«Зима чародейка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Болтунова Елена Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе  детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_zpr.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе  детей с ЗПР

«Зима чародейка»

Цель: 1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

2. Рассказать о появлении снега, его цвете.

3. Познакомить с таким природным явлением, как туман; причинами появления тумана.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Пришла зима. Дни стали короткими, а ночи - длинными. Солнце редко выглядывает из-за туч. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги. Реки, озера, пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стёклах причудливые узоры. Деревья и кусты зимой погружаются в глубокий сон. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от мороза в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Люди надели тёплую одежду: пальто, шубы, шапки, варежки, зимние сапоги или валенки. Много весёлых забав у детворы зимой – катание на санках, лыжах и коньках. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из снега

-Какая у нас зима(Холодная, снежная, красивая, пушистая, белоснежная, весёлая)

Зима – волшебницазима – чародейка. Сегодня на занятии мы будем говорить об особенностях зимней природы.

2. Беседа «Откуда снег пришёл?»

- Что такое снег?

- Из чего образуется снег? (Из множества снежинок)

- Как образуется снег? (В верхних слоях воздуха капельки воды замерзают и образуют кристаллики льда). Эти кристаллики срастаются, образуя объёмные ажурные снежинки. Снежинки долетают до земли, не растаяв, только при отрицательной температуре воздуха.

3. Чтение сказки «Какого цвета снег?»

- Что может быть белым, синим, золотым, красным, серым?

- Это снег. Не верите? А вот послушайте сказку и решите, какого же цвета снег.

Заспорили как-то в лесу звери и птицы о том, какого цвета снег.

-Снег белый, - сказал заяц-беляк, - точь-в-точь как моя зимняя шубка. Спрячешься в снегу, и никакой хищник тебе не страшен.

- А вот и неправда, - возмутились старухи ели, покачивая своими тяжёлыми ветками-лапами. – Снег в тени нашей не белый, а синий-синий.

- Вы все неправы, - прокричал тетерев. – Снег – золотой. А чтобы понять это выйдите в полдень на залитую солнцем лесную полянку и понаблюдайте. Снег сияет на солнце, как золотые слитки.

-У-у-у, - заухал старый филин. – Всё это ерунда. Снег алый-алый. Не верите? Проснитесь на закате солнца, взгляните вокруг. Какая красота!

-Кар-кар-кар! Выдумки всё это! Вдоль просёлочных дорог снег грязно-серый, даже чёрный, как мои перья.

- Да что вы! – возмутились летучие мыши. – Снег ночью серебряный, когда его освещает своим светом луна.

Так и не закончился ничем их спор.

- Помогите разрешить спор животных и птиц. Какого же цвета снег?

- Снег всегда разный. Его цвет зависит от чистоты: белый – это чистый снег; серый, бурый – очень грязный снег. Такой снег бывает на проезжих дорогах.

- Какого цвета снег в солнечную погоду?

- В пасмурную?

- Когда он блестит?

4. Физкультминутка.

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки –

Зимы балеринки.

Устали кружится

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули,

И снова их ветер

Заставил кружиться

В зимнем балете.

5. Практическая работа.

- Попробуем растопить снег, подержав снег в тёплых руках.

-Что у нас получилось? (Снег растаял и образовалась вода).

-Чего было больше: снега или полученной воды? (Снега).

-Почему снега было больше? (Снежинки, образующие снег, не плотно прилегают друг к другу, между ними находятся большие промежутки воздуха)

- Можно ли пить талую воду? (Даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды).

- Как можно использовать талую воду? (Талой водой хорошо поливать растения).

6. Знакомство с причинами появления тумана.

Отгадайте загадку:

Рано утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног и без рук. (Туман).

- Как вы думаете, что такое туман? (Туман – это облако у поверхности земли).

- Когда образуется туман? (По ночам и рано утром).

- Где можно наблюдать туман? (Над водоёмом: рекой, озером, морем; в низинах).

- В какое время года чаще всего образуется туман? (Осенью и зимой, так как воздух в это время года охлаждается быстрее, чем земля и вода).

- Какой вред туман приносит людям (Ухудшается видимость, увеличивается количество аварий на дорогах).

Проблемный вопрос:

- Получится ли туман, если мы вынесем на улицу чашку с горячим напитком? (Ответы детей).

- Почему? (Высказывания детей).

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка»

Фотоотчет занятия по проекту "Внесем в свой мир Красоту"!...

Презентация "Зима-чародейка"

Зима на полотнах русских художников. (Для проекта "Внесём в свой мир красоту")...

«Шедевры мировой живописи дошкольникам в село» Тема: «Зима-чародейка»

Цель данного материала ознакомить детей с творчеством русских художников....

Зима - чародейка

Гостиная "Зима - чародейка"...

Познавательно-творческий проект "Зима-чародейка"

         Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в...