Модель социального партнерства ДОУ и семьи, воспитывающего ребенка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Казянина Марина Викторовна

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников.

Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения - системообразующее ядро каждой образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.

Организация взаимодействия с семьей ДОУ

 – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №19 «ЗЕМЛЯНИЧКА» « Модель социального партнерста ДОУ и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС» Выполнили: Воспитатель: Казянина М.В. Городской округ г.Бор 2017 год

Слайд 2

. Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения - системообразующее ядро каждой образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении. Организация взаимодействия с семьей ДОУ – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Введение

Слайд 3

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ РОЛЬ в воспитании, образовании и развитии детей ПРИНАДЛЕЖИТ СЕМЬЕ. определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка (статья 44) Цель – создание нового единого образовательного пространства «СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД» для их равноправного и заинтересованного партнерства в работе с детьми дошкольного возраста. Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г.;

Слайд 4

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ РОЛЬ в воспитании, образовании и ДОУ создает условиях для участия родителей в образовательной деятельности Осуществляет поддержку родителей в воспитании детей , охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей в образовательную деятельность Поддерживает образовательную инициативу семей воспитанников Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Слайд 5

. « Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. ….» (Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”) Актуальность 1980 год- 50 тыс. детей с ОВЗ 1990 год- 155 тыс. детей с ОВЗ 2009 год- 545 тыс. детей с ОВЗ 2015 год- 655… тыс. детей с ОВЗ

Слайд 6

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от17 октября 2013 года №1155 Семейный кодекс Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации ФЗ от 10.121995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ред.от 22.08.2004года №122-ФЗ) ФЗ от 24.07.1998 года № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»(с изменениями от 17 декабря 2009 года) ФЗ от 17.06.1999 года№178-ФЗ»о государственной социальной помощи» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ) Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной Ассамблеи ООН 14 декабря 1960 года; ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1962 года). Декларация о правах умственно отсталых лиц (резолюция Генеральной Ассомблеи ООН от 20 декбря 1971 года) Декларация о правах инвалидов (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 года) Конвенция о правах ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года; ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года) Всемирная декларация оь обеспечении выживания, защиты и развития детей (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 30 сентября 1990 года)

Слайд 7

ВОПРОСАМИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ЗАНИМАЛИСЬ МНОГИЕ ПЕДАГОГИ И ПСИХОЛОГИ А.Г. Асмолов, Б.С. Братуся, Ф.ЯЕ. Василюк, Т.Б. Карцева, Р. Х. Шкуранова, В. Франкла, Т.А. Добровольской, И.Ю. Левченко, М.М. Семаго, В.В. Ткаченко, О.В. Солодянкина и др. Л.М. Шипицина и др. Большинство семей не в состоянии самостоятельно справится с проблемами, связанными с появлением ребенка с ОВЗ в семье, им требуется помощь и в первую очередь помощь образовательного учреждения

Слайд 8

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОУ И СЕМЬИ процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании , образовании и развитии ребенка с ОВЗ Основная идея – установление партнерских отношений, которые позволяют объединять усилия для воспитания, образования и развития детей с ОВЗ, создания атмосферы общности интересов, активизация воспитательных умений педагогов и родителей

Слайд 9

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТЫВАЮЩИМИ РЕБЕНКА С ОВЗ создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитывающими ребенка с ОВЗ, обеспечивающих целостное всестороннее развитие личности дошкольника, а т.ж. выстраивание системы психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников Оказание квалифицированной поддержке родителям (законным представителям) , воспитывающих детей с ОВЗ Установление ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников , воспитывающих с ОВЗ. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки семей воспитанников. Активизация и обогащение педагогических умений родителей в сфере воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ. Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи семьям воспитанников в вопросах воспитания, образования, развития детей с ОВЗ Цель: Задачи работы :

Слайд 10

Целенаправленности Систематичности Плановости Активности и сознательности Сотрудничества и доброжелательности Согласованного взаимодействия Открытости и доверия Воздействие на семью через ребенка Дифференцированного подхода к работе с родителями Общие принципы работы с семьями воспитанников

Слайд 11

Специализированные принципы работы ДОУ с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ Принцип гуманного и чуткого отношения к членам семьи и к самому ребенку с ОВЗ; Принцип учета интересов детей с ОВЗ и родителей (законных представителей); Принцип решения задач через интерес; Принцип учета психологических особенностей родителей воспитывающих детей с отклонениями в развитии; Принцип ведущей деятельности и пр.

Слайд 12

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 1. «ЗНАКОМСТВО» педагогов и родителей -знакомство с ДОУ, педагогами, с организацией воспитательно-образовательного пространства в учреждении, определение состава родительской общественности., особенностей воспитанников с ОВЗ 2. «ВХОЖДЕНИЕ» педагогов и родителей - включение всех субъектов взаимодействия в педагогическую деятельность. -привлечение родных к учебно-образовательному, коррекционно-развивающиму процессу в образовательном учреждении. 3. «СОТРУДНИЧЕСТВО» педагогов и родителей -активное общение, соучастие, взаимодополнение родителей с воспитателями и специалистами ДОУ в организации образовательного пространства. -формирование увлечения родителей процессом воспитания, образования и развития ребенка с ОВЗ. 4 «СОТВОРЧЕСТВО» педагогов и родителей -активная деятельность, креативность в работе ДОУ и семьи в вопросах организации работы с детьми. -раскрытием перед членами семьи возможности личностного поиска творческих подходов к обучению малыша и личного участия в исследовании его возможностей . -

Слайд 13

Виды семей, воспитывающих детей с ОВЗ Семьи невратического типа – пассивная личностная позиция в отношении перспектив дальнейшего развития ребенка с ОВЗ Семьи авторитерного типа 1- узнав о дефекте ребенка, могут отказаться от нег. 2- – стойкое желание найти выход из создавшегося положения как для себя, так и для своего ребенка Семьи психосамотического типа Проявляются черты, присущие как первому так и второму типу

Слайд 14

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ Психологическая поддержка -система мер, направленных на Снижение эмоционального дискомфорта в связи с психофизическими и возрастными особенностями ребенка Укрепление уверенности родителей в возможностях ребенка с проблемами развития Формирование у родителей адекватного отношения к ребенку с ОВЗ Установление адекватных родительско – детских отношений и стилей семейного воспитания 1. поддержка детей, имеющих отклонения развитии. 2. поддержка родителей, воспитывающих детей, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Слайд 15

АЛГОРИТМ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОВЗ Исследование семьи: изучение особенностей фукционирования семьи, выявление ее скрытых ресурсов, сбор информации о ее социальном окружении, изучении потребностей родителей и ребенка и пр.; Установление контакта, работа на преодоление реакций психологических защит, мотивирование на сотрудничество; Оценка путей оказание психолого-педагогической помощи; Выбор направлений работы в зависимости от результатов диагностики; Работа специалистов по оказанию психолого – педагогической помощи семье, направленной на активизацию социальной позиции родителей, восстановление и расширение социальных связей, поиск возможностей членам семьи опираться на свои собственные ресурсы; Анализ эффективности достигнутых результатов в работе с семьями воспитанников с ОВЗ.

Слайд 16

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Тематические родительские собрания Групповые консультации Индивидуальные консультации и беседы Групповые дискуссии и пр. Семейные и детско-родительские группы Детско-родительские игры и пр. Информирование родителей о психологических особенностях ребенка, психологии воспитания и психологии семейных отношений Обучение эффективным способам общения с ребенком осуществляется путем проведения детско-родительских игр, тренингов, совместных коррекционных занятий с детьми

Слайд 17

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОУ И СЕМЬИ Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей с проблемами развития Учет индивидуальности каждого обучающегося с ОВЗ Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и знаний Возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений в работе Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка с ОВЗ в семье и ДОУ

Слайд 18

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ 1. Информационно-аналитические выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Методы: -социологические опросы -тесты -анкетирование -почтовый ящик -информационные корзины и пр.

Слайд 19

2. Познавательные ознакомление родителей с возрастными и психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста с ОВЗ, формирование у родителей практических навыков воспитания, образования и развития детей Методы: конференции, «круглый стол», педагогическая гостиная, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги • проведение собраний, • педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием • педагогическая библиотека для родителей и пр. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Слайд 20

3. Наглядно информационные ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей с ОВЗ, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Методы: -тематические выставки; выставки детских работ • выставки совместных работ детей и родителей • информационные проспекты для родителей, • открытые просмотры различных видов деятельности детей в ДОУ , видеоролики о жизни ДОУ • выпуск газет по основным проблемам семейной педагогики и пр. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Слайд 21

4. Досуговые установление доверительных отношений, эмоционального контакта по линии «педагог – родитель – ребенок» Методы: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Например, , «День защиты детей», «Встреча нового года», «Масленица», «Малышкин день» и пр. - Различные выставки ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Слайд 22

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ консультационные пункты специалистов; - проекты в работе с семьями (например, «обратная связь»); детско-родительские проекты; семейные проекты "Наша родословная» и пр. - родительская почта; выпуск буклетов для родителей (папок передвижек, памяток и пр.); портфолио семейного успеха и пр. ИКТ и т.д.

Слайд 23

ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ- «КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПУНКТЫ В ДОУ» Заведующий, зам.зав. по ВМР : Права ребенка дошкольного возраста с проблемами развития. Родители – гиды на пути развития своего ребенка. Современные программы воспитания, обучения и развития дошкольников с особыми образовательными потребностями. Создание образовательного пространства для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС. Актуальные проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Педагог-психолог: Особый ребенок – особое общение! Какие требования нужно предъявлять ребенку с особыми образовательными потребностями. Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста с проблемами развития. Коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с проблемами развития. Адаптация и социализация детей с ОВЗ в сфере сверстников. Когда ваш ребенок сводит вас с ума? Примерная тематика педагогически конференций, консультаций, бесед и пр.

Слайд 24

ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ- «КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПУНКТЫ В ДОУ» Учитель-дефектолог: Дети с проблемами развития с современном обществе. Ранняя диагностика нарушений развития детей. Домашняя игротека с детьми дошкольниками с проблемами развития. Развитие сферы представлений и познавательной активности ребенка с ОВЗ. Комплексное сопровождение процесса подготовки детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению Учитель-логопед: Особенности речевого развития детей с ОВЗ. Развитие речевого дыхания – залог правильной речи у детей с проблемами развития. Развитие коммуникативных способностей детей с проблемами развития. Подготовка к обучению грамоте дошкольника. Обучение чтению дошкольников. Художественная литература для детского чтения. Значение и приемы развития мелкой моторики детей с ОВЗ. Примерная тематика педагогически конференций, консультаций, бесед и пр.

Слайд 25

ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ- «КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПУНКТЫ В ДОУ» Музыкальный руководитель: Приобщение детей с проблемами развития к искусству. Музыкальность вашего ребенка. Не талантливых детей не бывает! Классическая музыка для детей. Обучение детей с ОВЗ игре на музыкальных инструментах. Медперсонал: Особенности и пути формирования здоровья малыша с проблемами развития. Уроки здоровья для детей с ОВЗ. Закаливание дошкольников с проблемами развития. Формирование правильной осанки. Способы нетрадиционной медицины и их использование в работе с детьми. Фитотерапия для детей. Витаминизация питания дошкольников. Примерная тематика педагогически конференций, консультаций, бесед и пр.

Слайд 26

ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ- «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» Проект «Обратная связь» (педагог-психолог Коваленко Л.Л.) Актуальность проекта: Создание оптимально-удобных условий для оказания психолого-педагогической помощи родителям детей, имеющих проблемы. Наблюдение развития ребенка. Получение «обратной связи». Цель проекта: * Компетентная помощь родителям в вопросах воспитания посредством «обратной связи»; *Повышение педагогической компетенции родителей, воспитывающих детей с особенностями развития. Задачи проекта: *Оказание консультативной помощи родителям по вопросам обучения и воспитания детей; *Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям; *Оказание помощи в социализации детей; *Повышение социально – педагогической компетенции родителей; *Проведение комплексной профилактики различных отклонений в развитии детей, посещающих группу компенсирующей направленности детского сада. Формы взаимодействия с родителями - Почтовый ящик для вопросов и пожеланий: Н-р: Вопросы родителей по поводу тревожности ребенка, агрессивности, замкнутости, различных видов страхов. Также по поводу адаптации ребенка, коммуникативной и эмоциональной сфер, по вопросам обучения. По внутрисемейным взаимоотношениям. * Библиотека для семейного образования по интересующим вопросам; * Индивидуальные и групповые консультации. Ожидаемые результаты: Безболезненная адаптация детей с особенностями развития к условиям детского сада; Формирование у родителей позитивного отношения к ДОУ; Тесное сотрудничество между родителями и педагогами ДОУ; Оптимизация развития психологического здоровья родителей и детей.

Слайд 27

ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ- «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ» Детско-родительская игра "Школа понимания» Цель - обучение родителей эффективным способам общения с ребенком, имеющего отклонения в развитии. Описание группы : родители и дети старшего дошкольного возраста, имеющие задержку психического развития (ЗПР). Условия проведения : Численность группы от 10 до 12 человек. Условия : раздаточный материал для всех участников игры, свободное пространство для организации игры, мяч, музыкальный центр, колокольчик, 2 педагога для проведения игры. Ход работы: 1. Установочный этап. Цель: формирование положительной установки родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития, на совместную работу. Упражнение "Приветствие», Игра "Давайте поздороваемся" 2. Подготовительный этап. Цель: структурирование группы, формирование активности и самостоятельности родителей и детей, имеющих ЗПР Игра "Найди свой лепесток«, Упражнение "Скороговорки«, Игра "Новая сказка« 3. Собственно-коррекционный этап. Цель: формирование новых приемов и способов взаимодействия родителей с детьми, имеющих ЗПР, коррекция неадекватных эмоциональных и поведенческих реакций. Игра-сказка "Воробьиная семья», Упражнение "Эмоции», Игра "Щепки на реке» , Беседа на тему "Семейный досуг«. 4. Закрепляющий этап. Цель: формирование адекватного отношения к проблемам, закрепление приобретенных знаний и навыков, рефлексия. Игра "Цветик – семицветик», Этюд-беседа "Самый веселый день (счастливый, запоминающийся, т.д.) с моим ребенком".

Слайд 28

ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ- «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА» Родительская почта - форма обратной связи. Родители могут задать вопрос, внести свое предложение, предложить тему для обсуждения на родительском собрании, встрече и пр. Вопросы родителей к педагогам ДОУ: В каком возрасте следует показать ребенка учителю – логопеду Мой ребенок ленится при выполнение заданий, иногда отлынивает и ищет отговорки. Что мне делать?(педагогу- психологу) Правда ли пальчиковая гимнастика способствует развитию речи? Подскажите артикуляционную гимнастику

Слайд 29

ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ- «БУКЛЕТЫ (ПАПКИ, ПАМЯТКИ) ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » Примерная тематика буклетов для родителей: Ребенок с особыми образовательными потребностями в современном мире! Дети с задержкой психического развития. Работа с детьми с ЗПР. Умственная отсталость у ребенка. Работа с ребенком с умственной отсталостью. Дети аутисты в дошкольном учреждении. Эпилепсия у ребенка. Работа с ребенком с эпилептическим расстройством. Если в семье есть ребенок с ДЦП. Воспитание ребенка с нарушением слуха. Воспитание ребенка с нарушением зрения. Ребенок дошкольник с СДВГ. Дети с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста и пр. Примерная тематика памяток (папок-передвижек) для родителей: Игры с детьми с ОВЗ дома и на прогулке. Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ. Практические рекомендации для работы с детьми с СДВГ (ДЦП, аутистическим спектром, ЗПР, УО и пр.) Создание развивающей среды для ребенка с ОВЗ в домашних условиях и пр.

Слайд 30

ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ- «БУКЛЕТЫ (ПАПКИ, ПАМЯТКИ) ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ» Правило 1. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно? Правило 2. Не п р едъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка. Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы. Правило 4 . Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец. Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв - требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас. Правило 6. Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.

Слайд 31

ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ- «ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ » Общение с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, через электронную почту детского сада, электронную почту специалистов ДОУ Информация и рекомендации специалистов детского сада по взаимодействию с детьми с ОВЗ и их родителями через предоставление материалов на сайте ДОУ Цель – обогащение педагогического опыта родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, обмен опытом воспитания, образования и развития детей с проблемами развития и пр. , активизация роли родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ . Вопросы родителей (на электронной почте ДОУ за последний год) Организация ПМП в ДОУ. график работы специалистов в ДОУ. Организация логопедической помощи детям с нарушениями речи. Работа с детьми с проблемами развития в летний период. Организация оплаты за ДОУ детьми инвалидами и пр.

Слайд 32

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПОЗВОЛЯЕТ ДОБИТЬСЯ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ : Создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным; Достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей; Снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей с ОВЗ; Признание значимости социальной и педагогической роли семей в жизни ребенка; Повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с проблемами развития; Гармонизация детско- родительских отношений; Повышение уровня включенности родителей в деятельности дошкольного учреждения и пр.

Слайд 33

Краузе М. П. Дети с нарушениями развития: психологическая помощь родителям: - М.: Академия, 2006. Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь, 2005. – 190с. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2001. – 220с. Медико-психолого-педагогическая служба :Организация работы / Под ред. Е..А. Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Микляева Н.В . “Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи” / журнал “Логопед”, № 5, 2008, стр. 119–123. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 240с. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 160с. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / Под. ред. Савиной Е. А., Максименко О. В. – М.: ВЛАДОС, 2008. Руководство практического психолога: Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 176с. Савина Е.А., Чарова О.Б . “Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии” / научно-методический журнал “Вопросы психологии”, № 6, 2002, с. 15-23; Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 336с. Солодянкина О. В. Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007. Строгова Н.А., Магарычева Е.А . “Проблема психологической помощи родителям, имеющим детей с отклонениями в развитии” / журнал “Школьный логопед”, № 1(16), 2007, с. 56-59; Стребелева Е.А., Закрепина А.В . “Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии” / “Дефектология”, № 1, 2005, стр. 3–10; Ткачева В.В . Пути социальной адаптации семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Практикум по социальной адаптации. – М.: Издат. ГНОМиД, 2000. Ткачева В.В . Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. Практикум по формированию адекватных отношений. – М.: Издат. ГНОМиД, 2000. Хайртдинова Л.Ф . “О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта” / “Дефектология”, № 1, 2005, стр. 11–13; Чарова О.Б . “Материнские установки по отношению к детям с нарушением интеллекта” / “Дефектология”, № 6-2008, стр. 13-19 ЛИТЕРАТУРА

Слайд 34

Спасибо за внимание! Контактная информация: МБДОУ детский сад комбинированного вида №19 «Земляничка» городской округ г.Бор ул.Чугунова д.8а Тел. 61436 Эл.почта: detsad19Bor@yandex.ru Официальный сайт: detsad 19 bor . uno - bor . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-психологические проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Православные традиции, как путь решения данной проблемы»

«Родителям, имеющим  недоразвитых детей, не следует расстраиваться из-за этого, потому что они – спасены. Даже радоваться нужно, ибо без особого труда идут в рай. Чего же   другого роди...

Опыт работы. Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС

Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собст...

Рабочая программа. «Социальное партнерство дошкольного отделения и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС»

Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потом...

«Консультационный центр как инновационная модель социального партнерства ДОУ и семьи»

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания детейустановление партнерских отношений между дошкольным образовательнымучреждени...

«Модель социального партнерства ДОУ и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС»

Работа с семьей становится, таким образом, одним из важнейших направлений в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья....

Модель социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС"

Выступление на РМО для педагогов МДОУ...

Модель социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС"

Выступление на РМО для педагогов МДОУ...