать медленный темп беседы, расслабленно и легко. Убедитесь, что ваша речь течет плавно, равномерно, ритмично.

2. Делайте паузы в своей речи.
Особенно, в тот момент, когда ребенок уже сказал фразу, а вы еще нет. Это дает возможность вашему ребенку сказать что-то еще, а вам время обдумать, что именно хочет сказать ваш ребенок. Вы не обязаны что-либо говорить только потому, что стоит тишина. Важно, чтобы ребенок понял, что он может говорить столько времени, сколько это необходимо.

3. Ограничьте количество вопросов и указаний.
Основная цель – уменьшить количество вопросов, приказаний, команд и использовать в своей речи более позитивную принимающую форму комментариев и утверждений. Фразы и комментарии начинайте со слов: “Давай ”, “Как насчет…”, “Что ты думаешь?” Вы можете даже повторить то, что сейчас сказал ребенок, чтобы дать ему понять, что вы его внимательно слушали.

4. Внимательно выслушайте.
И дайте вашему ребенку почувствовать: то, что он говорит - самая важная вещь в данный момент. Не перебивайте. Позволяйте вашему ребенку начинать беседу и выбирать тему для разговора. Постарайтесь не контролировать беседу постоянно. Установите хороший контакт глазами. Если вы будете отводить взгляд в то время, как ваш ребенок начал заикаться, этим вы просигнализируете, что вы испытываете дискомфорт. Позвольте вашему ребенку закончить фразу, даже если для этого вам придется довольно долго ждать.

5. Говорите, что речь бывает трудной.
Иногда ребенку настолько трудно произнести какое-либо слово, что он может закричать: “я не могу этого сказать ”, “ никак не получается”. Вы можете продемонстрировать принимающее отношение к ребенку следующими фразами: “это было трудно произнести”, “это сложное слово”. Произносите такие фразы, только когда ваш ребенок сильно расстроен, напуган или находится в состоянии стресса.

6. Оставьте время для беседы.
Специально отведенное время для игр, общения и беседы со своим ребенком значительно способствует увеличению плавности речи. Говорите медленнее. Позвольте своему ребенку самостоятельно решить, чем заняться и когда начать разговор. Время, уделенное вашему ребенку, значительно повысит его самооценку, что поможет ребенку снизить темп его речи.

Советы для родителей:
- ждите, пока ребенок произнесет слово. Нельзя договаривать за ребенка его мысль;
- не прячьте глаза;
- говорите медленно и спокойно;
- заикающийся ребенок и родители должны разговаривать без отвлечения на другие дела;
- не критикуйте и не наказывайте ребенка за невнятную речь;
- открыто говорите с ребенком о заикании, если он интересуется этим вопросом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация учителя-логопеда для родителей на тему «Роль фонематического слуха в развитии речи детей»

консультация учителя-логопеда на тему  "Роль фонематического слуха в развитие речи детей"  В данной консультации раскрывается значение фонематического слуха в развитии ребенка, возрастн...

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему: Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать

Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читатьК 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные, и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из...

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему: "Профилактика нарушений письма в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте"

К концу дошкольного периода дети в норме овладевают развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. К семи годам ребенок овладевает речью как полноценным сре...

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста".

Консультация  учителя-логопеда для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»....