Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Вязаные шапочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Александра Михайловна Алёшина

Задачи:

  • Уточнить функции и назначение головных уборов
  • Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
  • Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать усидчивость  и стремление доделать до конца начатую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по лепке для детей средней группы «Вязаные шапочки».

Задачи:

  • Уточнить функции и назначение головных уборов
  • Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
  • Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать усидчивость  и стремление доделать до конца начатую работу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (одежда, головные уборы), Д/И  и беседы по лексической теме: «Одежда и головные уборы».

Раздаточный материал: картон А5 на котором нарисована шапочка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки, салфетки, доски для лепки.

Ход занятия:

1 Часть.

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель идет по группе и наматывает пряжу на руку

- Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

- А мы можем узнать, кто это сделал?

- А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

(по мере продвижения подходят к двери и воспитатель заглядывает за дверь)

- Ой, кто-то здесь сидит.

Воспитатель достает игрушку плюшевого медведя и читает стихотворение про медведя. Медвежонок одет в теплую кофточку, шарфик и носочки.

Медвежонок косолапый

Целый день в берлоге плакал.

Мама плохо поступила:

Спать бедняжку уложила.

А кругом белым-бело –

Столько снегу намело!

Он, наверно, сладкий очень.

Мишка съесть снежочек хочет.

Только мама не велит,

Мишке ласково твердит:

- Снег – не мёд, холодный очень.

Спи, любимый мой сыночек.

- Ребята, поздоровайтесь с медвежонком. ( дети приветствуют медвежонка )

- А что же наш медвежонок грустный такой? Давайте узнаем у него, что же случилось. Медвежонок говорит, что ему холодно. Ребята, посмотрите на него, что на нем одето?

( кофточка, шарфик, носочки )

- Правильно ребята. А почему же ему тогда холодно? Чего не хватает медвежонку, чтобы было тепло? Что мы одеваем осенью, когда становится холодно.

( дети перечисляют предметы одежды, обуви, головные уборы )

- Мишка говорит, что у него замерзли ушки. Он в лесу играл с белками в догонялки, шапка зацепилась за ветку дерева и распустились все ниточки.

- Так вот, что это за пряжа у нас по всей группе.

Ребята, давайте пойдем с медвежонком в магазин головных уборов. Пусть он нам покажет какая шапка у него была (идем с детьми в группу, где разложены головные уборы)

Обращаю внимание на разнообразие головных уборов, показываю на шапку (зимнюю); какая шапка?

Дети: зимняя, меховая, вязаная, детская, взрослая, красная, зеленая.(тоже с другими головными уборами). Дети примеряют, рассматривают: обращаю внимание на застежки, помпоны, кисти у платка, козырек, поля у шляпы и т. д.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске. На ней представлены картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, маляр).

- Расскажите, люди каких профессий изображены на картинах? Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны? (ответы детей)

Мишка, ты вспомнил какая у тебя была шапка?

Дидактическая игра «Из чего? Какой? Какая?»

– Из чего могла быть сделана шапка у медвежонка?

– Шляпа из соломы (какая?) – соломенная шляпа;

– Шляпа из фетра (какая?) – фетровая шляпа;

– Шапка из меха кролика (какая?) – кроличья шапка;

– Шапка из меха лисы (какая?) –  лисья шапка;

– Шапка из меха норки (какая?) – норковая шапка;

– Шапка из меха зайца (какая?) – заячья шапка;

– Кепка из шерсти (какая?) – шерстяная кепка;

– Платок из шёлка (какой?) – шёлковый платок;

– Платок из пуха (какой?) – пуховый платок.

2. Физкультминутка

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

2 Часть.

Нашему медвежонку тоже нужна шапочка. А давайте сделаем шапки из пластилина! Воспитатель объясняет поэтапно процесс выполнения работы.Дети выполняют работу. Готовые работы выставляют на выставку.

3 Часть.

Воспитатель:

Мишутка, смотри, какие красивые шапочки получились у деток. Теперь у тебя не будут мерзнуть ушки. А еще, наши ребята, налепили много шапочек, и ты можешь их подарить своим друзьям, животным в лесу. Ребята, давайте проводим нашего медвежонка в лес.

Дети оценивают работы друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...

Конспект по развитию речи в средней группе "Красная шапочка" Шарль Перро

Чтение художественной литературы в детском саду предполагают беседу с детьми о прочитанном. Важная часть деятельности-четко сформулированные и продуманные вопросы. Предлагаю вашему вниманию нашу разра...

Сценарий досуга, посвященного Международному женскому дню для детей средней группы "Красная шапочка"

Досуг разработан в условиях пандемии. Проводится без родителей. Все персонажи - взрослые. Подготовка детей требуется только в разучивании музыкального материала....

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Красная Шапочка"

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Красная Шапочка"...