Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка
тест по коррекционной педагогике

Кузьмина Юлия Викторовна

Оценка уровня тревожности и невротических тенденций ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка

      Инструкция. Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для вашего ребенка.

Тест выполняют родители детей 4— 10 лет.

      Ваш ребенок

Утверждение

данный пункт выражен и возрастает в последнее время

данный пункт проявляется периодически

данный пункт отсутствует

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.

Чуть что — в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.

Капризничает ни с того ни с чего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.

Более чем часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

Все больше грустит и печалится без видимой причины.

Как и в первые годы, снова сосет соску, палец, все вертит в руках.

Долго не засыпает без света и присутствия рядом близких, беспокойно спит, просыпается, не может сразу прийти в себя утром.

Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.

Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.

Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.

Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.

Все труднее найти с ним общий язык, договориться: становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя.

Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет; беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.

Снижается аппетит; часто и подолгу болеет; повышается без причин температура; часто пропускает детский сад или школу.

             Возможные варианты ответов:

данный пункт выражен и возрастает в последнее время— 2 балла;

данный пункт проявляется периодически — 1 балл;

данный пункт отсутствует — 0 баллов.

от 20 до 30 баллов — невроз;

от 15 до 20 баллов — невроз был или будет в ближайшее время;

от 10 до 15 баллов — нервное расстройство, но не обязательно достигающее стадии заболевания;

от 5 до 9 баллов — необходимо внимание к этому ребенку;

менее 5 баллов — отклонения несущественны и являются выражением проходящих возрастных особенностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности (на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)

Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности(на основе наблюдения) (исходная диагностика  сентябрь-октябрь)...

Оценка уровня подготовки ребенка к школе

Оценка уровня подготовки ребенка к школе.В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании оценки готовности его к школьно...

Психология цвета.Тест оценки уровня общительности, коммуникативности. (тест Ряховского)

Описание психологии цвета и влияние различных цветов на человека.Подробный опробированный тест Ряховского....

Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу

Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу...