Проектирование предметно-развивающей среды
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

 Запивахина Екатерина Михайловна

Пример пошаговой технологии проектирования РППС для детей с ОВЗ.Предполагаемая нозологическая группа: дети с ЗПР.  Возрастная адресность: подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_ovz.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование предметно-развивающей среды

Пошаговая технология

Предполагаемая нозологическая группа: дети с ЗПР

Возрастная адресность: подготовительная группа

№ п/п

«Технологические шаги»

Содержание

1

цели и задачи

Цель: приобщение к художественной литературе

Задачи:

•        вызывать интерес к книге: рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах, специально подобранные картинки с близким ребенку содержанием, побуждать называть персонажей, демонстрировать и называть их действия;

•        учить детей рассказыванию, связывая с ролевой игрой, театрализованной деятельностью, рисованием.

        

2

учебно-методические пособия

Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. – М.,2013.

Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…» Пособие для чтения и рассказывания детям 7-го года жизни.- М., 2013

Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации и практические советы. –М.:ИНТ., 2011

Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине / И.Н. Лебедева. – СПб.ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009.

Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. – М., 2015

Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; под. ред. Л.Б. Баряевой,

Е.А. Логиновой. – СПб. : ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.

Свистунова Е.В.Такие разные дети. Арттерапия для дошкольников. – М., 2013.

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.рекомендации, мониторинг.- М., 2014

Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками/ под ред. Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой. – СПб.: КАРО, 2009.

Материалы о художниках-иллюстраторах, детских писателях.

Альбомы с иллюстрациями к художественным произведениям, рекомендованных ООП.

игры и игровые материалы для самостоятельной детской деятельности

Разные виды театра, атрибуты для ряжения, наборы для театрализованной деятельности, предметы-заместители для сюжетно-ролевых и творческих игр

специальное оборудование для детских видов деятельности

Интерактивная песочница с тематическим блоком заданий по детским сказкам.

Настольно-печатные игры по мотивам известных сказок, игры-бродилки.

3

перечень дополнительного оборудования

Наличие соответствующего оборудования в книжном уголке: стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг, смарт-доска.

4

пространственное размещение оборудования в группе и дополнительных помещениях

Книжный уголок размещается в тихой зоне группы с хорошим освещением, наличием удобных детских кресел или стульчиков. Центр театрализованной деятельности может быть размещен неподалёку. Интерактивная песочница располагается стационарно в специально отведенном помещении ДО.

5

Оборудование и игровые материалы, необходимые в первые 2-3 месяца работы

2-3 вида театра по нескольким сказкам согласно программе ДО, иллюстрации по знакомым сказкам, игрушки-персонажи известных произведений, материалы для художественного творчества

6

коррективы в предметно-развивающую среду с учетом интересов, предпочтений, особенностей детей группы

Подбор книг, их тематики, распределение по разделам и т.п. должны соответствовать программе ДО и возрасту детей;

Подбор иллюстраций осуществляется согласно темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой;

Материалы о художниках-иллюстраторах, детских писателях выставляются в книжный уголок согласно задачам ООП по разделу «Ознакомление с художественной литературой» Книжки, сделанные своими руками, лэпбуки помещаются в книжный уголок по мере поступления в библиотечный фонд группы и в соответствии с текущей задачей при ознакомлении дошкольников с книгой, в старшем дошкольном возрасте организуются тематические выставки по тому или иному художественному произведению.

7

последовательность внесения изменений в предметно-пространственную среду в течение года

В течение года по календарю памятных дат оформляются тематические выставки, посвященных творчеству писателей.

В первом полугодии желательно создать «Книжкину больницу», которая  поможет привить детям бережное отношение к книге.

Выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений, такие как «Наши любимые книги», «По страницам сказок», и др. организуются систематически.

Создание книг-самоделок, лэпбуков по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами является результатом проектной деятельности группы по приобщению дошкольников к книжной культуре.

Оформление макетов по мотивам любимых сказок. Над такими макетами могут работать сами дошкольники, их родители и педагоги – 2-3 раза в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"

Содержание Введение …………………………………………………………………………..31.      Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...

"Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ посредством реализации образовательной области «Физическая культура»

Доклад с зонального семинара практикума для управленцев дошкольных учреждений "Создание развивающей среды, как условие внедрения ФГТ в ДОУ"...

Консультация по теме «Проектирование предметно-развивающей  среды  по  музыкальному воспитанию»

«Предметно-развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его ду...

«Проектирование предметно – развивающей среды для дошкольников с нарушениями речи»

Реализация социальных потребностей невозможна при отсутствии важного фактора - сформированности речесой деятельности. Системнообразующим началом может стать предмнтно-развивающая среда. Которая должна...

Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ

Предметно-развивающая среда в ДОУ...

Проектирование предметно-развивающей среды для старшего возраста в соответствии с ФГОС

Проектирование предметно-развивающей среды для старшего возраста...