Занятие для детей с использованием сказкотерапии "Волшебный цветок"
материал по коррекционной педагогике

Светлана Владимировна Теплова

 

" Волшебный цветок"- светильник в виде цветка из стекловолокна; кукла - персонаж любой сказки; "волшебные"предметы ( клубок, колечком пр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Волшебный цветок»

Оборудование:

" Волшебный цветок"- светильник в виде цветка из стекловолокна; кукла - персонаж любой сказки; "волшебные"предметы ( клубок, колечком пр.)

                            Ход занятия.

Приветствие. Вход в " Сказочную страну"с помощью " Волшебного цветка".

Дети походят к стулу, задрапированному блестящей материей, на котором стоит" Волшебный цветок".

Дефектолог начинает рассказ:

" В сказочной стране есть Волшебный цветок. Это подарок одной доброй и мудрой Феи. Когда к Волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться  и передает ему часть своей волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, но не дотрагиваться до него, и закрыть глаза, то можно превратиться, в кого пожелаешь. Сейчас мы тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протянем над ним руки ,закроем глаза и превратимся в тех сказочных героев, о которых будем думать".

Дети встают вокруг" Волшебного цветка", психолог незаметно включает светильник (кнопка включения светильника должна быть спрятана в складках материала). Дети закрывают глаза и держат ладони над цветком , дефектолог дает установку:

" Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу. И мы превращаемся в тех сказочных героев, в которых задумали превратиться. Еще раз вдохните и выдохните. Тот , кто уже превратился , может отрыть глаза, сделать глубоки вдох и выдох, расправить плечи. Попробуйте начать двигаться, как тот герой, в которого вы превратились. Только делайте это так, чтобы не мешать превращаться другим. Ну как, все превратились?..Тогда давайте знакомиться".

Дефектологи " сказочные герои" садятся на пол или на стульчики, расставленные по кругу недалеко от " Волшебного цветка".

Психолог вводит в игру куклу и от ее имени расспрашивает детей: " Кто пришел в сказку сегодня ? Откуда пришел сказочный герой? Что он обычно делает? Что любит? Что не любит? Какой у него характер? И т. д.

Дети по очереди отвечают на вопросы, затем при помощи пантомимики изображают своих персонажей.

После знакомства сказочный герой (кукла) рассказывает детям о беде, которая с ним приключилась незадолго до этого, как они сюда пришли. Сказочный герой просит о помощи, предупреждает детей об опасностях и трудностях, которые могут их ожидать, если они по его просьбе отправятся в путь. Он рассказывает, куда и как нужно идти, что следует делать. Напутствия детей , сказочный герой может дать  им в помощь различные волшебные предметы: золотой клубочек, волшебную палочку, колечко и т.п., но твердо оговаривает правила использования этих предметов и ситуации, в которых можно ими воспользоваться, иначе дети при выходе из трудных ситуаций будут опираться только на волшебные предметы.

После того как условия проблемной ситуации заданы, начинается обсуждение того, как каждый ребенок ( в лице своего сказочного персонажа) может помочь кукле. Выслушав ответы, психолог предлагает детям придумать и рассказать сказку, в которой участвовали бы все присутствующие сказочные персонажи . Дети рассказывают сказку по цепочки, каждый ребенок говорит 2-3 предложения.

Дефектолог хвалит детей и предлагает поиграть в игру " Колечко". Дети садятся в круг. Водящий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается внимательно смотреть на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от водящего. Угадавший становиться водящим.

Дефектолог подводит итог занятия: " Наше занятие подходит к концу. Вспомните, чем мы сегодня занимались, расскажите о том, что вам понравилось, решите, что вам нужно взять в новую сказку".  

Прощание . Выход из " Сказочный страны". Дети и дефектолог подходят к

 "Волшебному цветку", протягивая к нему руки, и закрывают глаза. Происходит " обратное превращение"" сказочных героев" в детях. Психолог незаметно выключает светильник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей с использованием ИКТ по РЭМП на тему "Путешествие к созвездию Весы"(измерение массы предметов) "

Тема: "Путешествие к созвездию Весы"Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видоов весов, о сложении и вычитании масс предметов;Умение составлять задачи ...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...

Занятие для детей с использованием сказкотерапии "Красная шапочка"

                  Занятие 1.Оборудование: " Волшебный туннель" - два обруча с натянутой на них тканью; текст сказки Ш. Перро " К...

Конспект занятия по фэмп с использованием сингапурской методики "Волшебный цветок" подготовительная группа

Тема: «Волшебный цветок»Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.Программные задачи:1. Расширить кругозор детей;2. Активиз...

Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»

Конспект НОД  с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста  «Цветок настроения» Цель: Способствовать снижению агрессивности,...

Конспект занятия по математике в старшей группе «ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЯ» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Цель: Формирование элементарных математических представленийдетей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления у детей знаний ...