Справка по итогам мониторинга 2017-2018 учебный год
материал (старшая группа)

Чернова Наталья Васильевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_2017-2018.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок»

Справка – анализ

о педагогическом обследовании по программе «Детство»

за 2017-2018 учебного года

В группе общеразвивающей направленности

детей старшего дошкольного возраста

5-7  лет (1 год обучения) №6

   Воспитатели:

Чернова Н.В.

Нижневартовск


Справка – анализ

о педагогическом обследовании по программе «Детство»

за 2017-2018 учебного года

 В группе общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста

5-7  лет (1 год обучения) №6

Тема: Усвоение программного материала детьми дошкольного возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Определить уровень сформированности знаний и умений ребёнка за 2017-2018 учебного года по программе «Детство».

Обследовали: Чернова Н.В.

Количество обследованных детей: 25 детей.

Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «Детство».

Результаты:

  1. Количественные.

Образовательная область

Показатели

Увеличение / уменьшение показателя

Начало учебного года

(25 человек)

Конец учебного года

(25 человек)

1

 «Физическое развитие»

в – 36% - 9ч.

с –64% - 16 ч.

н – 0% - 0 ч.

в – 48%-12 ч

с – 52%-13 ч

н -0% - 0 ч.

 

2

Социально – коммуникативное развитие

Раздел: Развитие игровой деятельности

в -48%-12 ч

с- 52%-13 ч

н-0%-0ч.в – 16

в – 72%-18 ч

с-28%-7 ч.

н-0% - 0 ч.

3

Социально – коммуникативное развитие

Раздел: Социальное развитие

в -32%-8 ч

с- 68%-17 ч

н-0%-0ч.

в – 72%-18 ч

с-28%-7 ч.

н-0% - 0 ч.

4

Социально – коммуникативное развитие

Раздел: Труд

в – 36% - 9ч.

с –64% - 16 ч.

н – 0% - 0 ч.

в – 48%-12 ч

с – 52%-13 ч

н -0% - 0 ч.

5

Социально – коммуникативное развитие

 «Правила дорожного движения»

в – 8 % -2ч.

с – 92% - 23ч.

н – 0 % - 0 ч.

в – 56%-14 ч.

с – 44 %-11 ч.

н – 0% - 0 ч.

6

Социально – коммуникативное развитие

 «Правила пожарной безопасности»

в – 16% - 4ч.

с – 84% - 21ч.

н – 0 % - 0 ч.

в – 60%-15 ч.

с – 40%-10 ч.

н –0% - 0 ч.

7

Социально – коммуникативное развитие ». Раздел «Опасности дома и на улице».

в – 24% % -6ч.

с – 76% - 19ч.

н – 0 % - 0 ч.

в – 56%-14 ч.

с – 44 %-11 ч.

н – 0% - 0 ч.

8

Познавательное развитие РЭМП

в – 24 % -6 ч.

с –62% - 16 ч.

н –.12%-3 ч.

в – 40%-10ч.

с – 60%-15 ч.

н – 0% - 0 ч.

Увеличение на 12%-3ч.

9

 Познавательное развитие «Конструирование»

в – 28% -7ч.

с – 72 % - 18ч.

н –0ч.

в – 36%-9 ч.

с – 64%-16 ч.

н –0% - 0 ч.

10

Познавательное развитие: Развитие экологических представлений.

в-28%-7 ч.

с-72%-18

н-0%-0ч

в-48%-12 ч.

с-52%-13 ч.

н-0% - 0 ч.

11

Познавательное развитие: Развитие элементов логического мышления.

в – 24 % -6 ч.

с – 68% - 17 ч.

н –8%-2ч.

в – 40%-10ч.

с – 60%-15 ч.

н – 0% - 0 ч.

Увеличение на 8%-2ч.

12

Речевое развитие «Чтение художественной литературы, развитие речи»

в – 32% - 8 ч.

с – 68  % - 17 ч.

н – 0 ч..

в – 40%-10ч

с –.60%-15ч

н –0% - 0 ч.

 

13

Речевое развитие «Обучение грамоте»

в – 24 % -6 ч.

с –62% - 16 ч.

н –.12%-3 ч.

в – 32%-8 ч.

с – 68%-17 ч.

н –0% - 0 ч.

Увеличение на 12%-3ч.

14

Художественно – эстетическое развитие «Изобразительная деятельность»

в-20%-5ч.

с-80%-20ч.

н-0%-0ч.

в-40%-10ч.

с-60%-15 ч.

н-0% - 0 ч.

15

итого

в-24%-6ч.

с-64%-16ч.

н-12%-3 ч.

в-48%-12 ч.

с-52%-13 ч.

н-0% - 0 ч.

Увеличение на 12%-3ч.

2.Качественный анализ.

Анализ полученных результатов позволил выявить особенности прохождения программы на начало учебного года всей группы  и отдельными детьми.

Образовательная область: «Физическое развитие». По итогам диагностики на конец учебного года дети показали следующие результаты:. Дети знают о роли витаминов для дошкольников, рациональном питании в условиях  Севера;  название некоторых болезней, их признаки и причины их  возникновения; дифференцируют понятие «здоровье» и «болезнь». Имеют представление о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня;  о рациональном питании)

- о пользе закаливающих процедур;

- о значении двигательной активности в жизни человека.

- о том, что нарушение здоровья может произойти из-за ухудшения окружающей среды.

Умеют: - самостоятельно оказывать первую элементарную  медицинскую помощь;

- -усвоили основные  культурно-гигиенические навыки (самостоятельно чистят зубы,   моют руки перед едой; при кашле и  чихании закрывают рот платком).

- следят за своим внешним видом.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «БДД»  На конец учебного года дети понимают значения сигналов светофора; различают проезжую  часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».и называют специальные виды транспорта, объясняет их назначение

Узнают и называют  дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи»; имеют представление о правилах во время игр на детской площадке;  о работе инспектора ГАИ, милиционера - регулировщика; соблюдают элементарные правила организованного поведения  на улице, в транспорте, дорожного движения; умеют Применять полученные знания на улице и в транспорте.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел : «Пожарная безопасность». На конец учебного года все дети знают:

- номер пожарной охраны;

- правила вызова пожарной службы 

Имеют представление: - о средствах пожаротушения;

- о пожарной безопасности в природе.

 - правильно вести себя во время эвакуации;

- отвечать за свои поступки.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел «Опасности дома и на улице». На конец учебного года дети знают - и  соблюдает  элементарные правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

-и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного  взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

-  прямые запреты при обращении с опасными предметами домашнего быта.

Имеют представление- о последствиях знакомства и общения с другими детьми и  взрослыми людьми. 

Умеют- использовать полученные знания в экстремальных ситуациях.

Планируется продолжать работу с детьми по разделу «Безопасность; работа с родителями: консультации «Что должен знать ребёнок о безопасности в 6 лет».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел сюжетно-ролевая игра. На конец учебного года дети знают: - о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных состояниях; правила поведения в театре..

- элементарный самоконтроль и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

- несколько игр и уметь их организовать

Имеют представления- о культуре общения со взрослыми и сверстниками, культуре поведения в общественных местах;

- о семье, родственных отношениях.

 Умеют- моделировать предметно - игровую  среду

- «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи;

- определять тему игры и развитие сюжета;

- отображать в играх впечатления от реальной жизни;

- самостоятельно договориться с  партнёрами об общем игровом замысле.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «труд»: на конец учебного дети знают - профессии людей;

- навыки самообслуживания;

- орудия труда в уголке природы. 

Имеют представления- об общественной значимости труда; проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

- о трудовых навыках.

Умеют - ухаживать за одеждой, устраняет непорядок в своём внешнем виде;

- бережно относится к результатам труда; участвовать в коллективном труде.

- выполнять поручения, обязанности дежурного по столовой, в уголке природы,

 - отбирать материалы, необходимые для занятий, игр, планировать  свою трудовую деятельность.

Образовательная область: «Познавательное развитие » РЭМП. На конец учебного года детьми было усвоено: счёт в пределах 10;   расположение чисел в числовом ряду о числах от 0 до 10;   о закономерностях образования числового ряда;

о графической модели в виде числовой оси;

о грамматических отношениях.

Умеют сравнивать два множества предметов при помощи графической модели;

строить графическую модель в виде оси при сравнении количеств;

использовать готовую графическую модель в виде оси при сравнении результатов пересчёта множества предметов группами;

совершать пересчёт предметов в пределах 10, обозначать числа цифрой.

Образовательная область: «Познавательное развитие » Конструирование. На конец  учебного года детьми было  усвоено следующее: дети умеют  создавать предметные конструкции из 8 – 10 деталей на основе анализа конкретного образца конструкции предмета;

  умеют читать схемы – развёртки;

   при создании постройки по представлению умеют использовать для этой цели схематический рисунок задуманного предмета и его строения в качестве вспомогательного средства.

Знают детали на схемах;

понимают инструкции;

правильно воспроизводят простые конструкции графической модели;

выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение

Имеют представления  об изображении  отдельных деталей (куб, полукуб, кирпичик, брусок, цилиндр, полуцилиндр, конус) в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов;

   могут вносить в общую схему предмета дополнения, изображающие особенности конструкции каждого конкретного образца. С детьми на протяжении всего учебного года запланировано проводить работу с помощью  д/игр, индивидуальных бесед с детьми и родителями

Образовательная область: «Познавательное развитее»  Развитие экологических представлений. На конец учебного года дети знают: о детенышах домашних и диких животных, об отличиях во внешнем облике и поведении от взрослых; что грибы бывают съедобные и несъедобные. Имеют  представления о сезонных изменениях в природе и о жизни растений и животных; о перелетных птицах. Имеет достаточно разнообразные представления о растительном мире: что у всех растений есть корни, которые впитывают влагу, питательные вещества, удерживают растение в земле. Среди растений есть нужные человеку растения, а есть сорняки. О влиянии света, тепла и влаги на рост растений. Об охране природы. Умеют различать по листьям и коре 4-5 видов деревьев; распознавать 3-4 вида птиц по внешним признакам; различает бабочек, жуков, комаров; различать и называть состояние погоды. Планируется проведения различных форм работы для более высокого результата усвоения программы с детьми и родителями.

Образовательная область: «Познавательное развитие » Развитие элементов логического мышления. На конец учебного года дети знают: строение сериационного ряда и использование его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.

 Имеют  представления о наглядном моделировании классификационных отношений между понятиями.

Умеют: устанавливать сериационные и классификационные отношения между понятиями;

устанавливать рода – видовые отношения между понятиями;

графически отображать классификационные отношения;

выделять признак – основание классификации.

Образовательная область: «Речевое развитие»  «Чтение художественной литературы». На конец учебного года детьми было усвоено следующее: дети умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки;

составлять план проведения игры-драматизации;

сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения;

использовать символические средства для передачи своего отношения к персонажам сказки.

Знают: программные художественные произведения;

действия по использованию пространственно-временной модели при пересказе.

Имеют представления о действиях моделирования игрового пространства;

о передаче отношения к персонажам сказок и историй.

 Для повышения уровня усвоения данной области с детьми запланирована следующая работа: беседы, рассматривание иллюстрации, чтение сказок, заучивание стихотворений, составление маленьких рассказов по картинкам,  индивидуальная беседы с родителями, консультации.

Образовательная область «речевое развитие» Обучение грамоте. На конец учебного года дети знают  Правильное произношение звуков, характеристику гласных и согласных звуков

Имеют представление О всех частях речи; о  смыслоразличительной функции звука

Умеют Правильно произносить все звуки, проводить звуковой анализ слов; использовать обобщающие слова, синонимы, антонимы; подбирать слова на заданный звук, обводить,   проводить штриховку предметов

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» изобразительное искусство. На конец учебного года по итогам диагностики было выявлено следующее: дети знают основные цвета: белый, черный, синий, зеленый, красный, желтый;

как пользоваться карандашом, гуашью. 

Имеют представления о пропорциональных соотношениях головы и тела, о цветовой характеристике образа;

о свойствах пластилина;  как смешивают цвета.

Умеют: анализировать, соотносить, делать выводы;

рисовать животных, выявлять необходимые части (усы, уши, хвост и т.д.). Создавать образ, делая его узнаваемым;  создавать живописную предметную композицию; создавать объемное изображение, делая его узнаваемым;

уметь изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым; могут изобразить такие элементы, как уши, шея, глаза, волосы; иногда появляются элементы сюжета;

умеют отражать свои впечатления в рисунках. Для повышения уровня художественных способностей с детьми планируется продолжать работу с детьми и родителями с помощью разных форм и методов работы.

Показатель качества образования в группе -100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет за 2017 - 2018 учебный год

Цель диагностики: Получение объективной информации о состоянии и динамике формирования основ духовно-нравственного развития детей 5-6 лет при реализации программы инновационной работы МБОУ «Излу...

Итоги мониторинга 2017-2018 учебный год

Итоги мониторинга 2017-2018 учебный год...

Справка по итогам мониторинга 2017-2018 учебный год

Справка – анализ о педагогическом обследовании по программе «Детство» за 2017-2018 учебного года В группе общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам мониторинга, программа «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы на начало 2020-2021 учебный год.

Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной  программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.   Мониторинг образовател...

Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма – за 2017-2021 учебные годы в МАДОУ №51 «Зоренька»

Аналитическая справка по итогам мониторингареализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма –за 2017-2021 учебные годы ...