Конспект экологическо - спортивной игры совместно с инструктором по физической культуре «Быстрее. Выше. Сильнее»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ростокина Евгения Сергеевна

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologo-sportivnoy_igry_bystree.vyshe_.silnee.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологическо - спортивной игры совместно с инструктором по физической культуре

для детей подготовительной группы.

«Быстрее. Выше. Сильнее»

Цель: Обобщить и расширить знания детей по окружающему миру путём вовлечения в спортивные состязания.

Задачи: 

  • Развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
  • Повышение познавательного интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к природе.
  • Развитие  чувств, эмоций, крупной моторики

 Ход:

Воспитатель:  Ребята, мы отправляемся в путешествие, в самую лучшую детскую страну «ПОИГРАЙ!» к зверятам. Представим, что мы взяли рюкзаки (имитация движений) и пойдем по улице.

Инструктор по ФИЗО: 

Ребята, расправьте плечи, спина прямая!

 А теперь мы попали в лес!

 Вокруг тишина!

В берлоге спит медведь (ходьба на носках, руки на поясе). 

Ой, мы зашли в болото! (ходьба на пятках, руки за голову). 

Впереди лесные заросли (ходьба в полном приседе, руки на коленях). 

Ребята, мы не успеваем по времени в эту страну (обычный бег с переходом на ходьбу). 

Воспитатель: Ребята, пора сделать остановку, устроить привал!

Давайте снимем рюкзаки. И теперь поиграем. Вы все у нас не ребята, а зверята!  Потому, что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете «в шкуре» какого-либо зверя.

Все эстафеты на быстроту и правильность выполнения задания.

«Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость.

Давайте разделимся на две команды.

Для этого рассчитаемся на 1,2.

Назовите каждый свою команду, выберите капитана.

 Капитан  следит за порядком в команде.

   

Воспитатель  1 эстафета: «Черепахи»

Начнем с самых медлительных животных. Да и спешить им ни к чему, т.к. их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло; они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата. Начнем эстафету.

Инструктор по ФИЗО:  

Задание:  Дети встают на четвереньки, на спину кладется таз.

Нужно очень медленно и аккуратно двигаться, чтобы не уронить таз.

Пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам.

  Воспитатель:  2 эстафета «Пингвины» 

А сейчас из жаркой пустыни – к самой холодной точке Земного шара-Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться  от морозов.

 На суше они очень не уклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами. Сейчас вы станете дельфинами, которые  решили посоревноваться на берегу.

  Инструктор по ФИЗО: 

Задание: Дети между коленями зажимают спичечный коробок.

 Нужно пройти  дистанцию, не уронив его.

Чья  команда быстрее?

     

Воспитатель:  3 эстафета «Змеи»

Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда- самая большая змея на нашей планете. Анаконды живут в воде или около неё, прекрасно плавают и ныряют.  Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Из кожи анаконды изготавливают прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо употребляют  в пищу. В лесах  анаконда чувствует себя хозяйкой.

 

Инструктор по ФИЗО: 

Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды расставляются кегли.

Задача команд –оббежать все кегли, не расцепившись.

Чья команда  быстрее?

 

 Воспитатель:  4 эстафета «Верблюды»

 У верблюда много приспособлений чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гоняет  сильные ветры. Если ему становится трудно  дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Жара почти не действует на него. Может разжевать любую колючку. Верблюд может не есть и не пить  за счет запасов жира в своих горбах.

Инструктор по ФИЗО: 

Задание: Каждый игрок проходит дистанцию неся на спине между лопатками спичечный коробок, стараясь его не уронить.

       

Воспитатель: 5 эстафета «Зайцы»

   Зайцы лесные звери; днем они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой,

осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. И сейчас зайчики будут прыгать на двух ногах и воровать морковку в огороде.

 Инструктор по ФИЗО: 

Задание: Поставить для каждой команды стула на расстоянии 10-15 метров друг от друга. На одном из них разложить морковь.

Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с морковкой, взять её зубами, без рук  и принести на другой стул.

         

Воспитатель: 6 эстафета «Медведи»

     Это мохнатые тяжеловесы среди  хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни,  ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчёл, лишь бы добраться до меда--своего любимого лакомства. Убежать от медведя очень трудно. Вот вы сейчас побываете «в шкуре» медведя и попробуйте  быстро передвигаться.

 

Инструктор по ФИЗО:  

Задание: Участники встают на руки и на ноги.

Передвигаться нужно ставя одновременно левую руку и левую ногу и т.д. как бы переваливаясь с одного бока на другой.

         

Воспитатель: 7 эстафета  «Лягушка»

     Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего  встречается зелёная лягушка, которую, конечно же  видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. Не прочь пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоёма. Вечером собираются в большие компании  и квакают хором.

 Инструктор по ФИЗО: 

Задание: Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Кто быстрее?

       

Воспитатель: 8 эстафета «Кенгуру»

 

Инструктор по ФИЗО: 

Задание: Зажать волейбольный мяч между ног и допрыгать до кегли, обратно бегом.

       

Воспитатель:  9 эстафета «Сороконожка»

    Знаете почему сороконожку так назвали?

Правильно, у неё не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, и она может очень быстро передвигаться.

Инструктор по ФИЗО: 

 Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе.

Чья сороконожка быстрее?

 

 Подведение итогов.  

 Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие в мир животных?

Ответы детей:

Воспитатель: Увы, но в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание. И виной тому - человек.

Нужно изучать природу, животных, их повадки, привычки, образ жизни. Изучать, чтобы любить, охранять и защищать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»

Как осуществить совместную деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольников при подготовке к физ-ре и при проведении занятий по физической культуре...

Конспект спортивного праздника - соревнований для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивные эстафеты среди детей старших возрастных групп между воспитанниками трёх детских садов....

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей

Воспитатель должен проследить за формой одежды, в которой ребенок идет назанятие. На занятия по физкультуре в помещении дети должны быть одеты в футболку без майки, шорты, носки или гольфы, спортивную...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему «Веселые бабочки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему "Веселые бабочки"...

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Быстрее, выше, сильнее"

Задачи:Познакомить детей с комплексом ГТО;Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям к занятиям спортом.Развивать ловкость, меткость, быстроту, умение играть в команде.Создать у детей бодрое, ...

«НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Статья раскрывает содержание совместной работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ с детьми с ОВЗ. Целью статьи является описание эффективности использования нейрофизиологических...