«Театрализованные игры в образовательном процессе как средство развития речи детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Примакина Галина Ивановна

Презентация системы работы  по театрализованной деятельности с детьми от младшей до подготовительной группы.В работе отражена актуальность, цели, задачи и принцыпы построения работы с детьми. Для каждой возрастной группы представлены игры и этюды на развития мимики, пантомимики, выразительности голоса, а так же игры наразвитие коммуникативных качеств детей. Презентация иллюстрирована фотографиями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализованные игры в образовательном процессе как средство развития речи детей дошкольного возраста» Примакина Галина Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д /с № 14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Актуальность Застенчивые, необщительные дети, дети, имеющие нарушения речи, испытывают затруднения не только в повседневном общении с окружающими, но и в образовательной деятельности. Поэтому, именно, театрализованные игры являются мощным толчком, стимулом для ребенка. Примеряя на себя образ сказочного персонажа или через действия, манипуляции с театрализованной куклой, ребенок получает возможность реализовать свою потребность в речевом общении.

Слайд 3

Цель : развитие у детей дошкольного возраста речевых умений и творческих способностей. Принцы работы : Научность Системность Последовательность Личностно-ориентированный подход

Слайд 4

Выразительные средства создания образа – это: выразительность движений, выразительность эмоций (мимика), выразительность речи.

Слайд 5

Эта работа ведется в 4 этапа. 1 этап. Выразительность движений В младшей и средней группах акцент в работе делается на развитие движений, выражающих настроение человека, животных. Игры: « Сердитая кошка», «Злая собака», «Руки - ноги», «Большой - маленький» ( сначала щенок, затем вырос пес), «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Легкие – тяжелые облака».

Слайд 6

Дети старшего возраста Роль воспитателя заключается в четкой постановке задачи и помощи детям дать правильную оценку выполненного задания своего и товарища. Игры: « Снежная королева» (Заморозила. Движения показывающие холод), « Тень» (Повтор движений за одним человеком), « Море волнуется раз», «Скульптор» (1 ребенок двигает ногами, руками другого, создавая скульптуру без указаний), «Бабочки и слоны» (мальчики и девочки), «Причудливые звери» (развитие фантазии).

Слайд 7

Дети подготовительной группы (6-7 лет ) Важен общий положительный эмоциональный фон для развития фантазии. Игры: « Расскажи свой сон движениями», «Покажи сказку, а мы угадаем», «Расскажи стихотворение движениями», (мгновенная импровизация, воспитатель читает стихотворение, а ребенок тут же показывает) « Танец звезды» (воображение) желательно использовать музыкальное сопровождение.

Слайд 8

2 этап. Выразительность эмоций (мимика) На данном этапе особое внимание уделяется знакомству с разными эмоциональными состояниями человека. Дети младшего возраста. Игры направлены на знакомство с частями лица (рот, глаза, нос, щеки, брови…) Таким образом, развивается понятийный словарь детей. Игры : « Где же наши глазки?», « Едет пальчик по щечке … (носу, губкам и т.д.)»

Слайд 9

Средний возраст. Так же знакомство с эмоциями (мимикой) проводится через показ картинок, изображающих сказочных персонажей. Например: злая Баба Яга, веселый Буратино, грустный Пьеро и т.д. Игры: « Зеркало» (сначала перед зеркалом ребенок выполняет указания взрослого – поднять брови, улыбнуться, надуть щеки, выпучить глаза и т.д. Затем дети в паре повторяют мимику друг друга), «Звери веселые, звери грустные», «Подмигни друг другу», «Включили яркий свет» (щуримся, зажмурились)

Слайд 10

Старший и подготовительный возраст. Воспитатель опирается на чувственный, эмоциональный опыт детей, а так же на достаточно высокий уровень подвижности мимических мышц лица. Игры: «Улыбнись глазами», «Я покажу пиктограмму, а ты узнай эмоцию», «Скульптор» (1 ребенок – модель, другой – скульптор, который «лепит» какую-либо эмоцию на лице модели. Например: Грусть – брови вверх, уголки рта вниз.)

Слайд 11

3 этап. Выразительность речи. Формирование выразительности речи, так же происходит поэтапно и включает в себя игры и упражнения на развитие: тембра голоса (высота) силу голоса речевое дыхание.

Слайд 12

Младший и средний возраст. Игры : на высоту голоса «Большая и маленькая собачка», «Мышка и медведь» (пи-пи-пи – у-у-у) «Кто позвал, угадай»- меняем голос по высоте. на силу голоса «Качаем куклу» ( А-а-А-а-А ) «Приближение поезда и удаление его» на длительность выдоха «Паровозик» ( ту-ту-у-у-у-у-у-у-у ) «Сдуваем шарик»: вдох – на выдохе произносим звук «с».

Слайд 13

Старший и подготовительный возраст. К этому возрасту, дети обладают достаточно сформированным фонематическим слухом, а так же большим объемом памяти и воображения. Игры: на высоту голоса «Голос со звезды» (разное интонирование), «Веселое стихотворение» (Ребенок читает знакомое стихотворение, начиная высоким голосом, заканчивая низким), «Испорченная пластинка» (меняется темп прочтения стихотворения или песни, то в быстром темпе, то в замедленном) на силу голоса «Эхо» (Водящий громко кричит слово, фразу, а дети по очереди ее повторяют, с каждым разом тише, сводя до шепота) «Хор животных» (дети животные, каждый кричит, мычит, лает и т.д. как можно громче. В конце игры педагог спрашивает у детей, услышали ли они, как кричали другие дети: Маша, Оля, Ваня…) «Круговая сказка». Дети сидят в кругу. Педагог обозначает, какую сказку дети будут рассказывать. Дети по одной фразе рассказывают сказку по кругу начиная с шепота и заканчивая громким голосом и наоборот на длительность выдоха «Мы по Африке гуляли и жирафов собирали» (вдох – и на выдохе считаем жирафов: 1 жираф, 2 жираф…) «Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки» (вдох – 1 Егорка, 2 Егорка…)

Слайд 14

После овладения детьми в достаточной мере всеми аспектами выразительности речи, совершенствовать их можно с помощью такого упражнения, как «Озвучь мультфильм» (просмотр мультфильма с выключенным звуком): I этап. Дети заранее смотрят мультфильм. Затем распределяют роли. При повторном просмотре каждый озвучивает своего персонажа, придумывая текст. II этап. Мультфильм просматривается впервые, и ребенок озвучивает всех персонажей сам, меняя тональность голоса и придумывая реплики.

Слайд 15

4 этап. Соединение всех выразительных средств. Переход, в работе с детьми, к данному этапу возможен только при успешном овладении детьми выразительными движениями (пластикой), мимикой, пантомимикой и выразительностью речи. Полученные детьми навыки и умения реализуются: Проигрывание диалогов в сказке; Разыгрывание стихов, потешек ; Постановка спектаклей.

Слайд 16

Результат : У ребенка расширяется кругозор. Становится более развита монологическая и диалогическая речь. Пополняется и расширяется активный словарь. Укрепляются мышцы речевого аппарата, появляется четкая артикуляция. Ребенок проявляет творчество в придумывании сказок, рассказов. Способен составлять несложные сценарии к спектаклям и этюдам. Активно участвует в распределении ролей, обсуждении сказочных образов, декораций и костюмов. У ребенка появляются партнерские отношения со сверстниками. В театрализованных играх, спектаклях, сценках проявляет себя как творческую, креативную личность.

Слайд 17

Экологические этюды, спектакли, праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Значение театрализованных игр для развитие речи детей....

Консультация для воспитателей "Театрализованная игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста."

В  современный  век  повсеместной  компьютеризации  и  активного  входа  в  нашу  жизнь  телевидения,  СМИ,  прозападной  телевизи...

Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: систематизировать  знания  педагогов о русских народных сказках  для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчест...

Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Правила  игры:1. Правильность ответов.2. Знание русских народных сказок, соответствующих  программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комар...