Статья «Детское объединение по интересам « Нетканый рисунок»» для дошкольников с нарушениями зрения»
статья по коррекционной педагогике

Савельева Наталья Николаевна

     Для формирования зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения, большое значение имеет качественное развитие сохранных анализаторов, в том числе тактильно- двигательного, т.е. развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Автор проекта – старший воспитатель Власова Зоя Николаевна, а  руководителем ДОпИ долгие годы была воспитатель Кудряшова Антонина Дмитриевна. Конечно в ДОУ с такой спецификой как наш (для детей с нарушением зрения) все мероприятия разрабатываются с участием тифлопедагога и логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24

СТАТЬЯ

Тема: «Детское объединение по интересам

« Нетканый рисунок»»

 для дошкольников с нарушениями зрения»

учитель-дефектолог тифлопедагог

Савельева Наталья Николаевна

        Автор проекта – старший воспитатель Власова Зоя Николаевна, а  руководителем ДОпИ долгие годы была воспитатель Кудряшова Антонина Дмитриевна. Конечно в ДОУ с такой спецификой как наш (для детей с нарушением зрения) все мероприятия разрабатываются с участием тифлопедагога и логопеда

Для формирования зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения, большое значение имеет качественное развитие сохранных анализаторов, в том числе тактильно- двигательного, т.е. развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

  • Активная тренировка мелкой моторики возможна в различных видах продуктивной деятельности, причём, основанных на повышенном интересе детей. Поиск такого вида деятельности привел к изобразительной деятельности с помощью мелко нарезанных ниток.

  • Первая картина выла сделана  «на виду» у заинтересовавшихся детей. Готовая картина яркая, с сочными цветами и оттенками, мягкая, похожая на коврик, привлекла внимание детей.

. 

  • Создание таких нетканых «ковриков» натолкнули нас на название своего объединения

              «НЕТКАНЫЙ РИСУНОК»

      Задачи   объединения

  • Развивать сохранные  анализаторы, опираясь на личные интересы детей.
  • Формировать  у детей эстетическое восприятие.
  •  Побуждать желание у детей – участников ДОпИ  создавать красивые поделки;

Создание нетканого рисунка помогает  

формировать у детей:

  * навыки осязательного восприятия;

 * тактильную чувствительность;

развивать:

 * координацию движений;

 * бинокулярное зрение;

 * творческое воображение.

 знакомить:

 * со свойствами ниток;

  • Чтобы спровоцировать детей на участие в ДОпИ, педагог готовит оборудование и нити, сама начинает действовать :

-стричь нитки,

-переводить на основу рисунок и т.д.

  • Интерес к изготовлению нетканых рисунков поддерживается с помощью мотивации:

-подарок близкому человеку;

-украшение группы, детского сада;

-экспонат на выставку и прочее.

  • Когда только  начиналась работа ДОпИ «НЕТКАНЫЙ РИСУНОК», дети подходили к педагогу, интересовались, предлагали свою помощь, просили  разрешения попробовать самим… Сначала совместные занятия детей и педагогов продолжались 10-12 минут, но постепенно это время увеличилось до 20 – 30 минут.
    В итоге к концу учебного года до 80-85 % детей регулярно принимали участие в работе ДОпИ «НЕТКАНЫЙ РИСУНОК».
  • От родителей воспитанников педагоги получали не только слова благодарности, но и помощь в виде материалов для поделок и совместное творчество (были проведены мастер-классы).
  • Данная работа помогла не только развитию мелкой моторики и зрительного восприятия, но и сплочению коллектива детей педагогов и родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений у дошкольников с нарушениями зрения в специальном детском саду.

Нарушение речи напрямую не зависит от остроты зрения, но наличие зрительного дефекта ставит ребёнка со зрительной патологией относительно формирования речи в ранний период развития в неравные условия ...

Статья "Восприятие пространства дошкольников с нарушением зрения"

Описание особенностей восприятия пространства дошкольников с нарушением зрения....

Статья на тему: "Создание условий для развития алгоритмического мышления у старших дошкольников с нарушениями зрения "

В данной статье из опыта работы представлены различные средства педагогической практики, направленные на развитие алгоритмического мышленя у детей дошкольного возраста"....

Статья: "Значение развития осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения"

Статья для родителей  имеющих детей с нарушением зрения, раскрывающая значимость развития у них осязания и мелкой моторики....

Статья «Адаптивная физическая культура для дошкольников с нарушением зрения»

Статья «Адаптивная физическая культура для дошкольников с нарушением зрения» (в рамках выступления на  международном научном конгрессе «Двадцатипятилетний путь развития адаптивн...

Статья. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения.

Статья по теме : "Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения"....

СТАТЬЯ. Роль комплексного сопровождения в развитии дошкольников с нарушением зрения.

Роль комплексного сопровождения в развитии дошкольников с нарушением зрения....