Аналитическая справка по итогам мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет за 2017 - 2018 учебный год
электронный образовательный ресурс на тему

Киселева Кристина Юрьевна

Цель диагностики: Получение объективной информации о состоянии и динамике формирования основ духовно-нравственного развития детей 5-6 лет при реализации программы инновационной работы МБОУ «Излучинская ОНШ» по теме: «Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_istoki_2017-2018.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития

 детей  3-4 лет за 2017 - 2018 учебный год

Воспитатели: 

Воспитатели: Киселева К.Ю., Любшина Г.С.

Количество детей: 21 ребенок

Цель диагностики: Получение объективной информации о состоянии и динамике формирования основ духовно-нравственного развития детей 5-6 лет при реализации программы инновационной работы МБОУ «Излучинская ОНШ» по теме: «Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся».

Форма организации мониторинга– диагностическая карта.

Автор – составитель: И.А. Кузьмин - профессор, член  - корреспондент РАЕН «Социокультурные истоки», Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова, Е.Г. Юдина «Культура и традиции народов Севера».

Инструментарий:

  • диагностическая беседа;
  • диагностическая карта;
  • наблюдение;
  • анализ продуктов детской деятельности.

Оценка педагогического процесса овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

0 баллов – не знает,  не осведомлен, не называет, тема не вызывает интереса, не понимает своего места в мире, не знает нравственных образцов в жизни.

1 балл – называть затрудняется, мало осведомлен, отвечает только с помощью взрослого, нравственные образцы находит с трудом, интерес к беседе снижен;

2 балла – частично осведомлен, знает и размышляет о жизненных ценностях с помощью взрослого, проявляет заинтересованность и активность в разговоре.

3 балла  – много знает, уверенно рассказывает,  почти всегда проявляет осведомленность или   рассуждает в ответ на вопрос взрослого, сам проявляет интерес к познанию, задает вопросы в процессе беседы; проводит параметры из собственного опыта,  идентифицирует себя с защитниками отечества, имеет знание о жизненных ценностях,  верности родной земле, послушании старшим, милосердии, доброте, согласии, дружбе, следовании мудрым советам.

По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:

Начало года:

Достаточный уровень –3 детей  (14,4 %)

Уровень близкий к достаточному- 9 детей (42,8%)

Недостаточный уровень– 9 детей  (42,8%)

Конец года:

Достаточный уровень -10 детей (47,6 %)

Уровень близкий к достаточному- 9 детей (42,8 %)

Недостаточный уровень - 2 ребенка (9,6%)

Вывод: В ходе диагностики у большинства воспитанников выявлена положительная динамика при реализации программы инновационной работы МБОУ  «Излучинская ОНШ» по теме:  «Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся». У детей сформированы  представления об образе былинных богатырей как защитников земли Русской; имеют знания о необходимости послушания старшим людям. Дети имеют представление о реальности чуда в праздник Рождества Христова, о проявлении милосердия ко всем, кто нуждается. У воспитанников сформированные представления о дружбе и друзьях, о проявлении дружеских чувств; имеют представления о добрых делах, их значении.

Некоторые дети не усвоили знания о мудрых словах, о мудром опыте, сохраняемом в малых фольклорных формах. У некоторых воспитанников возникли трудности в формировании представлений о мудрых людях,  знаний  мудрых советов, полученных от них.

Пути решения проблемы: разработать индивидуальную образовательную траекторию для детей с недостаточным уровнем духовно-нравственного развития. Уделить внимание  теме о мудрых словах, о мудром опыте, сохраняемом в малых фольклорных формах. Сделать акцент на формирование представлений о мудрых людях, знаний мудрых советов, полученных от них посредством чтения сказок, рассказов, рассматривание картин, изучения пословиц и поговорок, проведения бесед; проводить работу с детьми по освоению духовно-нравственных и социокультурных категорий в процессе организации различных видов детской деятельности.

 Таблица 1

Результаты мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития дошкольников 5-6 лет за 2016- 2017  учебный год

Начало  года

Конец  года

Динамика

Духовно-нравственное развитие

14,4 %

47,6 %)

33,3%

42,8%

42,8%

0 %

42,8%

9,6 %

33,3 %

Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения программы инновационной работы МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» по теме «Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся». Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в виду особенностей их индивидуального развития.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: познание  и освоение отечественного и культурного наследия нашего народа,  применение полученных  знаний  и сведений  в практической жизни опираясь на позитивный социокультурный опыт,  построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальному  образовательному  маршруту, развивающей среды, включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Достижение положительных результатов обеспечивает формирование основ целостно развитой личности, позитивно относящийся к людям и обществу, воспитание гражданина России, способного присваивать национальные ценности, сохранять и приумножать социокультурный опыт. Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов,  посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год

  1. Продолжить работу, направленную на развитие и освоение духовно-нравственных критерий и ценностей, развитие социокультурного опыта, формирование основ целостно- развитой личности, позитивно относящейся к жизни, людям и обществу, воспитание гражданина России способного присваивать базовые национальные ценности.
  2. Самообразование педагогов;
  3. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с  семьями воспитанников.

Воспитатели:        

Воспитатели:        

Киселева К.Ю.      _________________

Любшина Г.С.      _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год...

Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2017-2018 учебный год.

Над темой по самообразованию я работаю второй год , работу свою строю согласно мною  намеченного плана: работа с методической литературой, работа с детьми, с педагогами и с родительской обществен...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №4 «солнышко» на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детейсредней группы №4«солнышко» на 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма – за 2017-2021 учебные годы в МАДОУ №51 «Зоренька»

Аналитическая справка по итогам мониторингареализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма –за 2017-2021 учебные годы ...

Самообразование "Формирование основ духовно- нравственного развития детей старшего дошкольного возраста средствами учебно- методического комплекса "Социокультурные истоки"

Формирование у детей духовно- нравстенной основы, просоединение ребенка и окружающих взрослых к базам духовным, нравстенным и социокультурным ценностям России....

Отчет по самообразованию "Формирование основ духовно- нравственного развития детей старшего дошкольного возраста средствами учебно- методического комплекса "Социокультурные истоки"

Формирование у детей духовно- нравственной основы, присоединение ребенка и окружающих взрослых к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России...