Мониторинги 2017-2018 учебный год
тест по коррекционной педагогике

Кузьмина Юлия Викторовна

Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической  (умственной, мотивационной, волевой) готовности  ребенка к обучению в школе за 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoringi_2017-2018_uchebnyy_god.docx71.92 КБ

Предварительный просмотр:

2017-2018 учебный год

Диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению 2017-2018 уч.г.

Высокий уровень адаптированности – 39% (7 чел)

Средний уровень адаптированности – 61% (11 чел)

Низкий уровень адаптированности–  0% (0 чел)

Аналитическая справка

по результатам диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению

за 2017-2018 уч.г.

            В  2017-2018  учебном году в группе №1 (2 отделение) был выявлен уровень адаптированности к дошкольному образовательному учреждению у 18 детей. 39% (7 чел.) детей имеет высокий уровень адаптации к МДОУ; у 61% (11 чел.) воспитанников средний уровень адаптированности к детскому саду, детей с низким уровнем адаптированности к МДОУ выявлено не было.

          По окончании  диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению родители и педагоги получили рекомендации по адаптации детей к МДОУ. Им были предложены  психогимнастические упражнения, такие как «Котенок», «Собачка», «Шалтай-болтай», «Медвежонок», «Лягушка», «Обезьянка», «Воробей», «Росток» (Т.А. Нестерюк «Психосоматическая гимнастика»), направленные на снятие психоэмоционального напряжение, научение ребенка справляться с жизненными трудностями.

Диагностика способности к обучению в школе с помощью теста Вицлака

 в группах детей дошкольного возраста 6-7 лет в  2017-2018 уч. г.

                 С помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе» у детей 6-7 лет в группах №6, №2 оценивались следующие компоненты умственного развития: обучаемость, внимание, память, речемыслительная деятельность, восприятие, уровень образования понятий, знания об окружающем мире, овладение отношениями множеств, знание форм, умение классифицировать предметы, ориентировка в малом пространстве.

         Всего было обследовано 33 ребенка.

    Положительную динамику способности к обучению в школе после проведенной развивающей и консультационной работы в группах детей 6-7 лет №6,2 можно проследить в следующей таблице:

Уровень готовности к обучению в школе

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Начало 2017-2018уч.г.

36% (12 чел.)

31% (10 чел.)

33% (11 чел.)

Конец 2017-2018уч.г.

55% (18 чел.)

42% (14 чел.)

3% (1 чел.)

Наличие ребенка с уровнем готовности к обучению в школе ниже среднего в конце учебного года объясняется тем, что ребенок имеет медицинский диагноз и с начала следующего учебного года будет переведен в другое МДОУ, соответствующее особенностям развития мальчика.

Диагностика уровня развития произвольного внимания

 с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик»

в группах детей 6-7 лет в 2017-2018 уч. г

         В начале и конце 2017-2018 учебного года в  группах детей дошкольного возраста 6-7 лет № 6,2 была проведена  диагностика уровня развития произвольного внимания с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик». Всего было обследовано 33 ребенка.

       

    Положительную динамику развития произвольного внимания после проведенной развивающей и консультационной работы в группах детей 6-7 лет №6 (2-ое отделение), №2 (1-ое отделение) можно проследить в следующей таблице:

Уровень развития     произвольного внимания

Ниже среднего

       Средний

  Высокий

Начало 2017-2018 уч.г.

30% (10 чел.)

58% (19 чел.)

12% (4 чел.)

Конец 2017-2018 уч.г.

3% (1 чел.)

70% (23 чел.)

27% (9 чел.)

Наличие ребенка с уровнем произвольного внимания ниже среднего в конце учебного года объясняется тем, что ребенок имеет медицинский диагноз и с начала следующего учебного года будет переведен в другое МДОУ, соответствующее особенностям развития мальчика.

Диагностика сформированности учебной мотивации с помощью методики

Т.А. Нежновой «Беседа о школе» в группах детей 6-7 лет

 в 2017-2018 уч. г.

                 С помощью методики Т.А. Нежновой «Беседа о школе» у детей 6-7 лет в группах №6,2 был определен уровень учебной мотивации в начале и конце учебного года. Всего обследовано 33 ребенка.  

       Положительный результат после проведенной развивающей и консультационной работы можно проследить в следующей таблице:  

Уч.г.

Игровой мотив

Оценочный

мотив

Внешний учебный (позиционный) мотив

Учебный мотив

Начало года

58% (19 чел.)

3% (1 чел.)

33% (11 чел.)

6% (2 чел.)

Конец года

6% (2чел.)

0% (0 чел.)

58% (19 чел.)

36% (12 чел.)

Наличие 2-х детей с игровой ведущей мотивацией в конце учебного года объясняется тем, что один ребенок имеет слабый тип нервной системы  в результате чего учебная мотивация еще не сформировалась и девочка остается в детском саду еще на один год; другой ребенок имеет медицинский диагноз и с начала следующего учебного года будет переведен в другое МДОУ, соответствующее особенностям  развития мальчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг 2017-2018

Старшая группа...

Итоги мониторинга 2017-2018 учебный год

Итоги мониторинга 2017-2018 учебный год...

Справка по итогам мониторинга 2017-2018 учебный год

Справка – анализ о педагогическом обследовании по программе «Детство» за 2017-2018 учебного года В группе общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет....

МОНИТОРИНГ 2017-2018 учебный год.

МОНИТОРИНГ 2017-2018 учебный год...