Конспект занятия по теме: Быстрее, выше, сильнее""
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Николаева Юлия Алексеевна

Методическая разработка  в игровой форме знакомит дошкольников с летними  видами спорта :.  баскетбол и волейбол 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._konspekt_zanyatiya.docx875.82 КБ

Предварительный просмотр:

       Методическая разработка.

Конспект занятия для детей старшего и подготовительного возраста: «Знакомство с летними видами спорта. Баскетбол и волейбол».

Выполнена  учителем- логопедом   ГБДОУ  № 101 Калининского района  г. Санкт - Петербурга  Николаевой Юлией Алексеевной

 

Цель: приобщать дошкольников к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Задачи:

1.познакомить дошкольников с летними видами спорта: баскетболом и волейболом

2. дать знания о правилах игры в баскетбол и волейбол, используя видеоролик и компьютерную презентацию

3.закрепить полученные знания через компьютерную игру – викторину

4. пополнить словарный запас дошкольников по данной теме

5.развивать общую моторику, координацию движений

6.учить дошкольников правильному диафрагмальному дыханию, используя здоровье сберегающую технологию «БОС - здоровое дыхание»

Оборудование: компьютер, экран, проектор, баскетбольный и волейбольный мячи.

                                                 Ход занятия:

Логопед: « Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о летних видах спорта. Какие летние виды спорта вы знаете?  ( называют: плавание, гимнастика, баскетбол, волейбол и другие) А поближе мы   познакомимся  с баскетболом и волейболом».

Выходит 2 педагог с баскетбольным мячом: « Привет, друзья! Ударим мяч об пол!

                                                                             Сегодня мы играем в баскетбол!»

1 педагог: « Баскетбол – отличная игра!

                       Ударим мяч об пол и бросим мяч туда!»

2 педагог: «Куда? Туда?»

1педагог: «Корзина там висит. Кто больше забивает, тот и победит!»

2 педагог: «Моя команда мяч будет забивать»

1педагог: «Моя команда мяч будет отнимать!»

2 педагог: «Да я не знаю правила игры!»

1 педагог: « Тогда кино смотри и правила учи!»

Детям демонстрируется видеоролик «Олимпийская академия. Баскетбол»

- « Ребята, вы запомнили, что такое баскетбол и правила игры в баскетбол? Давайте проверим,  что  вы запомнили » ( далее педагоги проводят с детьми компьютерную игру - викторину « Что вы знаете о баскетболе?»

1 педагог: « Правила теперь ты знаешь? В баскетбол теперь сыграешь?»

2 педагог: « Надоело мяч гонять,

                    Хочу в другую игру поиграть.

                    Дайте мячик мне другой

                    В волейбол сыграем мы с тобой.

1 педагог: «Что такое волейбол?»

2 педагог: « Это вам не баскетбол!

                         Бегать далеко не надо.

                         Только прыгай до упаду.

                         Бей по мячику сильней.

                         Ну, а главное точней.

                         Очень дружная игра.

                         Правила учить пора.

1 педагог: «На площадке есть разметка.

                  Через всю площадку сетка.

                  По свистку в начале матча

                  Через сеть летит подача.

                   Подают одной рукой.

                    Не ногой, не головой».

2 педагог: «Игроков в команде шесть.

                   Запасные тоже есть.

                    «Первый» номер – подает.

                    Третий номер – пас даёт.

                     Нападают 2, 4

                    6 – защитник лучший в мире.

                    Помогает  номер пять - трудные мячи поднять».

1 педагог: «Две ладошки вместе – блок.

                    Чтоб противник бить не мог.

                     С игроками стало ясно.

                     Но играть ещё опасно.

                     Чтобы травмы избежать.

                    Разминку нужно уважать».

Педагоги проводят с детьми физминутку под музыкальный видеоролик группы «Кукутики» (ролик демонстрируется  через проектор на экране)

 1 педагог: « Немножко мы с вами размялись, потанцевали, а теперь давайте восстановим дыхание. Сядьте на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте на пол, а ручку положите себе на животик. Ребята на экране покажут вам, как правильно «дышать животиком». Смотрите и повторяйте за ними.( на экране демонстрируется ролик «БОС – здоровое дыхание») Вы - молодцы! Подышали, восстановили свои силы ».

2 педагог: «А теперь пора за дело.

На площадку идите смело».

 1 и 2 педагог вместе: «Все  играйте в волейбол, и конечно, в баскетбол». Желаем вам удачи! Занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Библиография:

1.Стихи о баскетболе,  о волейболе (из сети Интернет)

2. Видеоролики из сети Интернет: «Олимпийская академия. Баскетбол» и   Кукутики                  « Песенка – зарядка»

3. Компьютерная игра - викторина о баскетболе  (авторская: Николаева Ю.А.)

4. Диск здоровьесберегающей технологии «БОС- здоровое дыхание» (лицензионный)

 Конспект занятия «Знакомство с летними видами спорта. Баскетбол и волейбол»

Цель: приобщать дошкольников к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Задачи:

1.познакомить дошкольников с летними видами спорта: баскетболом и волейболом

2. дать знания о правилах игры в баскетбол и волейбол, используя видеоролик и компьютерную презентацию

3.закрепить полученные знания через компьютерную игру – викторину

4. пополнить словарный запас дошкольников по данной теме

5.развивать общую моторику, координацию движений

6.учить дошкольников правильному диафрагмальному дыханию, используя здоровье сберегающую технологию «БОС - здоровое дыхание»

Оборудование: компьютер, экран, проектор, баскетбольный и волейбольный мячи.

                                                 Ход занятия:

Логопед: « Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о летних видах спорта. Какие летние виды спорта вы знаете?  ( называют: плавание, гимнастика, баскетбол, волейбол и другие) А поближе мы   познакомимся  с баскетболом и волейболом».

Выходит 2 педагог с баскетбольным мячом: « Привет, друзья! Ударим мяч об пол!

                                                                             Сегодня мы играем в баскетбол!»

1 педагог: « Баскетбол – отличная игра!

                       Ударим мяч об пол и бросим мяч туда!»

2 педагог: «Куда? Туда?»

1педагог: «Корзина там висит. Кто больше забивает, тот и победит!»

2 педагог: «Моя команда мяч будет забивать»

1педагог: «Моя команда мяч будет отнимать!»

2 педагог: «Да я не знаю правила игры!»

1 педагог: « Тогда кино смотри и правила учи!»

Детям демонстрируется видеоролик «Олимпийская академия. Баскетбол»

- « Ребята, вы запомнили, что такое баскетбол и правила игры в баскетбол? Давайте проверим,  что  вы запомнили » ( далее педагоги проводят с детьми компьютерную игру - викторину « Что вы знаете о баскетболе?»

1 педагог: « Правила теперь ты знаешь? В баскетбол теперь сыграешь?»

2 педагог: « Надоело мяч гонять,

                    Хочу в другую игру поиграть.

                    Дайте мячик мне другой

                    В волейбол сыграем мы с тобой»

На экране через проектор параллельно со словами педагогов демонстрируется презентация «Что такое волейбол?»

1 педагог: «Что такое волейбол?»

2 педагог: « Это вам не баскетбол!

                         Бегать далеко не надо.

                         Только прыгай до упаду.

                         Бей по мячику сильней.

                         Ну, а главное точней.

                         Очень дружная игра.

                         Правила учить пора.

1 педагог: «На площадке есть разметка.

                  Через всю площадку сетка.

                  По свистку в начале матча

                  Через сеть летит подача.

                   Подают одной рукой.

                    Не ногой, не головой».

2 педагог: «Игроков в команде шесть.

                   Запасные тоже есть.

                    «Первый» номер – подает.

                    Третий номер – пас даёт.

                     Нападают 2, 4

                    6 – защитник лучший в мире.

                    Помогает  номер пять - трудные мячи поднять».

1 педагог: «Две ладошки вместе – блок.

                    Чтоб противник бить не мог.

                     С игроками стало ясно.

                     Но играть ещё опасно.

                     Чтобы травмы избежать.

                    Разминку нужно уважать».

Педагоги проводят с детьми физминутку под музыкальный видеоролик группы «Кукутики» (ролик демонстрируется  через проектор на экране)

 1 педагог: « Немножко мы с вами размялись, потанцевали, а теперь давайте восстановим дыхание. Сядьте на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте на пол, а ручку положите себе на животик. Ребята на экране покажут вам, как правильно «дышать животиком». Смотрите и повторяйте за ними.( на экране демонстрируется ролик «БОС – здоровое дыхание») Вы - молодцы! Подышали, восстановили свои силы ».

2 педагог: «А теперь пора за дело.

На площадку идите смело».

 1 и 2 педагог вместе: «Все  играйте в волейбол, и конечно, в баскетбол». Желаем вам удачи! Занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Библиография:

1.Стихи о баскетболе (авторские : Лабузова И.Л.), о волейболе (из сети Интернет)

2. Видеоролики из сети Интернет: «Олимпийская академия. Баскетбол» и   Кукутики                  « Песенка – зарядка»

3. Презентация «Что такое волейбол?» (авторская : Николаева Ю.А , Лабузова И.Л.)

4. Компьютерная игра - викторина о баскетболе (авторская: Николаева Ю.А.)

5. Диск здоровьесберегающей технологии «БОС- здоровое дыхание» (лицензионный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника - соревнований для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивные эстафеты среди детей старших возрастных групп между воспитанниками трёх детских садов....

Конспект летнего спортивного праздника "Быстрее, выше, сильнее"

Конспект летнего спортивного праздника "Быстрее, выше, сильнее"...

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Быстрее, выше, сильнее»

Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Задачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки.- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, коорд...

Конспект досуга, посвящённого 23 февраля, для детей старшей группы «Быстрее, Выше, Сильнее»

Конспект досуга, посвященного 23 февраля, для детей старшей группы "Быстрее, Выше, Сильнее"Цели:-воспитывать патриотические чувства;-совершенствовать координацию движений, формировать ловкос...

"Быстрее, выше, сильнее" коспект тематического занятия по физкультуре для старшей группы

Занятие посвящено Олимпийским играм, истории  олимпийского движения, эмблеме Олимпийских игр....

Конспект спортивного развлечения «Быстрее, выше, сильнее»

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....