Психологические проблемы детей в детском саду
методическая разработка по коррекционной педагогике

Бабалиева Наталья Сергеевна

Психологические проблемы детей в детском саду и их коррекция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_problemy.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические проблемы детей в детском саду

№ п/п

Психологическая проблема

Обследуе-мые

Направление рекомендаций

1.

Адаптация ребёнка в детском саду

Ребёнок, родители, педагоги

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Способы успешной адаптации ребенка к детскому саду»;

Воспитатель должен собрать и проанализировать анкеты, собранные с родителей на тему характера, увлечений и особенностей  детей. Найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2.

Завышенный уровень требований к ребенку со стороны взрослых

 

Ребёнок, родители, педагоги

Консультации для родителей на тему: «Возрастные особенности ребенка»;

Индивидуальные занятия с ребенком с целью формирования адекватной самооценки, создания ситуации успеха, приобретения навыков уверенного поведения;

Детско-родительские тренинговые занятия с целью принятия ребенка родителями, создания ситуации эмоциональной близости между родителями и ребенком.

3.

Регресс в поведении с задержкой

психического

развития ребенка

(в данном случае регресс подразумевается под шагом назад в поведении ребёнка после проделанной работы педагогом-психологом)

Ребёнок, родители, педагоги

Консультация врача-психиатра;

Консультация для родителей и педагогов с целью выработки единой коррекционной стратегии;

Коррекционно-развивающие занятия с ребенком с целью преодоления задержки психического развития.

4.

Поведенческие проблемы – неуправляемость, лживость, грубость, агрессия

Ребёнок, родители, педагоги

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Особенность эмоциональных проявлений у ребенка»;

Консультация для родителей с целью коррекции детско-родительских отношений;

Консультация для педагогов с целью нормализации социальной ситуации в группе;

Тренинговые занятия со взрослыми с целью выработки навыков предотвращения агрессивных реакций ребенка;

Тренинговое занятие с ребенком с целью формирования у него навыков конструктивного поведения.

5.

Проблемы общения – замкнутость, заниженная

самооценка,

неуверенность,

неадекватные притязания на лидерство, повышенная обидчивость

Ребёнок,

родители,

педагоги

Групповые и индивидуальные тренинговые занятия с ребенком с целью повышения самооценки, формирования уверенного поведения, снятия психо-эмоционального напряжения, преодоления страхов;

Консультация для родителей с целью изменения стиля семейного воспитания;

Консультация для родителей и

педагогов с целью выработки единой коррекционной стратегии.

6.

Эмоциональные проблемы – снижение настроения, повышенная возбудимость, частая смена настроения, раздражительность, тревожность

Ребёнок, родители, педагоги

Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка;

Индивидуальные и групповые занятия с ребенком с целью его социализации;

Тренинговые занятия с ребенком с целью формирования у него навыков конструктивного поведения.

7.

Проблемы неврологического характера – потеря аппетита, расстройство сна, быстрая утомляемость, нервные движения, тики

Ребёнок, родители, педагоги

Анализ семейной ситуации:

степени принятия ребенка родителями, эмоциональной близости между членами семьи, между ребенком и родителями в частности, уровня тревожности самих родителей;

Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка;

Диагностическое исследование взаимоотношений между детьми группы;

Исследование педагогического стиля воспитателей группы;

Групповые и индивидуальные тренинговые занятия с ребенком с целью повышения самооценки, формирования уверенного поведения, снятия психо-эмоционального напряжения, преодоления страхов;

Консультация для родителей с целью изменения стиля семейного воспитания.

8.

Неуспеваемость, плохая память, нарушение внимания, трудности в речевом развитии

Ребёнок, родители, педагоги

      Консультация педагога-логопеда;

        Консультация для педагогов на тему: «Методы и средва воспитания и обучения»;

        Консультация для родителей на тему: «Мотивация дошкольника к обучению»;

       Выявление причин не усвоения программного материала;

       Индивидуальные занятия с ребёнком;

        Ролевые игры.

9.

Не готовность к школьному обучению детей 6 лет

Ребёнок, родители, педагоги

       Консультация для родителей на тему: «Формирование мотивационной готовности к школе»;

       Коррекция внутренней позиции ребенка в направлении осознания и принятия позиции школьника;

        Формирование общей способности ребенка к обучению;

         Коррекция личностного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психологического комфорта детей в детском саду

Консультация для педагогов ДОУ по созданию благоприятного психологического климата в группе детского сада...

Эмоционально – психологический комфорт детей в детском саду

Психологический подход к организации здоровьсберегающей среды в образовательном учреждении. Предлагаемый материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений  по созданию эмоцион...

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье.

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье. Доклад к педсовету....

Психологическая адаптация детей к детскому саду

Психологическая адаптация детей к детскому саду...

Формы работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в детском саду

Родители и педагоги дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный вз...

Психологические проблемы детей в детском саду

Методическая разработка по коррекционной педагогике...