Познавательно-творческий проект "Зима-чародейка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кассина Людмила Олеговна

           Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки…  А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…

          Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, они создают сказочно-удивительные картины.

          Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа.

          Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы   дети получали удовольствие от зимы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima-charodeyka.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект "Зима-чародейка"

  1. Актуальность проекта.

Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки…  А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…

Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, они создают сказочно-удивительные картины.

Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа.

Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы   дети получали удовольствие от зимы.  

  1. Цели и задачи проекта.

Цель проекта. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений.

Задачи образовательные:

- углублять представления об изменениях в природе зимой;

- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы;

 Задачи развивающие:

- развитие коммуникативных навыков детей;

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Задачи воспитательные:

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

III. Участники проекта. Воспитанники и педагоги старших групп и их родители.

IV. Описание проекта.

Проект познавательно-творческий, ведь познание в дошкольном возрасте не возможно без продукта творческой деятельности.

На начальном этапе проекта проведена диагностическая беседа с целью выявления уровня знаний о сезонных изменениях зимой и намечены методы работы в ходе проекта:

  • Наблюдение и труд в природе.
  • Рассматривание репродукций картин великих художников.
  • Совместное творчество художественно-эстетического характера: рисование, аппликация, лепка.
  • Чтение художественной литературы: стихотворения, рассказы, сказки, пословицы и народные приметы.
  • Проведение непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
  • Совместная работа с родителями.

Итогом проекта стала:

  • Организация выставки совместного творчества «Зимушка-зима!».
  • Презентация альбома «Зима в творчестве великих русских художников».

V. План реализации проекта.

Этапы и название мероприятия

Сроки проведения

Цель мероприятия

Место проведения мероприятия

I этап.

  1. Беседа с детьми «Что мы знаем о временах года?».

  1. Консультация для родителей «Прогулки в природе. Наблюдаем, слушаем, делаем выводы».

  1. Сбор информации: иллюстраций, репродукций картин о зиме; подбор художественной литературы.

9.01. 2020.

9.01.2020.

с 9.01.2020.

по 17.01.2020.

Выявить уровень знаний детей о временах года.

Приобщить родителей

к совместным наблюдениям в природе.

Включить родителей в подготовку проекта.

Участок детского сада.

Консультативный уголок в группе.

В ДОУ и семье.

II этап.

  1. Ежедневные наблюдения за погодой на прогулке.

  1. Чтение художественных произведений о изменениях в природе зимой.

  1. Непрерывная образовательная деятельность по экологическому воспитанию

«Деревья зимой».

        

  1. Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заиндевелое дерево».

  1. Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зимний лес».

  1. Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Лепка барельеф «Снежинка».

  1. Рассматривание картины

        И. Шишкина «Зима».

   

  1.  Занятие-экскурсия «Зима-чародейка»

(в рамках социально-значимого проекта                                                                для детей старшего дошкольного возраста

 «Мировая живопись детям»)

в течении всего проекта

на протяжении всего проекта

10.01.2020.

10.01.2020.

13.01.2020.

14.01.2020.

15.11.2019.

16.01. 2020.

Учить детей наблюдать за изменениями в природе зимой, анализировать, делать выводы.

Воспитывать эстетическое восприятие природы через чтение художественной литературы.

Расширение представлений детей о деревьях в зимнее время года.

Формировать у детей интерес к рисованию 

нетрадиционными способами и материалами (восковые мелки, свечи).

формировать умения детей в аппликации передавать образ зимнего леса.

Учить передавать в лепке красоту снежинки.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Формирование у детей положительных эмоциональных впечатлений в процессе восприятия художественного образа зимы, воплощенного на полотнах великих художников.

Территория детского сада.

В группе ДОУ, в семье.

.

В группе ДОУ.

Изостудия ДОУ.

Изостудия ДОУ.

В группе ДОУ.

Изостудия ДОУ.

Изостудия ДОУ.

III этап.

  1. Организация выставки совместного творчества «Зимушка-зима».

  1. Презентация альбома «Зима-чародейка в творчестве великих русских художников».

с 15.01. 2020.

по

17.01.2020.

17.01. 2020.

Воспитывать стремление к совместному творчеству в коллективе, семье.

Приобщать детей к восприятию живописи.

В фойе группы.

В группе ДОУ.

VI. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.

Краткосрочные результаты проекта:

Для детей:

Дети знают и называют:

  • зимние месяцы, приметы и зимние природные явления;
  • пословицы, поговорки о зиме;
  • репродукции картин о зиме;
  • произведения  поэтов, писателей о зиме;
  • имеют представление о природе родного края;

Для взрослых:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в  жизни группы.

Долгосрочные результаты:

  • продолжает расширяться речевой запас дошкольников о временах года;

систематизируются углубленные знания дошкольников по теме зима. 

VII. Оценка эффективности реализации проекта.

Результаты работы проекта «Зима-чародейка» показали правильность подобранных форм, методов и приемов работы с детьми и родителями. Во время реализации проекта, у наших ребят расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность, их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

VIII. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска.

В организации и проведении проекта у нас создалось ощущение легкости и успешности его реализации. Проект был интересен и детям, и взрослым.

IX. Дальнейшее развитие проекта.

План данного проекта предлагаем для организации и проведения проектов, связанных с тематикой «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...