Главные вкладки

    Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка
    методическая разработка на тему

    Манвелян Ануш Рафиковна

    Диагностический материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon testtrevozhnosti.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка

    Инструкция

    Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, настолько они характерны для вашего ребенка. Если это выражено – ставьте «+», если это проявление встречается периодически, ставьте «0», если отсутствует «–».

    Тест выполняют родители детей 4-10 лет.

    Ваш ребенок:

    1. Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.
    2. Чуть что – в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.
    3. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.
    4. Более чем часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
    5. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.
    6. Все больше грустит и печалится без видимой причины.
    7. Как и в первые годы, снова сосет палец, соску, все вертит в руках.
    8. Долго не засыпает без света и присутствия рядом близких, беспокойно спит, просыпается. Не может сразу прийти в себя утром.
    9. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.
    10. Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.
    11. Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.
    12. Все быстрее устает, отвлекается, не может сконцентрировать внимание продолжительное время.
    13. Все труднее найти с ним общий язык, договориться: становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя.
    14. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; не редко бледнеет, краснеет, потеет, беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.
    15. Снижается аппетит, часто и подолгу болеет; повышается без причин температура; часто пропускает детский сад или школу.

    Возможные варианты ответов:

    • данный пункт выражен и возрастает в последнее время – 2 балла;
    • данный пункт проявляется периодически – 1 балл;
    • данный пункт отсутствует – 0 баллов.

    Подсчитывается сумма баллов и делается вывод о наличии невроза или предрасположенности к нему.

    • От 20 до 30 баллов – невроз.
    • От 15 до 20 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.
    • От 10 до 15 – нервное расстройство, но не обязательно достигающее стадии заболевания.
    • От 5 до 9 баллов – необходимо внимание к этому ребенку.
    • Менее 5 баллов – отклонения несущественны и являются выражением проходящих возрастных особенностей ребенка.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности (на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)

    Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности(на основе наблюдения) (исходная диагностика  сентябрь-октябрь)...

    Оценка уровня подготовки ребенка к школе

    Оценка уровня подготовки ребенка к школе.В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании оценки готовности его к школьно...

    Психология цвета.Тест оценки уровня общительности, коммуникативности. (тест Ряховского)

    Описание психологии цвета и влияние различных цветов на человека.Подробный опробированный тест Ряховского....

    Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу

    Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу...

    Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка

    Оценка уровня тревожности и невротических тенденций ребенка...