Занятие для детей с использованием сказкотерапии "Красная шапочка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Светлана Владимировна Теплова
                    Занятие 1.
Оборудование: 
" Волшебный туннель" - два обруча с натянутой на них тканью; текст сказки Ш. Перро " Красная шапочка"; куклы- персонажи сказки " Красная шапочка".
              
Приветствие. Вход в " Сказочную страну" через  "Волшебный туннель". 
Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу.
Психолог рассказывает сказку "Красная шапочка", используя приём сказкотерапии:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

                    Занятие 1.

Оборудование:

" Волшебный туннель" - два обруча с натянутой на них тканью; текст сказки Ш. Перро " Красная шапочка"; куклы- персонажи сказки " Красная шапочка".

                              Ход занятий.

Приветствие. Вход в " Сказочную страну" через  "Волшебный туннель".

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу.

Психолог рассказывает сказку "Красная шапочка", используя приём сказкотерапии: замену героев и хода событий:

"Жила -была Желтая Шапочка...

Дефектолог делает паузу - ждет, когда дети исправят ошибку: " Не Желтая Шапочка ,а Красная Шапочка".

"Собралась она и пошла к папе в другую деревню...

Идет Желтая Шапочка по лесу, а навстречу ей Медведь...

-Здравствуй , Желтая шапочка, куда ты идешь?" спрашивает Медведь...

-Иду к сестричке, она меня ждет,- отвечает девочка...

-А сколько лет твоей сестричке?

-Пять лет,- говорит Желтая Шапочка.

-А далеко ли живет твоя сестричка? -спрашивает Медведь...

-Она живет в пятиэтажном доме, квартира 32,- отвечает Желтая Шапочка..."

Дефектолог предлагает детям инсценировать "правильный" вариант сказки"Красная Шапочка" с помощью кукол. Роли распределяются по желанию детей. Дефектолог просит детей сложить кукол ,сесть на стульчики и послушать сюжет мультфильма "А просто так".

"Маленький песик гуляет по лесу. Вдруг он увидел, что навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов. Лисенок, напевая песенку, подошел к песику и подарил ему букет. Удивился песик и спросил лисенка:

-А за что?

-Да просто так, - ответил лисенок и побежал дальше. Постоял песик, посмотрел на букет и запел веселую песенку. Он был очень рад".

Ребята, вам, конечно, знакомо чувство радости. Верно? Давайте закончим предложение. " Чувство радости - это когда..."

Дети по очереди заканчивают предложение и высказываются столько раз, сколько захотят. Дефектолог может воспользоваться диктофоном, чтобы записать высказывание детей для последующей диагностики.

Психолог подводит итог занятия : "Наше занятие заканчивается. Вы сегодня узнали и увидели много интересного. Расскажите, что вам запомнилось больше всего, чему вы научились, что можно взять с собой в следующую сказку".

Прощание. Выход из "Сказочной страны" через " Волшебный туннель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей с использованием ИКТ по РЭМП на тему "Путешествие к созвездию Весы"(измерение массы предметов) "

Тема: "Путешествие к созвездию Весы"Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видоов весов, о сложении и вычитании масс предметов;Умение составлять задачи ...

Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».

Задачи занятия:1. Обучение детей технике прыжкав высоту.2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств, способностей к удержанию равновесия;укрепление мышц ног.3. Развитие памяти, внимани...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

конспект занятия интегрированного занятия в 1 младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"...

Занятие для детей с использованием сказкотерапии "Волшебный цветок"

quot; Волшебный цветок"- светильник в виде цветка из стекловолокна; кукла - персонаж любой сказки; "волшебные"предметы ( клубок, колечком пр.)...

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Вязаные шапочки».

Задачи:Уточнить функции и назначение головных уборовКонкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).Совершенст...

Конспект интегрированного занятия для детей в разновозрастной группе на тему: «В поисках Красной Шапочки»

Конспект интегрированного занятия для детей в разновозрастной группе на тему: «В поисках Красной Шапочки»...