Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР
презентация по коррекционной педагогике

Татьяна Ивановна Толстошеева, Ольга Леонидовна Залазаева

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР». Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_prostranstvennyh_predstavleniy_111.pptx587.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Слайд 2

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР включает в себя: Формирование пространственных ориентировок в собственном телесном пространстве . Формирование пространственных представлений , отражающих взаимоотношения внешних объектов и тела. Формирование пространственных представлений, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга.

Слайд 3

Игры и упражнения для формирования ориентировки в схеме собственного тела и тела другого субъекта: «Вот какие мы» Дети выстраиваются в два ряда напротив друг друга и выполняют действия по инструкции: «Покажи правую – левую руку», «Покажи правый глаз, левое ухо», «Покажи правое ухо у товарища» и т.п.

Слайд 4

«Над», «под» « между» Ребенок и взрослый встают рядом лицом к зеркалу и проговаривают взаиморасположение частей лица, используя «над», «под», «между»:

Слайд 5

«Спереди – сзади» Глядя в зеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос, грудь, живот, и т.д.); Аналогично сзади (затылок, спина, пятки, и т.д.) С целью введения в активную речь предлогов «спереди», «сзади » взрослый задает вопросы ребенку: - где находится лоб, грудь, живот, и т.д.? - где находится затылок, спина, и т.д.?

Слайд 6

«Право – лево » Работу над упражнением следует начать с маркировки руки ребенка ( как правило, левой). Ребенку предлагают поднять свою « главную» руку , назвать ее; поднять другую руку и назвать ее. Наиболее занимательными является выполнение этих упражнений следующим образом: «потри левой рукой правый локоть, почеши правой пяткой левое колено и т.д.»

Слайд 7

Игры и упражнения для формирования пространственных представлений, отражающих взаимоотношения внешних объектов и тела. « Выше – ниже» В начале взрослый выполняет упражнение с мячом, флажком или другим предметом перед зеркалом, каждый раз называя свои действия : мяч выше головы, мяч ниже подбородка, мяч ниже колен и т.д. Ребенок, следя за ними, копирует упражнение и тоже проговаривает их. Затем взрослый выполняет упражнение перед зеркалом молча, ребенок копирует и проговаривает их. И, наконец, ребенок выполняет упражнение один по словесной инструкции.

Слайд 8

«Кто где стоит?» Дети строятся в колонну. Обозначается место человека, стоящего в колонне (впереди или сзади). Например: «Где стоит Коля относительно тебя?», затем дети меняются местами, игра продолжается.

Слайд 9

«Слушай и выполняй» Ребенку предлагается точно и правильно выполнить команды взрослого: один шаг вперед, два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, вниз (присесть) и т.д «Что находится справа от меня ?» Ребенка просят, не поворачиваясь перечислить то, что находится справа от него. После этого повернуться направо и снова перечислить то, что теперь находится справа. Аналогично отрабатывается направление слева . .

Слайд 10

«Где лежит карандаш? » Игры и упражнения на формирование пространственных представлений, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга:

Слайд 11

«Теремок»

Слайд 12

«Водители»

Слайд 13

«Фотограф»

Слайд 14

«Маленькие слова» на под над за в из между из-под из-за

Слайд 15

Построение грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения на плоскости. « Что где находится?»

Слайд 16

«Графический диктант»

Слайд 17

«Разложим по порядку» 1 2 3 4 5

Слайд 18

МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

В статье представлены некоторые игры и приемы, направленные на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, ...

Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет

В статье описывается система педагогического взаимодействия по формированию способности к пространственному ориентированию с детьми 4-5 лет...

Презентация "Использование экологических игр в процессе формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Дошкольное детство – благоприятная пора закладывания основ  экологической  культуры.Аспекты взаимодействия человека с природой:•человек – индивидуальное живое существо, полное тайн и открыти...

Приёмы профилактики оптической дисграфии: возможности использования арттерапевтических приёмов по формированию пространственных представлений у детей.

Данный материал является консультацией для воспитателей, цель которой - познакомить педагогов с возможностями использования арттерапевтических приёмов в процессе формирования представлений о пространс...

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений направленных на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....