Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу
консультация

Руденко Татьяна Александровна

Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_urovnya_trevozhnosti.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка уровня тревожности

и предрасположенности ребенка к неврозу

Пожалуйста, ответьте на вопросы, касающиеся особенностей поведения ребенка. Каждый пункт оценивается в 2 балла, если указанные проявления выражены либо возрастают в последние годы. Если они встречаются периодически, выставляется 1 балл, если отсутствуют – 0 баллов.

  1. Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.
  2. Чуть что – в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.
  3. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.
  4. Очень часто обижается, не переносит никаких замечаний.
  5. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.
  6. Все больше грустит и печалится без видимой причины.
  7. Как и в первые годы, снова сосет соску, палец, все вертит в руках.
  8. Долго не засыпает без света и присутствия близких; спит беспокойно, часто просыпается; не может сразу прийти в себя утром.
  9. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.
  10. Появляются выраженные страхи, опасения, робость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.
  11. Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.
  12. Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.
  13. Все труднее найти с ним общий язык, договориться, становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя.
  14. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет; беспокоят зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.
  15. Снижается аппетит, часто и подолгу болеет, повышается без причин температура, постоянно пропускает детский сад или школу.

Баллы, выставленные по каждому пункту, нужно сложить.

Оценка результатов

30 – 20 баллов – невроз у ребенка несомненен.

19 – 15 – невроз был или будет в ближайшее время.

9 – 5 – есть предрасположенность к возникновению нервного расстройства, необходимо внимательнее относиться к ребенку.

4 – 0 баллов – отклонения несущественны или отражают возвратные, преходящие особенности ребенка.

Что нужно, если обнаружились признаки невроза и есть все основания полагать, что он разовьется с поступлением ребенка в школу? Прежде всего не надо спешить давать успокаивающие таблетки. Это всегда успеется. Если причина невроза кроется в микросоциальных условиях, то сначала надо изменить характер общения с ребенком и отношение к нему в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности (на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)

Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности(на основе наблюдения) (исходная диагностика  сентябрь-октябрь)...

Оценка уровня умственного развития ребенка

Оценка уровня умственного развития - очень непростая и неоднозначная проблема. Его определяют медицинские психологи, врачи - невропатологи и психиатры, педагоги. Принято полагать, что высоким интеллек...

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)

КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...

Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка

Оценка уровня тревожности и невротических тенденций ребенка...