Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности.
презентация по коррекционной педагогике

Алыева Надежда Владимировна

Сообщение из опыта работы по взаимодействию воспитателя и логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности . (Из опыта работы с детьми с ТНР) МАДОУ «Детский сад Радуга» Воспитатель: Алыева Надежда Владимировна Учитель-логопед: Андронова Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Цели совместной деятельности : выработка общей стратегии воспитания детей, согласование планов работы; повышение эффективности коррекционно-образовательной работы; организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка; оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитателей; исключение дублирования занятий педагогами; повышение профессионального уровня педагогов.

Слайд 3

В совместной деятельности: Логопед Ф ормирует первичные речевые навыки Воспитатель З акрепляет сформированные речевые навыки Воспитатель Ф ормирует у детей необходимый уровень знаний по теме Логопед Проводит основную словарную работу

Слайд 5

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя : Образовательная деятельность; Коррекционно-развивающая работа в вечернее время (тетрадь взаимодействия); Создание РППС; Планирование и проведение мероприятий для воспитанников, итоговых занятий для родителей; Проектная деятельность; Занятия по интересам.

Слайд 6

совместное обсуждение путей реализации поставленных задач; совместно намечается словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков); обсуждается уровень требований, предъявляемых к самостоятельной речи детей; учитель-логопед регулярно знакомит педагогов группыс речевыми возможностями каждого ребёнка. Взаимодействие в образовательной деятельности включает в себя:

Слайд 7

Общей и мелкой моторики Просодической стороны речи Психических процессов Лексико-грамматических категорий и связной речи Слухового внимания и фонематического слуха Задания в вечернее время могут быть направлены на развитие:

Слайд 8

Игры и упражнения на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; Задания для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом; Материал , сложный для усвоения детьми ; Индивидуальную работу с детьми по автоматизации и дифференциации звуков и задания с детьми, которым трудно дается усвоение нового материала. Задания в вечернее время включают в себя:

Слайд 9

 Организацию утренников; Проведение открытых занятий; Проведение родительских собраний; Организацию тематических праздников; Проведение посиделок с родителями; Публикации материалов на сайте ДОУ; Оформление консультаций; Проведение круглых столов и др. Взаимодействие с родителями включает в себя:

Слайд 10

В процессе организации проектной деятельности : Учитель-логопед Воспитатель Подбирает логоритмические упражнения , артикуляционную и пальчиковую гимнастики, элементы самомассажа, игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий, формирования слоговой структуры, совершенствования фонематического восприятия и звукопроизношения Планирует и организует работу по всем образовательным областям в различных видах деятельности

Слайд 11

« Книжки-малышки» « Правила дорожного движения»» «Русская береза» «Военная техника» Проектная деятельность включает в себя реализацию групповых и индивидуальных проектов Групповые проекты « Поводок для хомяка» « Почему конек скользит?» Индивидуальные проекты

Слайд 12

Цель : профилактика дисграфииу дошкольников Задачи: Создать условия для закрепления графического образа букв русского алфавита; Развивать общую моторику и моторику рук; Развивать у детей воображение, творческие способности; Формировать у детей умение работать в коллективе . «Театральная гостиная» Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства . Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей; Совершенствовать артистические навыки детей; Создать условия для развития творческих способностей у детей; Создать условия для развития у детей воображения; Создать условия для развития связной речи детей; Формировать опыт социальных навыков поведения. Организация занятий по интересам « Букварёнок »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей-логопедов и педагогов групп компенсирующей направленности "Дефекты речи и их устранение"

Дефекты речи и их устранение.     Борьба с дефектами речи у детей – актуальна проблема. В связи с этим пропаганда логопедических знаний среди стоматологов, родителей, воспитателей ...

Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа  Цели:  предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...

«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)

«На ферме» Конспект  совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми  группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности

Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....

Рабочая программа учителя – логопеда в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей младшего д...