СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

КРЮЧКОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Занатие, направленние на социально-коммуникативное развитие ребенка в разделе МУЗЫКА

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное  занятие  в старшей группе  по теме: «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»:

"Веселинка"

подготовлено музыкальным руководителем Крючковой Ю.В.

Цель: содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей. 

Задачи:

  • Создать  условия для развития позитивного самоощущения, раскованности, эмоционального благополучия, сплочённости в  детском коллективе.  
  • Формировать   динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, готовность к общению со сверстниками и доброго отношения друг к другу.
  • Развивать  тембровый слух  и внимание, чувства ритма.

Ход занятия: 
М.р. Всех друзей своих сейчас 
Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе! 

Ребята,  а у вас сегодня отличное настроение?
Дети: Да!
М.р. А кто из вас сегодня самый веселый? Давайте мы все превратимся в "веселинок", которые всё знают, всё умеют, ловкие, веселые и очень добрые. Хотите?

Все "веселинки" умеют здороваться песенкой! А вы умеете?


(дети поют в кругу приветственную песню-танец "Утро начинается" из коррекционной программы для дошкольников Е. Котышевой "Мы друг другу рады"):

1.  «Утро начинается»:

«Утро начинается, вместе мы встречаемся,

(Идем по кругу против часовой стрелки)

Мы друг другу рады,

(Идем в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу, улыбаемся)

Все друг другу рады!

(Идем спиной из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу)

День продолжается, солнце улыбается,

(Идем по кругу по часовой стрелке)

Мы друг другу рады,

(Идем в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу)

Все друг другу рады!

(Идем спиной из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу)

Вечер приближается, глазки закрываются,

(Идем по кругу против часовой стрелки)

Мы друг другу рады,

(Идем в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу, улыбаемся)

Все друг другу рады!

(Идем спиной из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу)

Лена здесь, …(имя) здесь, …(имя) здесь» и т. д.

(Складываю руки на груди, остальные участники хоровода по-очереди, называя свое имя, также складывают руки на груди.)

Ноги мои здесь, руки мои здесь, голова моя здесь, 

(Жесты, указывающие на различные части тела)

«Я здесь…»

(Складываем кисти на груди.)

 
М.р.  Ребята,  что это за музыка? (играется фрагмент знакомой музыки)
М.Р.  Ярко музыка звучит

          Поиграть нам всем велит!

Давайте, ребята, поиграем?  Для этого нужно найти себе пару.

           Громко музыка звучит,

           Пару отыскать велит!    (под музыку дети находят себе пару, музыкальный руководитель помогает распределиться, встают в 2 круга - внутренний и внешний парами)

Коммуникативная музыкальная  игра «Хорошие и пригожие»


Ушко, ушко как дела? 
(дети поют, трогая друг друга за ушко)
Туки та туки  та
(стучат кулачок о кулачок)
Носик, носик ты хорош? (трогают друг друга за носик)
Туви тошь, туви тошь (хлопают по коленям ладошами)
Ребята мы хорошие, славные пригожие (гладят друг друга по голове)


В конце игры дети, стоящие внутри круга стоят на месте, а дети за кругом перебегают к следующему партнёру и игра повторяется.

М.р. Как вы думаете, ребята, а "Веселинки" любят отгадывать загадки? Тогда  отгадайте загадку: 


Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)


Дети: иголка с ниткой
М.р. А вы хотите поиграть в такую игру  «Иголочка с ниточкой»? Сначала девочки будут иголочкой с ниточкой  вышивать, проходя  между мальчиками, потом мальчики.


 Коммуникативная музыкальная  игра  «Иголочка с ниточкой»
(Девочки, держась за руки,  идут между мальчиками змейкой и поют) 
Мальчики топают ногой)


Как ниточка с иголочкой
Мы девочки идём,
И песенку весёлую 
Мы дружно все поём.

(Затем мальчики идут змейкой между девочек и поют)
(Девочки выполняют пружинку, держа руки на платье)


Как ниточка с иголочкой
Мы мальчики идём
И песенку весёлую
Мы дружно все поём.


В конце игры  выстраиваются в две колонны и выполняют свои движения: мальчики топают ногой, девочки выполняют пружинку.


М.р. Еще солнышко не встало, а "веселинки" уже трудятся и ниточкой и иголочкой, а  вы видели, как просыпается солнышко? Расскажите мне об этом.
Дети рассказывают.


М.р. Настоящие "веселинки" сами умеют превращаться в солнышко! Отдохните, ложитесь  на ковёр головой  в центр круга, чтобы получилось солнышко,  и возьмитесь за руки.

Как здорово у вас получилось, а я хочу быть солнышком для вас! Спойте пожалуйста песенку мне... я встану в центр вашего солнечного круга.

Коммуникативная музыкальная игра «Солнышко»

Дети поют: 

Солнышко проснётся
Детям улыбнётся
Согревает всех оно,
Мы не можем без него!


В ходе игры ходит воспитатель-Солнышко,    поглаживая каждого жёлтым шарфиком,   поёт:                        
Я всю землю согреваю 
 И детей не забываю,
 Чтобы были вы сильны,
И здоровы и крепки!


Выбирается  кто-нибудь из детей. Вместе они обходят остальных детей поют, гладят. Игра продолжается сначала.


Солнышко.  Ребята, я рада поиграть с вами, но мне пора на небо к своим звёздочкам. 
Солнышко -игрушка уходит.
М.р. "Веселинки", как вы думаете, где солнце светит ярче и жарче?  А кто-то из вас был на море? Когда бываете на море  наблюдаете, что волны меняются в зависимости от погоды? Какие ваши наблюдения?
Дети рассказывают свои наблюдения.


М.р.   Какие могут быть волны?  (м.р. помогает ответить показом рук)
Дети: Большие и маленькие.
М.р. А сейчас закройте глаза и представьте волны.
                            
Звучит шум моря «Звуки природы»
М.р. Представили?  А теперь поиграем в такую игру «Волны».

Коммуникативная музыкальная  игра «Волны»
Дети стоят в кругу, держась за руки. Изображая движением рук «волну», начиная с маленькой амплитуды. 
Поют: Маленькие волны
            Это не беда
            Покачаться любим
            На волнах всегда.
Большая амплитуда: А большие волны
                                      Могут навредить
                                      Будьте осторожны
                                      Не  купайтесь в них!    
М.р.  А сейчас я  для вас  приготовила  музыкальную загадку. Вы слушаете музыку,   по тембру  звучания определяете и показываете, где маленькие волны, а где большие. А что такое тембр звучания? Ответ детей.
М.р. А как вы догадались, где большая волна, а где маленькая? Как по тембру звучания вы определили? Ответ детей.


Музыкально-дидактическая игра  «Мелодические волны»    

     
М.р. Молодцы, ребята, вы правильноhello_html_m2a7690f7.png всё показали, потому что внимательно слушали музыку. Из вас получились настоящие "веселинки"! А за это я вам подарю медали  от Солнышка, чтобы вспоминали о сегодняшнем  занятии и настроение всегда было веселым! 
Раздаёт медали под песню «А я солнышко люблю».
М.р. Вам было интересно, весело на занятии?  Какие игры вам  понравились больше всего? 
М.р. Пришло время расставаться.
Давайте ребята встанем в круг и попрощаемся весёлой песенкой.


Дети поют:
 Мы друг другу улыбнёмся,
Пожелаем всем добра
Настроение отлично!
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия: «Когда мне радостно».

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия: «Когда мне радостно»....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...

ООД "Социально- коммуникативное развитие" Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...